22:28 Лётчик-штурмовик | |
Хроники пикирующего штурмовика: с видеокамерой по жизни Видеоматериалы этого человека — уникальная хроника участия штурмовиков Су-25 в локальных конфликтах Кавказского региона и Таджикистане. Среди его сюжетов нет постановочного материала. Все съемки были сделаны так, как это видел пилот "Грача", без купюр. Сегодня, находясь на заслуженном отдыхе, он продолжает свой полёт: перебирая накопленные видеоматериалы, снятые из кабины Су-25, и составляя из них целые режиссёрские работы. -----------------------------------------------------------------------------✂-------------------------- Сам самолёт, безусловно, стал легендарным. Его боевой путь начался ещё в Афганистане, где "Грач" показал невероятную живучесть и превосходную эффективность. И по сей день он всё ещё является основным ударным штурмовиком. Управляемое оружие Су-25 позволяет загонять ракеты в узкие тоннели непроходимых гор (и это было), а ударная мощь НАРов, ФАБов и ОДАБов делает его просто незаменимым на театре боевых действий. И, самое главное, Су-25 спас жизни многим бойцам, попадавшим в самые сложные перипетии вооруженных конфликтов. Су-25 проявил себя с самой лучшей стороны в горных условиях. Его манёвренность позволяет вести операции в ущельях, где для разворота остаётся совсем немного места Как ласточка скользит вдоль хребтов На этом снимке, если присмотреться, можно разглядеть бреющий Су-25 Вот ещё полёт над городом. Грозный, 2000 год Что такое работа штурмовика по наземным целям? Возможность получить в сопло ракету. Шквальный оборонительный огонь. Всего лишь одна шальная пуля ДШК, оказавшаяся рикошетом, в кабине, может привести к кратковременному нервному срыву. А теперь умножьте весь риск на два: представьте, что во время атаки есть возможность немного задержать, подрулить машину, чтобы сделать кадр получше, и лётчик пользуется такой возможностью. Его зовут Михаил. В его коллекции собрано множество интересных и редких снимков: Ввод в пикирование Виражи на пределе Хулиганство в кварталах Поражение целей, вид через ИЛС Но самый ценный материал, накопленный Михаилом, — это видео. Таких сюжетов просто по пальцам пересчитать, из-за чего видеозаписи Михаила по нескольку сот раз переписаны с различными левыми треками, порезаны на части, вставлены в самые разные непонятные ролики с припиской совершенно других обстоятельств. Поэтому, как говорится, обратимся к оригиналу. Как всё начиналось. "Я не был каким-то штатным оператором, а был летчиком, и, вылетая на задания, если была такая возможность, чисто по личной инициативе брал видеокамеру. Своих ведомых в какие-то особые условия ради выполнения съёмки никогда не ставил, а если сам и пикировал дольше необходимого или выводил на пределе — знал на что шёл..." Вообще, надо сказать, что Михаил очень интересный рассказчик и всегда охотно по возможности отвечает на вопросы касательно своей лётной работы, разумеется в пределах допустимого. Возвращаясь к теме непосредственно самих роликов, я бы хотел остановиться на трёх, показавшихся мне одними из самых интересных. Дело в том, что автор серьёзно увлёкся видеомонтажом и пробует различные варианты сочетания видеоряда и звука. У него в собраниях есть просто нарезки полётов и работы по наземным целям с шумом кабины. Есть видео с накладкой радиопереговоров (рекомендую сюжет, где записаны переговоры при попадании пули ДШК в кабину пилота). Но мне очень нравятся его работы, озвученные треками, передающими настроение. Некоторые из таких роликов получились крайне удачно. | |
|
Всего комментариев: 0 | |