23:56 Сколько самолетов НАТО поразила ПВО Каддафи? | |
Уже четыре дня продолжается агрессия НАТО против Ливии. США, Франция и их союзники использовали уступку со стороны России и Китая на создание беспилотной зоны для Ливии как сигнал к нанесению массированных воздушных ударов по территории, контролируемой Муаммаром Каддафи. --------------------------------------------------------------------------------------------✂------- Ливийские источники утверждают об уничтожении восьми самолетов противника. Правда, пока имеется точное подтверждение относительно лишь одного — американского F-15E Strike Eagle. Судя по тому, что он упал над территорией, контролируемой повстанцами, перехват осуществил один из ЗРК дальнего радиуса действия С-200 (SA-5 Gammon по классификации НАТО). Разумеется, американцы в свойственной им манере поспешили распространить информацию о том, что он "потерпел крушение в результате технических неполадок". Напомним, что США и их союзники очень неохотно признают свои потери. Взять, к примеру, их воздушные операции, начиная с агрессии против Сирии и Ливана в 1982 году. Именно там американцы впервые столкнулись с С-200, который на дистанции 190 километров сбил палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Е-2С Hawkyey. Для них это было подобно выплеснутому на голову ушату холодной воды, поскольку без самолетов ДРЛО боевая авиация США лишалась "глаз и ушей". А подавить "двухсотку" помехами американцам также оказалось не под силу. Более того, С-200, как показал опыт боев над Ливаном, поражал постановщики помех ЕА-6В Prowler. И как заявил "Правде.Ру" пожелавший остаться неизвестным эксперт Академии ВКО им. Г.К. Жукова, ракеты "двухсотки" наводились на них по их же помехам. Пентагон даже не подозревал, что у сирийцев могут быть средства ПВО с такими возможностями. Правда, потери от использования С-200 они упорно отказывались признавать. Но почему-то американская авианосная группировка, оказывавшая помощь Израилю, отошла от берегов Ливана, не выполнив всех поставленных задач. Или взять мартовскую операцию "Пожар в прериях" 1986 года против Ливии. Тогда попытки американской палубной авиации пересечь "Линию смерти" над заливом Сирта в течение 23-26 марта были пресечены при помощи все тех же С-200ВЭ "Вега". Находившиеся в стране военные советники из СССР свидетельствовали об уничтожении трех американских штурмовиков А-6Е Intruder. Пентагон эти потери отрицал. Как и то, что операция "Пожар в прериях" потерпела провал. Американцы пытались представить ее как "разведку боем". В результате понесенных тогда потерь они пошли другим путем, чтобы избежать потерь от огня С-200. 15-17 апреля 1986 года они снова обрушились на Ливию. Но уже не со стороны моря, а со стороны пустыни, откуда ливийцы их не ждали. И на малых высотах, оставаясь практически неуязвимыми для имеющихся у ливийцев ЗРК. И хотя потом они пытались представить операцию "Каньон Эльдорадо" как безупречную, таковой ее все же считать нельзя. Один из истребителей-бомбардировщиков F-111 удалось сбить огнем из ЗСУ "Шилка". Эту потерю американцы отрицали, пока Каддафи не продемонстрировал фрагменты уничтоженного самолета. До "Шилки" После "Шилки" Также имеются данные об уничтожении еще одного истребителя-бомбардировщика F-111, на этот раз в результате работы С-200, который упал в нейтральных водах Средиземного моря. Поражение цели произошло уже после того, как противник, разгрузившись над Ливией, уходил на базы. Еще один поврежденный средствами ПВО Ливии F-111 дотянул до базы. Эти факты американцы не признали. Исходя из представленных Багдадом данных, во время "Бури в пустыне" против Саддама Хусейна иракские средства ПВО поразили до ста целей, включая беспилотные летательные аппараты и вертолеты. Однако американцы и представители Международной коалиции долгое время этого не признавали. И часть потерь не признают даже сейчас. Особенно тот факт, что иракским ПВО удалось поразить по меньшей мере четыре современных на тот момент истребителя F-15. Американский вертолет CH-47 Chinook, сбитый иракскими ПВО Американцев понять можно: признавать то, что их новая на тот момент техника остается уязвимой для средств ПВО, с которыми они столкнулись еще во Вьетнаме, было очень и очень неприятно. Однако когда иракские военные продемонстрировали кадры уничтоженных F-15, Пентагону пришлось оправдываться. Его представители пытались представить дело так, будто Хусейн показывает всему миру не несколько сбитых F-15, а один, который также потерпел катастрофу в результате технических неполадок. Впрочем, в результате анализа данных фото и видеосъемки удалось установить, что машины были поражены над разными районами страны. И, разумеется, американская пропаганда разнесла на весь мир то, что якобы истребительная авиация ПВО Ирака не способна эффективно перехватывать американские средства воздушного нападения. Впрочем, факт остается фактом: уже в первые минуты начала операции "Буря в пустыне" иракский перехватчик МиГ-25 уничтожил ракетой "воздух-воздух" над Басрой американский истребитель-бомбардировщик F/A-18С Hornet (бортовой номер 163484). "Отрицание" собственных потерь сопровождало и карательную операцию НАТО против боснийских сербов. До последнего времени руководство альянса признавало лишь потерю французского "Миража 2000", отрицая потерю одного из участвовавших в налете F-16, сбитого 2 июня 1995 года. Во время агрессии 1999 года против Югославии представители НАТО также не хотели признавать свои потери от работы югославской ПВО. Например, комментируя информацию относительно уничтожения 2 мая истребителя F-16, они снова упорно стремились доказать, что причиной его падения на территории Сербии стали технические неполадки. Правда, позднее, когда сербы продемонстрировали его фрагменты с характерными следами от подрыва ракеты ЗРК С-125, американцы были вынуждены признать эту потерю. Тем не менее, Пентагон отказался признавать потерю второго истребителя-бомбардировщика F-117 (первый был сбит над сербской деревней Будановцы), который, согласно просочившейся в СМИ информации, упал за пределами территории Югославии. Или взять десятилетнее пребывание войск НАТО в Афганистане. Как известно, общий счет потерям НАТО по вертолетам идет на десятки. Однако по старой традиции, согласно официальной информации альянса, большинство из них "потерпели катастрофу" в результате "технических неполадок". Все это всего лишь "сломалось";) Исходя из всего выше перечисленного, выводы о "неэффективной работе" ливийской ПВО делать преждевременно. Всего Триполи было поставлено шесть дивизионов С-200, четыре из которых находятся в рабочем состоянии. Не случайно в числе главных целей для авиации НАТО в первый день войны стали именно "двухсотки", поскольку, как открыто признали американские военные, участвующие в операции, "советские SA-5 Gammon представляют реальную опасность" для самолетов альянса. Согласно хвастливым заверениям официальных представителей военного блока, на исходе 22 марта Каддафи лишился 90 процентов имевшихся у него средств ПВО. Можно предположить, что потери он понес серьезные. Достоинств у С-200 масса, в том числе и ее заявленная помехозащищенность. Однако главный недостаток "двухсотки" состоит в ее низкой мобильности и большой уязвимости от тех же крылатых ракет Tomohawk. Однако ПВО Каддафи, несмотря на свою архаичность и устарелость более 90 процентов её средств, все равно представляет для действий авиации НАТО серьезную опасность. У альянса нет точных подтверждений уничтожения ливийской ПВО. По имеющейся информации, Каддафи распорядился до получения особого приказа пока не вводить в бой имеющиеся у него "двухсотки". И факт падения очередного F-15 по причине "технической неисправности" может заставить говорить о том, что такой приказ все же был получен. Но даже если Полковник лишится всех своих "двухсоток", для НАТО будет затруднительно с большой эффективностью и без потерь проводить воздушные операции на высотах ниже 4,5 километра. В распоряжении сил Каддафи до начала конфликта имелось достаточно средств ПВО для поражения целей противника на малых высотах, в том числе ПЗРК и зенитной артиллерии. | |
|
Всего комментариев: 0 | |