06:56 Названа причина аварийной посадки Ту-154 в Ижме | |
Пассажирский самолет Ту-154М, совершивший 7 сентября вынужденную посадку на неприспособленном таежном аэродроме в Ижме, Республика Коми, оказался обесточен из-за отказа аккумуляторных батарей, сообщили в Росавиации. -----------------------------------------------------------------------------------✂-------------------- "Комиссией установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора", — говорится в опубликованном в понедельник сообщении ведомства. Специалисты продолжают выяснять причину беспрецедентного ЧП. По словам официального представителя Ространснадзора Сергея Романчева, ее определит лишь "полная и комплексная проверка, результаты которой будут на следующей неделе". "Расшифрованы записи бортового самописца параметров полета МСРП 64 и
речевого самописца МАРС-БМ, которые записывают переговоры членов экипажа
в кабине экипажа, по самолетному переговорному устройству, а также
радиообмен с диспетчерами управления воздушным движением, — говорится в
сообщении Росавиации. — Записи бортовых самописцев находятся в
удовлетворительном состоянии и позволяют комиссии использовать их для
анализа причин возникновения и развития аварийной ситуации". Согласно предварительным данным, отказ аккумуляторов произошел не по вине завода-изготовителя. Самолет, принадлежавший авиатранспортному предприятию алмазодобывающей компании "Алроса", совершал рейс из Мирного (Якутия) в Москву. На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. Примерно через четыре часа полета у лайнера вышло из строя электроснабжение и, как результат — все навигационное оборудование и насосы, качавшие авиационный керосин из баков в двигатели. Машина могла оставаться в воздухе не более 30 минут. Как рассказал журналистам второй пилот Ту-154 Андрей Ламанов, экипаж искал место для посадки визуально, благо, облачность была небольшая, и определял крен машины с помощью наполненного водой стакана. Садились на скорости 400 км/ч без закрылков, которые из-за отказа электроприводов невозможно было выпустить. Поскольку аэродром использовался только для вертолетов и маленьких самолетов наподобие Ан-24, тяжелый лайнер выкатился за пределы слишком короткой для него полосы и проделал в молодом сосняке просеку длиной в 180 метров. Тем не менее, ни один человек на борту не был даже травмирован. Эксперты рассматривают мягкую посадку Ту-154 как чудо и отдают должное мастерству и самообладанию летчиков. Российские блогеры уже предложили президенту Дмитрию Медведеву наградить их за спасение людей. Снова в небо? По сообщению местной газеты "Красное знамя", самолет получил лишь незначительные повреждения, и прибывшие из Мирного специалисты владельца самолета надеются спасти его. "Сегодня в стране никто миллионы на ветер не бросает", — заявил изданию один из них. Машину хотят приподнять с грунта домкратами и отбуксировать на взлетно-посадочную полосу по строящемуся сейчас деревянному настилу с помощью тяжелого трактора "Челюскинец". С 1972 года в различных авиапроисшествиях в России и в мире были
потеряны 68 Ту-154 и Ту-154М. В большинстве случаев причиной стал
человеческий фактор. Аварии, подобной той, что произошла 7 сентября, не
случалось ни разу. Новоселов Евгений Геннадиевич КВС Латапов Андрей Александрович Второй пилот Талалаев Сергей Владимирович штурман Каринов Р.А . Борт инженер Дмитриев Н.Ю. Борт проводник Дмитреева Е.Ф. Борт проводник Разумова Е.В. Борт проводник Низямов Р.Г Борт проводник Вародов В. Г. Борт проводник Слава Героям! | |
|
Всего комментариев: 0 | |