Четверг, 02.05.2024, 21:02 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2010 » Апрель » 7 » США будут испытывать "орбитальный БПЛА" Боинг Х-37В
22:39
США будут испытывать "орбитальный БПЛА" Боинг Х-37В

ВВС США 19 апреля 2010 года намерены осуществить первый тестовый запуск орбитального беспилотника «Боинг Х-37В» (Boeing Х-37В) . Корабль должен быть смонтирован на верхнюю часть ракеты-носителя Atlas-V. Кульминацией программы испытаний должен стать вывод в космос секретной полезной нагрузки ВВС.

картинка



ВВС рассматривают программу Х-37В как продолжение полномасштабной разработки и испытаний прототипа многоразового космического корабля с большим временем пребывания на орбите, сообщает www.militaryparitet.com.

Х-37В по своим габаритам похож на спортивный автомобиль. Аппарат разработан отделением Phantom Works корпорации Boeing и имеет следующие размеры: длина 8,4 метра, размах крыльев –4,57, полезная нагрузка – 5450 кг.

картинка

Х-37В выводится на заданную орбиту ракетой-носителем, выполняет задачу, поддерживая заданное направление с помощью моторов, работающих на солнечных батареях, и возвращается на базу.

ВВС сообщили лишь общий перечень задач, которые аппарат должен выполнить в ходе испытательного полета: испытание системы управления, навигации, определение характеристик термозащиты и автономное функционирование на орбите, спуск и приземление. Также сообщается, что Х-37В может находиться на орбите в течение 275 дней.

После пребывания на орбите корабль должен приземлиться на ВПП авиабазы Ванденберг в Калифорнии.

Конечная цель программы Х-37В неясна. Когда с 1997 года аппарат разрабатывался в рамках НАSA, он рассматривался как рабочий прототип нового поколения полностью многоразовых космических кораблей, но после того как космическое агентство потеряло к нему интерес, ВВС выразили заинтересованность в его дальнейшей разработке, говорит военный аналитик RAND Corp. Питер А. Уилсон (Peter A. Wilson). По его мнению, корабль может использоваться для вывода на орбиту небольших полезных нагрузок, проводить различные военные миссии, а затем возвращаться на Землю.

Нет никаких признаков разработки второго аппарата после этого прототипа. Предстоящий запуск эксперты оценивают как «одиночный». Для разработки оперативной, полностью многоразовой космической системы нужно создать многоразовую ракету-носитель, но какой-либо поддержки такой инициативы нет.

Первоначально Х-37 был предназначен для выхода в космос на борту кораблей Space Shuttle и был увеличенной версией аппарата ВВС Х-40А, разрабатываемого в качестве «маневренного космического корабля» (Space Maneuver Vehicle), который создавался для вывода на орбиту малых военных спутников. В рамках испытаний Х-40А был сброшен с борта вертолета для изучения его способностей к планированию и выполнению автоматической посадки, но он никогда не выводился в космос.

Тема космопланов, успешно забытая в 70-е и неудачно воскрешенная в 1980-е годы, получила вполне логичное продолжение десятилетие спустя. В 1999 году NASA решило воплотить в жизнь проект нового космического самолёта, выбрав для его создания компанию Boeing Integrated Defense Systems, а строительство аппарата было возложено на филиал Phantom Works. Проект получил обозначение Х-37 (Икс-37), что говорило о его полувоенной направленности.
В отличии от более ранних программ завершенный прототип космоплана был поставлен уже к 13 сентября 2004 года. Интересно, что Х-37 рассматривался в качестве "независимого” космического проекта и не был официально поддержан Управлением перспективных исследовательских программ.

В то же время за его разработкой внимательно следило Министерство Обороны, желавшее получить корабль на смену "Space Shuttle”, а также воплотить в жизнь идеи, заложенные ещё в Dyna-Soar. В частности, ожидалось, что Х-37 будет работать в скоростном диапазоне до 37 Махов, что повлекло за собой разработку более совершенных систем термозащиты, авиационной радиоэлектроники, автономной системы наведения и конструкции корпуса. Космоплан должен был оснащаться двигателями Rocketdyne AR-2/3, которые работали на перекиси водорода и горючей смеси JP-8 (ракетное топливо на керосиновой основе). Характеристики Х-37А следующие: длина — 8,38 м, размах крыла — 4,57 м, полная масса — 5450 кг.

Первоначальный проект Х-37А предусматривал доставку аппарата на орбиту при помощи "космического челнока”. Правда, в скором времени был сделан вывод, что такой способ вывода в космическое пространство будет крайне не экономичным. Вместо него был разработан более простой вариант с использованием ракеты типа "Dalta-IV” или её аналога. Также планировалось, что космоплан будет иметь возможность стыковки с другими кораблями.

Пока запуски в космос не проводились – единственный опытный образец Х-37А используется для широкомасштабных тестов в атмосфере с целью тестирования бортового оборудования. При этом большая часть тепловой защиты (видимо, в целях экономии) является часто номинальной и выполнена вместо керамики из дешевой синтетики. Понятно, что в таком виде Х-37А к космическим полётам допущен быть не может.

Тестирование беспилотного варианта космоплана началось со 2 сентября 2004 года, хотя его полёты скорее напоминали "подскоки”. Спустя 10 месяцев – 21 июня 2005 года, Х-37А закончил испытания по программе "captive-carry ” на испытательном полигоне в пустыне Мохаве, после чего космоплан был модифицирован.

Официально Х-37А был представлен публике лишь 10 марта 2006 года – во время демонстрации космоплан выполнил непродолжительный полёт, транслируемый по телевидению в прямом эфире. Однако далее погода сильно испортилась и следующий, на этот раз "свободный” (то есть не контролируемый с земли), полёт смог состояться только 24 марта, причем из-за отказа техники прототип едва не разбился.

В ходе третьего вылета, произведенного 7 апреля авария всё-таки случилась – по неустановленной причине Х-37 на посадке сошел с полосы и зарылся в грунт. Космоплан получил значительные повреждения и встал на долговременный ремонт. Далее Х-37А был перевезен на авиабазу ВВС в Палмдейле, где тестовая программа была завершена. Всего удалось выполнить ещё 5 пять полётов, из которых один был "свободным”.

В это время был проведен ряд переговоров между NASA и ВВС, которые принесли положительный результат. Было заявлено, что проект Х-37А будет развит в более совершенный проект Х-37В, входящий в рамки программы OTV (Orbital Test Vehicle – Орбитальный Экспериментальный Аппарат). На этот раз исследования были продолжены под общим покровительством Управления перспективных исследовательских программ, NASA и ВВС. Главным подрядчиком по-прежнему оставалась фирма Boeing.

Как и в случае с Х-37А доставку космоплана на орбиту Х-37В планировали осуществить с помощью "челнока”, однако катастрофа "Columbia” полностью перечеркнула этот план. Вместо этого вначале хотели использовать ракету "Delta-II”, но из-за проблем технического характера выбор был сделан в пользу"Atlas V”.

Первый космический полёт Х-37В был намечен на апрель 2010 года. Космоплан предстояло вывести на низкую околоземную орбиту и в течении нескольких дней планировалось провести маневрирование в космосе. Старт ракетоносителя "Atlas V” должны были провести с космодрома на мысе Канаверал, а приземление Х-37В состоялось бы на авиабазе ВВС США Вандерберг.

картинка
Просмотров: 609 | Добавил: Yurich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь и архив
Меню сайта
Форма входа
Поиск
На сайте
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика посещения сайта с 03.05.2011
free counters