22:08 От "Ивеко" к "Рыси" | |
Автомобиль защищенный "Рысь" (IVECO 65E19WM). --------------------------------------------------------------------------------------------✂------- 2. В 2008 году была достигнута договоренность между Министерством
обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и компанией IVECO (Италия) о
проведении совместных работ по определению возможности использования
армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах
Российской Федерации. В процессе испытаний проведен комплекс лабораторных,
лабораторно-дорожных работ и пробеговых испытаний в соответствии с
утвержденной в установленном порядке программой. По результатам проведенных испытаний сделаны заключения с выдачей
рекомендаций о проведении дополнительных специальных испытаний по
определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов
современного оружия. Российские испытатели IVECO отмечают очень удобное автоматическое
устройство регулирования давления в шинах, которое можно изменять
простым нажатием кнопок в соответствии с дорожными условиями, не выходя
из кабины. Сиденья машины весьма комфортабельны для экипажа, например, в
них есть специальные выемки под бронежилет, которые принимают на себя
вес брони и разгружают плечи солдат. Защита головы от тряски при езде и
воздействия ударного импульса при подрыве надежно обеспечивается
специальным подголовником. Установленные сидения снабжены пятиточечными
ремнями безопасности с замком быстрой расцепки. Кроме того конструкция
сидений, подвешенных к внутреннему каркасу, а также специальных поддонов
под ступнями экипажа значительно снижают действие динамических нагрузок
при подрыве на мине. 5. Фирма IVECO регулярно подтверждает высокий класс защиты своего
автомобиля. За 10 лет эксплуатации было проведено 28 демонстрационных
подрывов на полигонах и около 10 машин были подорваны противником в
условиях боевых действий. Единственный случай, когда погибли люди, был
зафиксирован 26 июня 2011 года, когда бронеавтомобиль испанской армии
был подорван боевиками в Афганистане. Несмотря на то, что мощность
бокового взрыва измерялась 120 кг в тротиловом эквиваленте (что в
десятки раз превышает заявленную стойкость при подрыве) погибли только
два человека из экипажа, а еще трое получили ранения, но остались живы. В период с 07 по 12 марта 2011 года совместно со специалистами
Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигонах Германии в г. Ульме
(баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв)
проведены специальные испытания по определению защитных свойств при
воздействии поражающих факторов современного оружия. Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель,
но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при
взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри
машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой
(соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой
панели. Во второй день были произведены два подрыва оболочного взрывного устройства под пассажирским сидением справа от места водителя и под задним правым сиденьем. Взрыв разрушил подвешенную на сайлентблоках V-образную стальную противоминную защиту, но днище бронекапсулы лишь немного вздулось. Пробития не произошло. Как же итальянский производитель добился такого результата?
Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для
обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической
защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями
и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас. 8. Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным
днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов
экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно
ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы
перегрузок для человека. Проведенные испытания подтвердили соответствие автомобилей IVECO
65E19WM (LMV) требованиям, установленным Минобороны Российской Федерации
по защитным свойствам при воздействии поражающих факторов современного
оружия. 11. 12. - шесть автомобилей без лебедки, без цепей против скольжения и с технологической установкой запасного колеса 14. В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV))
проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях
Сухопутных войск России. 16. Кроме пятиместного варианта машины есть и шестиместная. В стандартном
мотострелковом отделении семь человек (командир, наводчик башенного
вооружения, пулеметчик, стрелок, гранатометчик, стрелок-помощник
гранатометчика, водитель), но учитывая, что на "Рыси" не нужен наводчик
башенного вооружения (его функции будет исполнять пулеметчик), то штат
отделения на данном бронеавтомобиле вполне будет соответствовать
численности мест в машине. 18. Дальнейшее продолжение сотрудничества Минобороны России с компанией
IVECO будет зависеть от результатов войсковых испытаний и от отзывов
эксплуатирующих автомобили подразделений. | |
|
Всего комментариев: 0 | |