00:20 Работающие от электричества "маршрутки" могут появиться уже в 2012 году | |
Экспериментальный образец городского маршрутного такси, работающего
на электричестве, создали в подмосковном Королеве. Технические решения,
использованные в автомобиле, получили семь международных патентов.
Главное достижение проектировщиков – необычный двигатель "мотор-колесо". "Из серийного "Дукато" мы вынули обычный двигатель и коробку передач. Сделали балку, чтобы держать два мотор-колеса. Это 36 стационарно расположенных катушек и вокруг них два ряда магнитов", — рассказал РИА Новости разработчик электроники Борис Грибов. По его словам, КПД двигателя составляет 98 процентов. В машине практически отсутствуют изнашивающиеся механические части. Кроме того, электричество в пять раз дешевле бензина, поэтому в эксплуатации такой автомобиль намного дешевле обычного. Увеличить пробег авто на одной батарее в полтора раза проектировщикам удалось за счет применения десятилитровых наноконденсаторов, способных накапливать энергию. "Нам удалось впервые в мире создать машину для города, которая при каждой остановке, энергию не выбрасывает, а запасает в конденсаторы и потом отдает при разгоне", — сказал генеральный директор компании-разработчика Анатолий Долголаптев. Выпуск одной электромашины в серийном производстве обойдется в полтора миллиона рублей. Это вдвое дешевле зарубежных аналогов. К тому же строить зарядные станции, уверены разработчики, будет проще и дешевле, чем новые бензозаправки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |