09:47 Вы застали меня живым | |
![]() Вы застали меня живым — ![]() Вы застали меня живым — Передача идёт живьём, Я вернусь в Твой край дождевой, ... Андре́й Андре́евич Вознесе́нский (12 мая 1933, Москва) — русский поэт, прозаик, художник, архитектор. Один из известных поэтов-шестидесятников. Родился 12 мая 1933 года в Москве в семье гидроинженера.... — Это из Википедии. А это Сам поэт: Стена Вознесенский Андрей Андреевич (12 мая 1933, Москва — 1 июня 2010, там же), русский поэт, академик РАО (1993). В лирике — стремление «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации; экстравагантность сравнений и метафор, усложненность ритмической системы, звуковые эффекты. Сборники: «Треугольная груша» (1962), «Антимиры» (1964), «Витражных дел мастер» (1976; Государственная премия СССР, 1978), «Аксиома самоиска» (1990). Поэмы «Мастера» (1959), «Лонжюмо» (1963), «Оза» (1964), «Авось» (1972; рок-опера «Юнона и Авось», постановка 1981), «Ров» (1986). Мемуарная проза, публицистика; книга «Прорабы духа» (1984) ![]() Андрей Вознесенский, Театр на Таганке. «Это был 200-й, юбилейный спектакль «Антимиры». После представления актеры сели сбоку, а Вознесенский читал новые стихи. Были Владимир Высоцкий, Борис Хмельницкий, Валерий Золотухин, Тая Додина. Тая — яркая симпатичная блондиночка. Производила на мужчин неизгладимое впечатление. Андрей Вознесенский в ее честь в кабинете у Любимова на стене написал стихотворение: «Все богини — как поганки перед бабами с Таганки». "Антимиры" ![]() Давняя знакомая поэта — кинооператор волгоградского телевидения Генриетта Перьян, которая много лет документировала его жизнь, в знаменитом свитере с надписью "Антимиры" Впервые Владимир Высоцкий встретился на сцене с Андреем Вознесенским в поэтическом представлении "Антимиры", премьера которого в Театре драмы и комедии на Таганке состоялась 2 февраля 1965 года. Неделей раньше, 25 января, на сцене Таганки под рубрикой "Поэт и театр" прошёл творческий вечер Андрея Вознесенского, члена худсовета театра и успешного поэта, у которого к тому времени вышло четыре авторских сборника стихов, несколько публикаций в периодике, грампластинка-гранд в серии "Поэты читают свои стихи" и т. д. В первом отделении артисты театра разыгрывали поставленные по стихам Вознесенского интермедии, а во втором выступал сам поэт. Этот вечер имел большой резонанс и успех у зрителя, и именно он впоследствии лёг в основу спектакля, получившего сначала условное наименование "Героические выборы", а затем название "Антимиры", под которым он вплоть до конца 1979 года на таганской сцене выдержал более 700 представлений. Кроме того, спектакль неоднократно, полностью или фрагментами, демонстрировался артистами Таганки и на других площадках – по подсчетам Бориса Хмельницкого, в общей сложности он был сыгран около 2000 раз. Фамилия Высоцкого в афише и программке "Антимиров" была упомянута дважды – как автора музыки, вместе с Б.Хмельницким и А.Васильевым, и как участника спектакля – наряду с другими актёрами театра, по алфавиту. Открывал спектакль Высоцкий, декламируя: Баллотируются герои! А затем хор актёров под музыку Хмельницкого и Васильева скандировал: Дышит время, разинув урны ![]() Это было, собственно, всё вступление. Во время юбилейных спектаклей оно дополнялось ещё несколькими строфами текста, написанными специально (кем? и сколько их всего было? – вопросы на сегодняшний день открытые) на этот случай, исполняемыми под ту же или оригинальную музыку. На сохранившихся фонограммах отчётливо слышится голос Высоцкого: Век двадцатый, спектакль двухсотый – Представим, что в партере мест четыреста; А те, кто недоверчив виц-мундиристо – Есть, есть, есть Смехов: – В час отлива возле чайной По свидетельству А.Вознесенского, своим "А на фюга?" Высоцкий "до стона заводил публику", угадывавшую за выразительной паузой актёра совсем другую рифму… "Берегите ваши лица" ![]() Ровно через пять лет после премьеры "Антимиров" на сцене
Театра на Таганке состоялась премьера ещё одного поэтического спектакля
по произведениям Андрея Вознесенского – "Берегите ваши лица". "Второй
наш спектакль был самым красивым спектаклем-метафорой. Я уже осилил
написать пьесу" – вспоминал поэт в эссе "Таганка – антитюрьма". ![]() Борис Хмельницкий. 26.06.1940 г.- 16.02.2008 г. Согласно афише и программке, "музыкальное оформление" в новом спектакле принадлежало Борису Хмельницкому и Владимиру Высоцкому. При этом слово "оформление" здесь не вполне понятно – если в "Антимирах" всё сводилось к "песенному" исполнению стихов Вознесенского под аккомпанемент самих актёров, то в "Берегите ваши лица" использовалась и органные записи Баха (на протяжении всего спектакля), и женский вокализ (чей?) "по мотивам" Баха же (в пантомиме "Роден"), и "шаривари-оркестр" (в сцене "Пляж"), и некая "оратория для хора и фортепьяно с оркестром" (в пантомиме "Рыба"), и бой курантов (в финале). Стихи же Вознесенского по-прежнему исполнялись либо под гитару Высоцкого, либо под фортепьяно специального концертмейстера. ![]() Спектакль "Берегите ваши лица" был сыгран "на публику" трижды – 7 февраля 1970 года (суббота) утро и вечер, и 10 февраля того же года (вторник) вечер – и после этого высокими инстанциями был приостановлен "в связи с необходимостью целого ряда существенных доработок" – фактически закрыт навсегда. Существует устойчивое мнение, что спектакль был снят исключительно из-за "Охоты на волков" Высоцкого. Однако, по всей видимости, это не совсем так – причин было гораздо больше. Слово Андрею Вознесенскому: ![]() "Когда-то на Таганке был спектакль "Берегите ваши лица", он
начинался моим кругометом: "Тьма, тьма, тьма, тьма, тьма, тьма, мать,
мать, мать, мать, мать, тьма, тьма, тьма". Жизнь рождается из тьмы, мать
уходит опять во тьму. Цензура зарубила спектакль, потому что это было
непонятно. То ли Родина-мать для меня тьма, то ли кого-то посылаю к
такой-то матери... Но никто не мог понять, что это философская вещь, что
это самый, по-моему, длинный и одновременно короткий стих в русской
поэзии, потому что его можно читать бесконечно…". ![]() Можно предполагать, что "организациям, инстанциям и лицам" не могли
понравиться и "Ноты" ("Кто это такие? "Чья-то дерзкая рука" – это чья?
Рука конкретного режиссёра вот этого спектакля? Или – кого?"), и
"Морская песенка" (""...как на заповедь, ориентируюсь на знак
Востоко-Запад" Что за низкопоклонство? И – перед кем? Что это за
"Востоко-Запад"? И каких-таких "подлипал" ты, художник, "хлебал большою
ложкой"? Это что – декларация?"), и "Кеннеди" ("Как можно сравнивать
ихнего Роберта Кеннеди с нашим Есениным, хоть бы даже и только по
портретному сходству?") и т.д., и т. д. На стихи поэта написано множество эстрадных песен, среди которых "Мерзнет девочка в автомате", "Барабан", "Вслед за мной на водных лыжах ты летишь…", "Миллион алых роз". Поэт является автором лирико-драматической поэмы "Юнона и Авось".В начале 80-х гг. А.Вознесенский начал писать прозу. А.Вознесенский является кавалером Ордена Трудового Красного Знамени, а также орденов "За заслуги перед Отечеством" III и II степени. Кроме того, А.Вознесенский — почетный член множества академий, в том числе Парижской академии братьев Гонкур и Европейской академии поэзии.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |