09:47 Вы застали меня живым | |
Вы застали меня живым — Вы застали меня живым — Передача идёт живьём, Я вернусь в Твой край дождевой, ... Андре́й Андре́евич Вознесе́нский (12 мая 1933, Москва) — русский поэт, прозаик, художник, архитектор. Один из известных поэтов-шестидесятников. Родился 12 мая 1933 года в Москве в семье гидроинженера.... — Это из Википедии. А это Сам поэт: Стена Вознесенский Андрей Андреевич (12 мая 1933, Москва — 1 июня 2010, там же), русский поэт, академик РАО (1993). В лирике — стремление «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации; экстравагантность сравнений и метафор, усложненность ритмической системы, звуковые эффекты. Сборники: «Треугольная груша» (1962), «Антимиры» (1964), «Витражных дел мастер» (1976; Государственная премия СССР, 1978), «Аксиома самоиска» (1990). Поэмы «Мастера» (1959), «Лонжюмо» (1963), «Оза» (1964), «Авось» (1972; рок-опера «Юнона и Авось», постановка 1981), «Ров» (1986). Мемуарная проза, публицистика; книга «Прорабы духа» (1984) Андрей Вознесенский, Театр на Таганке. «Это был 200-й, юбилейный спектакль «Антимиры». После представления актеры сели сбоку, а Вознесенский читал новые стихи. Были Владимир Высоцкий, Борис Хмельницкий, Валерий Золотухин, Тая Додина. Тая — яркая симпатичная блондиночка. Производила на мужчин неизгладимое впечатление. Андрей Вознесенский в ее честь в кабинете у Любимова на стене написал стихотворение: «Все богини — как поганки перед бабами с Таганки». "Антимиры" Давняя знакомая поэта — кинооператор волгоградского телевидения Генриетта Перьян, которая много лет документировала его жизнь, в знаменитом свитере с надписью "Антимиры" Впервые Владимир Высоцкий встретился на сцене с Андреем Вознесенским в поэтическом представлении "Антимиры", премьера которого в Театре драмы и комедии на Таганке состоялась 2 февраля 1965 года. Неделей раньше, 25 января, на сцене Таганки под рубрикой "Поэт и театр" прошёл творческий вечер Андрея Вознесенского, члена худсовета театра и успешного поэта, у которого к тому времени вышло четыре авторских сборника стихов, несколько публикаций в периодике, грампластинка-гранд в серии "Поэты читают свои стихи" и т. д. В первом отделении артисты театра разыгрывали поставленные по стихам Вознесенского интермедии, а во втором выступал сам поэт. Этот вечер имел большой резонанс и успех у зрителя, и именно он впоследствии лёг в основу спектакля, получившего сначала условное наименование "Героические выборы", а затем название "Антимиры", под которым он вплоть до конца 1979 года на таганской сцене выдержал более 700 представлений. Кроме того, спектакль неоднократно, полностью или фрагментами, демонстрировался артистами Таганки и на других площадках – по подсчетам Бориса Хмельницкого, в общей сложности он был сыгран около 2000 раз. Фамилия Высоцкого в афише и программке "Антимиров" была упомянута дважды – как автора музыки, вместе с Б.Хмельницким и А.Васильевым, и как участника спектакля – наряду с другими актёрами театра, по алфавиту. Открывал спектакль Высоцкий, декламируя: Баллотируются герои! А затем хор актёров под музыку Хмельницкого и Васильева скандировал: Дышит время, разинув урны Это было, собственно, всё вступление. Во время юбилейных спектаклей оно дополнялось ещё несколькими строфами текста, написанными специально (кем? и сколько их всего было? – вопросы на сегодняшний день открытые) на этот случай, исполняемыми под ту же или оригинальную музыку. На сохранившихся фонограммах отчётливо слышится голос Высоцкого: Век двадцатый, спектакль двухсотый – Представим, что в партере мест четыреста; А те, кто недоверчив виц-мундиристо – Есть, есть, есть Смехов: – В час отлива возле чайной По свидетельству А.Вознесенского, своим "А на фюга?" Высоцкий "до стона заводил публику", угадывавшую за выразительной паузой актёра совсем другую рифму… "Берегите ваши лица" Ровно через пять лет после премьеры "Антимиров" на сцене
Театра на Таганке состоялась премьера ещё одного поэтического спектакля
по произведениям Андрея Вознесенского – "Берегите ваши лица". "Второй
наш спектакль был самым красивым спектаклем-метафорой. Я уже осилил
написать пьесу" – вспоминал поэт в эссе "Таганка – антитюрьма". Борис Хмельницкий. 26.06.1940 г.- 16.02.2008 г. Согласно афише и программке, "музыкальное оформление" в новом спектакле принадлежало Борису Хмельницкому и Владимиру Высоцкому. При этом слово "оформление" здесь не вполне понятно – если в "Антимирах" всё сводилось к "песенному" исполнению стихов Вознесенского под аккомпанемент самих актёров, то в "Берегите ваши лица" использовалась и органные записи Баха (на протяжении всего спектакля), и женский вокализ (чей?) "по мотивам" Баха же (в пантомиме "Роден"), и "шаривари-оркестр" (в сцене "Пляж"), и некая "оратория для хора и фортепьяно с оркестром" (в пантомиме "Рыба"), и бой курантов (в финале). Стихи же Вознесенского по-прежнему исполнялись либо под гитару Высоцкого, либо под фортепьяно специального концертмейстера. Спектакль "Берегите ваши лица" был сыгран "на публику" трижды – 7 февраля 1970 года (суббота) утро и вечер, и 10 февраля того же года (вторник) вечер – и после этого высокими инстанциями был приостановлен "в связи с необходимостью целого ряда существенных доработок" – фактически закрыт навсегда. Существует устойчивое мнение, что спектакль был снят исключительно из-за "Охоты на волков" Высоцкого. Однако, по всей видимости, это не совсем так – причин было гораздо больше. Слово Андрею Вознесенскому: "Когда-то на Таганке был спектакль "Берегите ваши лица", он
начинался моим кругометом: "Тьма, тьма, тьма, тьма, тьма, тьма, мать,
мать, мать, мать, мать, тьма, тьма, тьма". Жизнь рождается из тьмы, мать
уходит опять во тьму. Цензура зарубила спектакль, потому что это было
непонятно. То ли Родина-мать для меня тьма, то ли кого-то посылаю к
такой-то матери... Но никто не мог понять, что это философская вещь, что
это самый, по-моему, длинный и одновременно короткий стих в русской
поэзии, потому что его можно читать бесконечно…". Можно предполагать, что "организациям, инстанциям и лицам" не могли
понравиться и "Ноты" ("Кто это такие? "Чья-то дерзкая рука" – это чья?
Рука конкретного режиссёра вот этого спектакля? Или – кого?"), и
"Морская песенка" (""...как на заповедь, ориентируюсь на знак
Востоко-Запад" Что за низкопоклонство? И – перед кем? Что это за
"Востоко-Запад"? И каких-таких "подлипал" ты, художник, "хлебал большою
ложкой"? Это что – декларация?"), и "Кеннеди" ("Как можно сравнивать
ихнего Роберта Кеннеди с нашим Есениным, хоть бы даже и только по
портретному сходству?") и т.д., и т. д. На стихи поэта написано множество эстрадных песен, среди которых "Мерзнет девочка в автомате", "Барабан", "Вслед за мной на водных лыжах ты летишь…", "Миллион алых роз". Поэт является автором лирико-драматической поэмы "Юнона и Авось".В начале 80-х гг. А.Вознесенский начал писать прозу. А.Вознесенский является кавалером Ордена Трудового Красного Знамени, а также орденов "За заслуги перед Отечеством" III и II степени. Кроме того, А.Вознесенский — почетный член множества академий, в том числе Парижской академии братьев Гонкур и Европейской академии поэзии.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |