17:07 Нация-корпорация | |
История XX века богата социальными взрывами и потрясениями. Нет, и раньше были бунты и массовые выступления одних социальных слоев против других. Но это приводило лишь к смене правящего строя, не меняя, по сути, социальную иерархию. Лишь после французской революции 1789 года люди начали задумываться, что можно изменить социальный общественный строй, нарушив сложившуюся веками вертикаль власти. И выбрать другой более демократичный социальный уклад. --------------------------------------------------------------------------------------------✂------- Справедливости ради, надо сказать, что и французская революция закончилась ничем. Через полвека во Франции социальная иерархия вернулась на прежнее место при власти Бурбонов. Но в XX веке социальные изменения стали необратимыми. Возникли различные социальные учения и целые науки о общественно-экономических формациях. Наиболее известное нам учение это марксизм-ленинизм, о классовости общества, о правах на средствах производства, о классе гегемоне. Причем, основоположники теории Маркс и Энгельс подняли вопрос не только о социальной справедливости, а о эффективности определенной общественно-экономической формации и указали на их историческую прогрессивность. Насколько они были правы, в практическом применении их социальной теории, можете делать выводы сами. Тем более, что весь XX по этой теории проводились практические занятия на человечестве. Но не будем вдаваться в подробности достаточно объемных трудов основоположников, да и формат статьи это не позволяет. Какой социальный общественный строй наиболее эффективен? Ясно, что сумма эффективности всего общества зависит от эффективности и раскрытия своего творческого потенциала каждой единицы общества. В идеале максимальная эффективность общества это сумма эффективности деятельности его составляющих личностей. Но тогда можно признать Анархию самым эффективным социальным строем. Где каждая личность проявляет себя максимально и ничем не ограничена. На самом деле полная свобода в действиях одной личности может помешать свободе другой личности. А это значит, что для максимальной эффективности общества в целом нужны законы взаимодействия граждан. Общество, где есть законы это уже не Анархия, а определенный социальный строй. Россия, безусловно, является законодательницей мод на разные
общественные уклады и экономические модели. Никто так не менял коренным
образом общественно -экономические формации в XX веке как Россия. «...До
основанья, а затем. Мы наш, мы новый мир построим...» И действительно
рушили до основания и строили заново, порой с нуля. Социализм СССР Концентрация ресурсов и рабочей силы на нацпроектах: высокая. Демократия РФ Концентрация ресурсов и рабочей силы на нацпроектах: ограниченная. Сравнивая характеристики социализма СССР и современной демократии РФ можно придти к выводу, что ни та, ни другая общественно-экономическая формация далеко неидеальны. Адепты СССР и современной РФ будут утверждать, что преимущество тех или иных характеристик несопоставимо по значимости. Действительно, у каждого своя система ценностей, и для кого то, например насыщенность товарами будет важнее патриотизма и наоборот. Здесь можно спорить до бесконечности, но интереснее все же объединить характеристик с плюсами той и другой системы. И получить новую социальную формацию. И так: Банкротство в большинстве стран социалистического лагеря практического воплощения коммунистической идеологии и совпавший с этим системный кризис либеральных капиталистических идей показали необходимость теоретического переосмысления, как формационного подхода, так и прежних взглядов на эволюцию цивилизаций. Современная экономика характеризуется доминирующим положением крупных корпоративных структур, которые составляют костяк любой сильной экономики. В целом ТНК (транснациональные компании) сейчас обеспечивают около 50 % мирового промышленного производства. А посему интересна модель нации-корпорации, где государство единая корпорация, народное хозяйство — мегахолдинг, а граждане — его акционеры. Став акционерами государства-корпорации, граждане превратятся в прямых собственников своего государства. А значит, будут иметь неотъемлемые соразмерные имущественные права на свою долю от государственной прибыли, а также на неотъемлемые равные личные неимущественные права на участие в управлении государством. При этом неотъемлемость и равенство личных неимущественных прав граждан-акционеров исключит возможность монополизации политической власти в стране, а неотъемлемость и соразмерность имущественных прав обеспечит свободу рыночным отношениям при гарантированной для всех без исключения граждан экономической заинтересованности в конечном результате хозяйственно-экономической деятельности государства. Превратившись в совладельцев государства, граждане, исходя из своего нового качества, по определению, будут избавлены от своей вековой обязанности платить налоги. Тем самым будет завершен начатый французской революцией процесс трансформации человека из поданного в наивысшую общественную доминанту — гражданина. Ни к чему и налогообложение предприятий. Вся экономическая структура страны должна быть объединена в единый холдинг, головной компанией которого становится государство, а дочерними — предприятия страны. Отношения государства и предприятий в этом случае будут строиться на основе контракта, где государство предоставляет предприятиям определенные коллективные услуги: обеспечивает функционирование общественной инфра- и ультраструктуры, поддержку отечественного производителя на внешних рынках всеми имеющимися средствами. В том числе политическими и военными. И защиту внутреннего производителя, безопасность, развитие и функционирование единых финансовых и информационных систем, поддержку таких наиболее значимых для постиндустриального общества сфер, как образование, фундаментальная наука и культура, долгосрочные программы развития высоких технологий и т. п., а предприятия оплачивают эти услуги, отчисляя некоторую часть создаваемой ими новой (добавленной) стоимости государству через объединяющую их структуру холдингов. С теневой экономикой можно будет бороться ограничением наличного денежного оборота. Трансформация традиционного государства в корпорацию, несомненно, повысит интерес граждан к его делам. Они перестанут относиться к политическим выборам как к пустой формальности, осознавая, что, выбирая тех или иных менеджеров, они выбирают людей, ответственных за ожидаемый ими доход. Их, несомненно, будет уже интересовать, на какие цели были израсходованы средства, часть которых могла бы пополнить их семейный бюджет. Модель корпоративного государства, предоставляя всем гражданам, возможность быть реальными своими совладельцами, открывает перед обществом уникальную возможность позитивного решения основных социальных проблем: опережающего развития просвещения как фундаментальной ценности и средства развития постиндустриального общества, обеспечения в нем полной занятости, социальной защищенности и стабильности. Кроме того, финансирование просвещения в условиях корпоративности государства будет осуществляться и из сугубо прагматических соображений. Это обусловлено правом государства как материнской компании холдинга на установленную часть создаваемой в его рамках новой стоимости, величина которой напрямую зависит от востребованности, интенсивности, эффективности и качества труда граждан, от их квалификации, что делает практически «работающей» взаимосвязь: квалифицированные граждане — богатое государство — богатое общество. Чем квалифицированнее граждане, тем эффективнее их труд, тем больше, следовательно, создаваемая ими стоимость и тем выше доходы, как предприятий, так и государства, а тем самым и граждан. Переход к модели постиндустриального корпоративного государственного устройства создает основу для создания нового механизма полной занятости через предоставление гражданам равной возможности постоянной и адекватно оплачиваемой (через доходы от акций) работы в статусе акционера своего государства. При постиндустриальном корпоративном государстве качественно по иному решается и проблема социального минимума, ибо основной обязанностью нового государства по отношению к обществу является обеспечение уровня жизни граждан, не уступающего текущему социальному минимуму. Каждый гражданин будет волен в обращении со своими социальными деньгами: за исключением оговоренного неснижаемого остатка, гарантирующего оказание жизненно важных социальных услуг (например, срочная медицинская помощь), он может израсходовать их на любые цели, в том числе и на социальные. В экстренном случае гражданину может быть предоставлен социальный кредит за счет временно свободных социальных средств других граждан с его погашением за счет будущих бюджетных поступлений на социальный счет кредитуемого гражданина. В результате персонификации взаимоотношений государства и общества создается экономическая мотивация обоснованного потребления гражданами тех или иных социальных благ. Соответственно и эффективность такой социальной системы будет намного выше, чем у любой из существующих. Не говоря уже о том, что появляющаяся при этом экономическая заинтересованность граждан в здоровом образе своей жизни положительно отразится не только на физическом состоянии общества, но и на многих сферах его деятельности. Все это создает новый механизм взаимодополнения и взаимной мультипликации экономической эффективности и социальной справедливости. Возникнет еще одна заинтересованность: в стабильном социальном мире в обществе, позволяя избегать общественно-политических и социально-экономических катаклизмов, т.к. все эти неурядицы в конечном итоге будут влиять на прибыль государства-корпорации, а значит и на прибыль его акционеров — граждан. Кто станет гражданами нации-корпорации? Естественно, силой и мощью,
культурой и наукой без которых, невозможно представить планету, Россия
обязана государствообразующей нации — русским. Величие славян создало
это государство, и они должны иметь преимущественное право на наследие
своих предков — Россию. Внутренняя политика должна преследовать интересы государство-образующей нации и лояльных этносов. В частности основные цели: это положительная демография, дошкольное воспитание, квалифицированное образование, воспитание патриотизма и заинтересованности в успехе единой нации-корпорации. Любые формы этнического бандитизма, этническая олигархия, любые проявления этнического сепаратизма должны пресекаться жесточайшим образом. Этнический бизнес подлежит национализации. Национальные территориальные границы стерты, и местные этнические управленческие структуры упразднены. Вся территория России должна стать единой и неделимой. Внешняя политика должна сочетать в себе на начальной стадии
завуалированность истинных целей нации-корпорации. Т.е. формальная
пропаганда любых модных на сегодняшний момент течений мирового
сосуществования: прав человека, либерастии и толерастии. С другой
стороны должна проводиться негласная пропаганда государства, свободного
от этнической экспансии из стран третьего мира. Такая вербовка в конечно
счете привлечет приток квалифицированных иммигрантов из Европы и
Америки, недовольных присутствием цветного населения на их собственной
Родине. С возрастающей исламизацией Европы, приток белых эмигрантов
может быть достаточно высоким, что обеспечит в Россию бегство капиталов,
технологий и квалифицированных специалистов различных отраслей. Россия
может стать Новым Светом для европейцев, как когда то им была Северная
Америка. Главная и тяжелейшая задача избавить Россию от баксозависмости в мировой торговле. Это можно сделать с помощью укрепления собственной валюты, привязав ее к ресурсному и золотовалютному резерву. Например, можно привязать к величине разведанных, но неосвоенных энергоресурсов. Здесь уместно использовать опыт других стран по выходу из баксозависимости, например опыт национал-социалистической Германии и ее ухода от фунтозвисимости. Германия использовала клиринг, пересчет цен в международной торговле на эквивалентную стоимость собственных экспортируемых товаров. Нация-корпорация, построенная на принципах экономического
преимущества и приоритета фундаментальной науки в экономике, должна
вести жестокую конкурентную борьбу за внешние финансовые и товарные
рынки. И не гнушаться любым из способов, способных привести к
доминированию в экономике, финансах и политике. Здесь уместны такие
современные инструменты как экономические колонии, экономические рабы
(современный экономический раб это тот, кто получает материальных
средств столько, сколько ему хватает для того, что бы не потерять
работоспособность и способность к воспроизводству), использование
неудачного экономического или политического положения других стран. И
применять любые возможные средства для достижения экономических целей, в
том числе политические и военные. В законодательной области нация-корпорация должна ориентироваться не на общепризнанную мировым сообществом мораль или навязанные, порой не соответствующие истинному положению дел, правила и права, а на главный приоритет – интересы нации. Что позволит в короткие сроки успешно бороться с такими вечными проблемами многих стран как коррупция, халатность, проституция, этническая преступность и антисоциальное поведение. Такие преступления будут считаться не просто преступлениями или нарушением закона, а преступлением против нации. И соответственно караться. Считаться преступлениями против нации будут управленческие решения, некомпетентность и карьеризм, которые в конечном итоге привели к убыткам нации-корпорации, не полученной выгоде или приведшие к демографическим изменениям в отрицательную сторону. Здесь на страже закона будут все граждане, заинтересованные в успешности, собственной нации, а не только нанятые властью органы правопорядка. | |
|
Всего комментариев: 0 | |