08:10 Двадцать пять радиационных лет | |
Это подарок ликвидатору чернобыльской аварии на 25 летнюю годовщину: термос, бутылка водки и молитва оптинских старцев. ---------------------------------------------------------------------------------------------✂------- Пост уникален без преувеличения. Написан он человеком интереснейшей судьбы — Александром av_strannik (который совершенно неслучайно еще и отец моего друга Евгения rttv). И участие в ликвидации последствий на ЧАЭС в августе 1986 года только часть его биографии. Эти кадры — тоже часть нашей истории, потому имеет смысл, чтобы их увидели. Комментарии к посту отключаю, так как если кто захочет что сказать — оставьте свое мнение на источнике. Ему будет приятно поговорить на эту тему. Мы прибыли в Чернобыль в середине августа 1986. К этому времени,
реактор был «усмирен», угроза «ядерного взрыва» исключалась, угроза
тепловых взрывов была минимальной, выбросы в атмосферу отсутствовали,
над реактором не было даже паровых потоков. Вся самая опасная работа ликвидаторами уже была сделана. На фото хорошо видны машины бетононасосы (тогда очень редкий агрегат для СССР) и бетоновозы, между ними белая будка, там укрывались водители машин. Будка свинцовая, она ослабляла уровень радиации. Эти водители – герои, — или по бесшабашности, или по незнанию. Им платили пятикратную зарплату и обещали «Жигули» без очереди, боюсь, мало кто из них эти «Жигули» успел получить, в месте фотографа было 2р/час, на месте водителей, у основания саркофага – не знаю, но думаю – не меньше 20 р/час, т.е. безопасно работать можно было 1 час, что нереально в тех условиях. Еще, «наши люди», гонясь за длинным рублем и «Жигулями», — оставляли свои дозиметры в «чистой зоне», чтоб их «химики» не списали из «горячей зоны» раньше времени. Вот парадокс времен СССР, — «Жигули» — ценой жизни. На фото ниже — ликвидаторы в черных спецовках и белых кепках спускаются по лестнице. Очень много шансов, что их уже нет...
Пришел через день, раньше не мог. Где желтая вертушка? А тебе зачем, —
спрашивают с подозрением. Принес ребятам фотки, они обещали над
реактором прокатить. Разбились вчера ребята( Как? Заходили на посадку,
порыв ветра, упали на хвост метров с 50 – ти. Живы? Живы! Лежат в
санчасти, вертушка обшита свинцовыми листами, управлять сложно, еще
легко отделались. Да, а они меня как раз в этот полет приглашали, я не
смог, был в наряде. Повезло тебе. Фотки ребятам передайте. Интерес к
полету у меня прошел.
Ну и ещё несколько фотографий. Мне тогда было 30 лет. Я увлекался фотографией, парочка кадров даже на какой-то выставке какой-то приз получила. Но были фотки и для себя. Как сейчас скажут "для одноклассников". Както объявили — приехала с концертом Алла Пугачева. Тогда для советского человека это была МЕГАзвезда. Мы приехали на УАЗике — буханке, сели на пятый ряд, билетов никаких не было. Народ, по прибытии заполнял все окрестные места и крыши машин, у нашего УАЗика, кстати, всю крышу продавили. Пугачева была с Кузьминым, пели – замечательно. Любопытно: она пела песню «пригласите даму танцевать…» и зазывала всех на танец, никто не шел, СТЕСНЯЛИСЬ! Еле Алла вытащила бравого парня в черном комбезе с танкистскими петлицами. Фотографию, с Пугачевой что-то не могу найти... Пугачева выступала в Зеленом Мысе, так называлась зона "Белых Пароходов" — речные круизные суда, около 10 посудин, были причалены и использовались для московских чиновников — самая "чистая" зона в окрестности. Ну и вот на 25 летие аварии, прислали подарок: термос, бутылку водки и молитву оптинских старцев. | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||