15:39 Форма без содержания: кто такие хипстеры? | |
Они не вскрывают себе вены, как эмо, и не гуляют по кладбищам, как
готы. Но молодежная субкультура хипстеров опасна другим - потерей
личности и заменой ее на вещи, аксессуары и модные тренды. Этим людям
ничего не нужно, они не способны создавать, придумывать, изобретать. Они
хотят сидеть в кофейнях и обсуждать одежду, журналы и поездки в Лондон.
Растет поколение потребления, не имеющее собственного мнения и вкуса.------------------------------------------------------------------------------✂----------------------
Люди из пластилина Хипстеры (они же инди-киды) - крайне актуальная молодежная субкультура, основу которой составляет внешний вид и определенные аксессуары, по наличию и отсутствию которых они оценивают достойность окружающих. Это современные снобы, формирующие свои предпочтения исключительно на основе того, что какие-то вещи или произведения искусства похвалили представители элиты (журналисты, модельеры, звезды). Хипстеры ходят исключительно на те выставки и кинофильмы, которые признал хорошими какой-нибудь авторитетный модный источник. Они искренне считают себя одаренными интеллектуалами и индивидуальностями, хотя являются точными ксерокопиями друг друга и в принципе не способны придумать что-то сами. Как распознать хипстера? Обычно субкультуры объединяет, в первую очередь, какое-то общее восприятие мира или увлечение: хиппи хотели свободы и любви, ролевики изучают и восстанавливают исторические события и битвы, металлисты и панки любят тяжелую музыку, анимешники - японские мультфильмы, скейтеры и паркурщики объединены своими сложными упражнениями. А хипстеров объединяет внешний вид - одежда и аксессуары. У каждого уважающего себя хипстера есть набор вещей, которые он возводит в ранг предметов культа, поклоняется им и горд их обладанием, при всяком удобном случае стремится подчеркнуть свою принадлежность к элитным слоям общества, то и дело невзначай доставая эти вещи либо заговаривая о них в личных беседах или множественных блогах.
Из ниоткуда в никуда Все хипстеры слушают инди-рок, читают книжки «контркультурных» писателей, ходят в кино на «неформатные» фильмы. Но делают так не потому, что действительно интересуются всем этим, а потому, что хотят быть похожими на тех, кто интересуется, и не выбиваться из толпы последователей. А это дело неблагодарное и бесполезное, как имитация таланта. Ничего из увиденного и прочитанного не воспринимается и не понимается, лишь служит поводом сказать в компании себе подобных: «А я уже читал! Это классно/не классно (в зависимости от того, что сказали авторитетные источники по данному поводу)». Растет поколение (в возрасте от 16 до 23 лет), которое ничего не хочет и не может, у них постепенно атрофируется самостоятельный мыслительный процесс в связи с отсутствием необходимости в нем, потому что все ответы и мнения подскажет Интернет и журналы. Вы представляете, как страшно: целая армия людей, которые привыкли делать то, что им говорят, которые могут только запоминать и воплощать чужие идеи и готовы все отдать за очередной модный аксессуар. Родители, берегите детей от разжижения мозга! Как редакционный директор ИД «Афиша» сражался против идеолога сайта Lookatme.ru на Книжном фестивале. Подзадоривал бойцов редактор OPENSPACE.RU Денис Бояринов С 11 по 14 июня в рамках Открытого Книжного фестиваля редакция устраивала серию публичных диспутов «Бои OPENSPACE.RU», на которых было произнесено немало занимательного. Впрочем, несмотря на пестрый состав участников, к сожалению редакции, бои обошлись без кровопролитий. О том, как проходил диспут между Юрием Сапрыкиным и Василием Эсмановым о поколении хипстеров, можно узнать, посмотрев короткий ролик и почитав сокращенную стенограмму этого разговора. ДЕНИС БОЯРИНОВ: Добрый день, у нас сегодня публичная дискуссия. Заявлена она следующим образом: «Хипстер — кто он?» И обсуждать эту тему будут известные авторитеты в этой области — редакционный директор издательского дома «Афиша» Юрий Сапрыкин и один из основателей и идеологов сайта Lookatme.ru Василий Эсманов. ЮРИЙ САПРЫКИН: Я предлагаю в ответ на поставленный вопрос просто ткнуть в кого-нибудь пальцем и разойтись. Д. Б.: Ну, это мы в конце сделаем, типа покажем, а сейчас… Для начала я бы задал такой вопрос каждому из участников сегодняшних дебатов: считаете ли вы себя хипстером? Василий, я думаю, по праву мы с тебя начнем, сейчас ты должен громко сделать признание, и ты знаешь, какого ответа мы от тебя ждем. ВАСИЛИЙ ЭСМАНОВ: В прошлом году или даже два года назад у нас был другой термин, который Артур Ломакин ввел в обиход, — «зеленый чай». Это человек, который слушает Café del Mar, читает Мураками и ходит на выставки, которые рекомендует ему журнал «Афиша». Я пару раз, кстати, сам нарывался. Читал в журнале «Афиша» обзор на какую-то хорошую выставку, приходил, и это было что-то невообразимое. Хотя самым страшным было, когда я попал на японский фильм «Школьное поведение-6», очень широко разрекламированный в журнале «Афиша»… Ю. С.: Вы читаете журнал даже внимательнее, чем я… Я не помню такого. В. Э.: У меня память просто хорошая. Д. Б.: Нет, подожди, ты ответь на вопрос, хипстер ты или нет. В. Э.: Да хипстер, хипстер. А хипстерами, по-моему, называют ту активную часть молодежи, которую больше всего видно; которая всегда — так было еще при Сократе и Гесиоде — будет любить дурацкую музыку, носить дурацкую одежду, не иметь никакого смысла в жизни, никакой программы, ничего — лет до 25—26; которые посидят просто в тени, но кто-то из них, наверное, станет однажды великим и выдающимся. Поэтому, обсуждая термин «хипстерство», который так всех раздражает и бесит, мы обсуждаем на самом деле все то, что раздражало в молодежи всегда. Тоже показательный пример. Фильм «Стиляги» Тодоровского на английский язык на русском фестивале перевели, конечно же, «Хипстерами». Кто же они еще? Яркая одежда, без царя в голове, музыка. Не знаю, мне на самом деле странно, что нас позвали с Юрием обсуждать это все, с учетом того, что Юрий делает главный хипстерский журнал, а я занимаюсь главным хипстерским сайтом. Ю. С.: Я подозреваю, что меня загнали сюда, чтобы я исполнял тут роль такой Агнессы Ивановны из фильма «Курьер» или произнес что-нибудь в духе Сократа и Гесиода. В. Э.: А вопрос нужно поставить скорее не «хипстер — кто он», а «какая молодежь сейчас и что она собой представляет». За восемь довольно сытых лет мы потеряли эту часть культуры… Министерство культуры, мне кажется, должно сейчас бесплатно раздавать наркотики, поощрять бисексуализм и прочие извращения… Д. Б.: Мы тебя на видео записываем. В. Э.: Прекрасно. За эти восемь лет основная претензия к этому поколению такая: они лишены довольно важной штуки, они лишены фантазии. Сейчас бесполезно спрашивать, о чем молодые люди мечтают, потому что они потеряли мечту. Так что хипстеры — это молодежь, которой достались красивые бессмысленные шмотки, наверное, даже неплохая музыка и совершенно не досталось никакой мечты. Потому что мечта может быть персональной, к сожалению, очень редко — для этого нужно быть очень сильным. Д. Б.: Я-то думал, что Василий, наоборот, будет говорить: «Наше дело правое, ура-ура». Ю. С.: Мне кажется, что вообще к этой истории невозможно подходить с оценочных позиций и говорить «хипстеры — это зло» или «нет, мы правы, ура-ура». Д. Б.: Тем не менее в одной колонке вы попытались это сделать. Ю. С.: А ничего подобного, если вы внимательно прочтете этот текст, то там нет ни грамма осуждения абсолютно, там чистая констатация факта со ссылками на источники. Значит, если отвечать на вопрос, хипстер ли я, несмотря на то что, наверное, я выгляжу несколько хуже, чем среднестатистический … В. Э.: …Денис Бояринов. Ю. С.: …представитель этого социального слоя, но, черт побери, если подходить к этому вопросу с какой-то марксистской точки зрения, то да, я хипстер. Потому что мне в отличие от Васи кажется, что ставить вопрос, кто такой хипстер, абсолютно правомерно. Это вполне конкретный слой людей, причем совпадающий здесь, в Америке и Европе, во всех мегаполисах и порожденный одними и теми же причинами. Его не было 10 лет назад и не будет через 10 лет в таком виде, и все это производная от экономической ситуации последних десяти лет. Я сейчас, может быть, скажу немножко пафосную вещь, но если провести какую-то вивисекцию хипстерской души, то окажется, что это душа любого человека XXI века, доведенная до логического предела. Как всегда свойственно молодым людям, они понимают, как устроено время, и реагируют на это, во-первых, наиболее адекватно, во-вторых, радикальным образом. Хотите, я скажу, кто такой хипстер с марксистской точки зрения? Мне кажется, что хипстер — это пролетариат креативных индустрий. Могу сразу расшифровать, могу потом. Д. Б.: Лучше сразу. Ю. С.: Штука в том, что к концу XX века в мире появилось множество профессий, связанных с производством разнообразных, прежде всего визуальных образов, которые нужны, чтобы продавать те или иные товары. Вот для того, чтобы продавать, допустим, пиво «Клинское», нужно пиву «Клинское» придумать рекламный ролик, фирменный стиль, сфотографировать каких- то жизнерадостных людей… В. Э.: Уже нельзя… | |
|
Всего комментариев: 0 | |