12:45 КаМАЗ... Забрили в армию ;) | |
Пишет Денис Мокрушин --------------------------------------------------------------------------------------------✂-------
1. На выставке в Бронницах 10 июня 2011 года был впервые продемонстрирован новый российский бронеавтомобиль КАМАЗ "Тайфун". Подробностей ТТХ, фотографий машины почти не было, но сейчас можно восполнить этот пробел. Мне первому из журналистов предоставили максимально полную информацию про новый бронеавтомобиль. На данный момент существует два опытных образца автомобилей семейства "Тайфун" — модульный и корпусной. Модульный. Высота — 3120 мм (по кабине), 3300 мм по фюзеляжу, длина — 8990 мм,
ширина — 2550 мм, клиренс — от 185 до 575 мм, масса снаряженного
автомобиля 21 т, полная масса — 24 т. Машина создавалась по специальному ТЗ министерства обороны РФ. Установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь. Круговая защита обеспечивается от обстрела бронебойно-зажигательными пулями Б-32 калибра 14.5х114. В том числе воздействие данных боеприпасов держат и стекла "Тайфуна", которые созданы специально для этой машины компанией "Магистраль ЛТД". С целью удовлетворения потребности предприятий, производящих бронетехнику для нужд Министерства Обороны РФ и в соответствии с техническим заданием программы «ТАЙФУН» по созданию бронестекла, обеспечивающего защиту от 2-х выстрелов с расстоянием между точками попадания 280—300 мм при обстреле из крупнокалиберного пулемёта Владимирова (КПВТ) бронебойным боеприпасом Б-32 калибр 14,5 × 114 мм, компанией «Магистраль ЛТД» была проведена большая исследовательская работа по подбору и использованию в пулестойких композициях новых материалов и применению разработанной нами инновационной технологии упрочнения стекла. В результате этого, были разработаны и успешно испытаны в ОАО «НИИ Стали» бронестекла толщиной 128,5—129,0 мм размерами 500 × 500 мм, которые успешно, без каких-либо повреждений противоосколочного слоя, выдержали по 2 выстрела указанным боеприпасом из КПВТ со скоростью полёта пули в момент соприкосновения 911 ±10 м/с. Данное бронестекло по своим пулестойким качествам значительно превосходит требования российских ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963 (высший класс защиты 6а — винтовка СВД с бронебойным боеприпасом Б-32, 7,62 × 54 мм). При его разработке мы также ориентировались на требования уровня «IV» стандарта НАТО STANAG 4569 — обеспечению защиты при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5 × 114 мм с дистанции 200 м, скорость пули 891—931 м/с. После успешных испытаний, нами были изготовлены первые комплекты пулестойкого остекления с двойным электрообогревом и повышенной прозрачностью (светопропускание 70%), аналогичного испытанному уровню защиты, для перспективных бронеавтомобилей семейства «ТАЙФУН». 4. Поскольку до сих пор нет российского ГОСТ на противоминную стойкость, бронирование "Тайфуна" проводилось по западному стандарту STANAG 4569 уровня 3b — машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем (по противопульной защите — уровень 4). На данный момент противоминная стойкость проверялась с помощью моделирования специальной программой подрыва автомобиля под различными точками днища и колес. После некоторых доработок машины планируются и реальные испытания на противоминную стойкость. 5. По требованию Министерства обороны бронированный функциональный
модуль вмещает 16 человек. На каждом сиденье (подвесная система
обеспечивает его крепление к крыше автомобиля для большей противоминной
стойкости) имеются ремни безопасности, подголовники (для фиксации головы
в случае подрыва). Имеются держатели для личного оружия. Рюкзаки,
вещмешки размещаются за сиденьями, также в салоне можно перевозить
некоторые грузы, например палатку. При обстреле машины подголовники
можно снять и вести огонь через бойницы. На случай применения оружия
массового поражения обеспечение пригодным для дыхания воздухом
обеспечивается фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер. Каждая дверь снабжена пятиточечным замком. На машине установлены 5
видеокамер — 2 спереди, остальные по бокам и сзади, что обеспечивает
круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае
поражения лобового стекла. Возможно выведение изображения на экран как с
одной камеры, так и со всех сразу. Камеры планируется бронировать и
сделать дублирующие для большей надежности. Возможное применение модульного "Тайфуна" и его небронированных вариантов Корпусной. 9. 10. Автомобиль с формулой 4х4 не будет производиться, т.к. для такой защищенности чрезвычайно велика нагрузка на ось На данный момент на стадии проектирования находится новый бронированный автомобиль, негласно называемый "Тайфуненок" 13. 14. 15. 16. 17. 18. Видео с показа техники в Бронницах, где на последних минутах можно увидеть проезды "Тайфуна" youtube.com/watch?v=ucvdabs... Еще раз напомню, что машины находятся на стадии опытных образцов и в их конструкции и характеристиках могут произойти изменения.
Продолжаем знакомство с автомобилями семейства КАМАЗ. Этот бронированный автомобиль, на базе КАМАЗ-53501 И 63501 так и не пошел в серию, заказов на него не было Характеристики машины на примере КАМАЗ-53501 Кабина каркасно-панельной конструкции, унифицированная бескапотная
снабжена двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой
навеской, с болтовым креплением к кабине. На крыше кабины располагается
круглый аварийный люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового
окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие
болтовое крепление к кабине. Функциональный модуль каркасно-панельной конструкции, снабжен
задними распашными дверьми с наружной петлевой навеской, смотровыми
окнами и бойницами. На крыше модуля установлены круглые аварийные люки. В
салоне модуля установлены сиденья скамеечного типа, независимый
воздушный отопитель, переговорное устройство, вентиляторы, а также
предусмотрены места для размещенияФВУА-100 и кондиционера.
На базе четырехосного КАМАЗ-6350 создан артиллерийский тягач для
транспортировки буксируемых орудий 2А65 "Мста-Б" и 2А36 "Гиацинт-Б". Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные
баки и днище силового агрегата имеют скрытое бронирование по 5 классу
защиты. C помощью крана-манипулятора можно загружать-разгружать
боеприпасы, цеплять орудие и т.п. Автомобиль в сборочном цехе предприятия Кран-манипулятор Данная машина уже закупается Министерством обороны.
1. Возросшие потребности в материально-техническом обеспечении боевой
деятельности войск, необходимость их своевременной доставки и быстрой
выгрузки, а также более эффективное использование автомобильной техники
при перевозках воинских грузов обусловили принятие на вооружение в ряде
армий зарубежных стран автомобилей, снабженных автоматизированной
системой погрузки-разгрузки типа «Мультилифт». Основными преимуществами автомобилей с системами «Мультилифт» являются: — возможность автоматизированной погрузки-разгрузки перевозимых объектов и грузов без привлечения специальны подъемных механизмов при минимальном времени погрузочных работ (в течение нескольких минут); — возможность трансформации в транспортные средства с различным конструктивным исполнением и предназначением (автомобили с бортовой платформой, с открытой платформой, самосвалы, контейнеровозы, автомобили с цистернами и т.д.); — возможность транспортировки широкого спектра грузов, включая гусеничные машины, кузова-контейнеры, кузова-фургоны, крупнотоннажные грузовые контейнеры, грузы в пакетах и поддонах, сыпучие грузы и т.д.; — высокая производительность при выполнении транспортных работ на коротких плечах подвоза, когда удельный вес времени на погрузку-разгрузку грузов составляет значительную долю в течение одного рейса; — меньшая потребность в личном составе при осуществлении перевозок. 3. В период с 2005 по 2007 год были изготовлены образцы автомобилей
самопогрузки типа «Мультилифт» на шасси автомобилей КАМАЗ-53501 (МЛ6),
КАМАЗ-63501 (МЛ10) и КАМАЗ-6560 (МЛ20) и проведены Государственные
испытания. Положительные результаты испытаний подтвердили
тактико-технические требования к данным автомобилям и в 2007 году данные
изделия были приняты на снабжение в ВС РФ. 5.
1. ©Фото Виталия Кузьмина Бронированный автомобиль КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты и защищенным многофункциональным модулем ММ-501. Автомобиль предназначен для перевозки личного состава с обеспечением
защиты от средств поражения по 5 классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96. Комплект дополнительной защиты: Защищенный многофункциональный модуль ММ-501 Модуль имеет стандартные фитинговые крепления (по углам) и
устанавливается в тентованную платформу с фитингами крепления
контейнеров, входящую в комплектацию автомобилей КАМАЗ. Габаритные размеры автомобиля: Для ранее выпущенных автомобилей с комплектом дополнительной защиты
КАМАЗ-5350-5350-0000375 с длиной платформы 4890мм предусмотрено
исполнение защищенного многофункционального модуля ММ-502, который
отличается от базового модуля ММ-501 только габаритной длиной 4650мм,
вместо 5190мм. Во всем остальном, вплоть до пассажировместимости модули
идентичны. Автомобили КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты в 34-й горной бригаде 3. Бронированный бак Защита картера двигателя Во время поездки на ОАО "КАМАЗ" мне довелось побывать в ЗАО "Астэйс", которое занимается бронированием автомобилей Камского автозавода. В настоящее время, кроме контрактов на поставки бронированной техники для нужд МО РФ, ЗАО "Астэйс" ведет четыре опытно-конструкторские работы по бронированию различных образцов автомобильной техники, в том числе и уникальных разработок. В сборочном цеху предприятия. Один из модулей ММ-50х На завершающей стадии изготовления 10. Установка комплекта дополнительной защиты на кабину 12. Сборка бронированных стеклопакетов 14. На данный момент увеличение стойкости защиты упирается в превышение
максимальной нагрузки на ось автомобиля, что не позволяет бронировать
машины обычной стальной броней выше, чем по 5 классу ГОСТ Р 50963-96.
Перспектива видится в переходе на керамическую баллистическую защиту | |
|
Всего комментариев: 0 | |