10:48 Пропаганда в Третьем Рейхе. Часть I | |
Тотальный запрет нацистской пропаганды в советские времена был
ошибкой. Ведь в годы холодной войны, перестройки, да и в наши дни, враги
нашей страны активно используют наследие доктора Геббельса.
Рейхсминистр просвещения и пропаганды покончил с собой 1 мая 1945 года,
но дело его живет. Если бы читатели "Огонька" времен Коротича и
слушатели "голосов" были бы хорошо знакомы с первоисточниками журнальных
статей и радиопередач, история нашей страны могла сложиться иначе. ------------------------------------------------------------------------------✂---------------------- Начнем
с малоизвестной темы, детские игрушки: Коробка настольной игры "Атака Штуки". Пикирующий бомбардировщик Ю-87 "Штука" был для немцев символом блицкрига, символом победы, которая казалась им неизбежной. "Штуке" посвящали песни и фильмы. Без настольных игр дело тоже не обошлось Игровое поле. Игрок должен добраться до вражеской базы и вернуться
обратно, минуя зенитки и прожектора. Простенький такой варгейм. Немецкие дети должны знать, кто их главный враг. Обложка книжки, название которой можно перевести как "Не верь лисе и не верь еврею". Картинка из этой книжки. Развернутые комментарии излишни. Издателем детской книжки про лис и евреев был патологический антисемит Юлиус Штрейхер. Для взрослых он издавал газеты Der Stürmer. Выше приведена типичная картинка из этого издания. Комментарии снова излишни. Врагами для нацистов были, разумеется, не только евреи Одна из многочисленных карикатур на Сталина. "Почему приговор не приведен в исполнение?" "Да мы тут не можем вспомнить кто кого должен расстреливать — мы их или они на нас". Такой вот тонкий немецкий юмор. Антисемитская составляющая наследия доктора Геббельса повсеместно (за исключением разве что Ирана) запрещена, а все, что касается антибольшевизма активно используется и в наши дни. В пропаганде "для внутреннего пользования" нацисты стремились создать "светлые образы" "мучеников" так называемых "лет борьбы". На переднем плане Хорст Вессель на партийном съезде в Нюрнберге в 1929 году. Да, тот самый, что написал слова песни, ставший гимном НСДАП. Эта цветная фотография из книги "Германия пробуждается", разошедшейся в 1933 году тиражом миллион экземпляров. А теперь немного карикатур. "Ваш уход огорчил меня. Надеюсь вы оставите мне в подарок ваши колонии". Карикатура из газеты Das Reich за 23 июня 1940. Петух, если кто не в курсе, один из символов Франции. "Америка для американцев". Комментарии к этой карикатуре излишни. Обложка журнала Signal за январь 1942 года. Русские военнопленные. Именно такими немецкий обыватель видел наших соотечественников в кинохронике и печатных изданиях. Афиша выставки "Советский рай". Комментарии излишни. Рождественская открытка. Гитлер и елочка. "Ты должна верить ему, Британия. Он всего лишь хочет тебя защитить". Карикатура на обложке журнала Lustige Blätter — реакция на заключение военного союза между СССР и Британией. Война близилась к закономерному финалу и образ врага в немецкой прессе стал принимать поистине демонические черты. На Восточном фронте такая пропаганда работала, это на Западе немцы сдавались союзникам целыми дивизиями, а на Востоке — дрались до последнего патрона. Жертвами пропаганды Геббельса становились и немецкие женщины и дети — их убивали мужья и отцы, перед тем, как покончить жизнь самоубийством. Сам Геббельс, прежде чем покончить с собой, отправил на тот свет свою жену и шестерых детей. Пропаганда — страшное оружие. На совести того же Геббельса — миллионы жизней, и не только наших соотечественников, но и оболваненных немцев. Но запрещать нацистскую пропаганду времен Второй мировой, по меньшей мере, глупо. Еще раз повторюсь — врага надо знать в лицо. Олег "Vehrwolf" Тарасов Смотри часть II | |
|
Всего комментариев: 0 | |