Суббота, 20.04.2024, 00:24 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2011 » Август » 19 » КаМАЗ... Забрили в армию ;)
12:45
КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Пишет Денис Мокрушин

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

 --------------------------------------------------------------------------------------------✂-------
КАМАЗ "Тайфун"

1.
КаМАЗ... Забрили в армию ;)

На выставке в Бронницах 10 июня 2011 года был впервые продемонстрирован новый российский бронеавтомобиль КАМАЗ "Тайфун". Подробностей ТТХ, фотографий машины почти не было, но сейчас можно восполнить этот пробел. Мне первому из журналистов предоставили максимально полную информацию про новый бронеавтомобиль.

На данный момент существует два опытных образца автомобилей семейства "Тайфун" — модульный и корпусной.

Модульный.
2.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Высота — 3120 мм (по кабине), 3300 мм по фюзеляжу, длина — 8990 мм, ширина — 2550 мм, клиренс — от 185 до 575 мм, масса снаряженного автомобиля 21 т, полная масса — 24 т.
Колесная формула — 6х6, два передних моста, один задний, что обусловлено соблюдением нормальной развесовки машины (кабина очень тяжелая).
Полностью оригинальное шасси производства КАМАЗ, отечественный двигатель — 450 л.с., коробка-автомат (ее использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), автоматическая блокировка дифференциалов, антиблокировочная система.
Угол свеса спереди — 45 градусов, сзади — 40 градусов.
Угол поворота колеса — 39 градусов, радиус разворота машины — менее 10 метров.
Шины боестойкие — 16.00R20, со специальными вставками, отводящими взрывную волну. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4.5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.
3.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Машина создавалась по специальному ТЗ министерства обороны РФ. Установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь. Круговая защита обеспечивается от обстрела бронебойно-зажигательными пулями Б-32 калибра 14.5х114. В том числе воздействие данных боеприпасов держат и стекла "Тайфуна", которые созданы специально для этой машины компанией "Магистраль ЛТД".

С целью удовлетворения потребности предприятий, производящих бронетехнику для нужд Министерства Обороны РФ и в соответствии с техническим заданием программы «ТАЙФУН» по созданию бронестекла, обеспечивающего защиту от 2-х выстрелов с расстоянием между точками попадания 280—300 мм при обстреле из крупнокалиберного пулемёта Владимирова (КПВТ) бронебойным боеприпасом Б-32 калибр 14,5 × 114 мм, компанией «Магистраль ЛТД» была проведена большая исследовательская работа по подбору и использованию в пулестойких композициях новых материалов и применению разработанной нами инновационной технологии упрочнения стекла.

В результате этого, были разработаны и успешно испытаны в ОАО «НИИ Стали» бронестекла толщиной 128,5—129,0 мм размерами 500 × 500 мм, которые успешно, без каких-либо повреждений противоосколочного слоя, выдержали по 2 выстрела указанным боеприпасом из КПВТ со скоростью полёта пули в момент соприкосновения 911 ±10 м/с.

Данное бронестекло по своим пулестойким качествам значительно превосходит требования российских ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963 (высший класс защиты 6а — винтовка СВД с бронебойным боеприпасом Б-32, 7,62 × 54 мм). При его разработке мы также ориентировались на требования уровня «IV» стандарта НАТО STANAG 4569 — обеспечению защиты при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5 × 114 мм с дистанции 200 м, скорость пули 891—931 м/с.

После успешных испытаний, нами были изготовлены первые комплекты пулестойкого остекления с двойным электрообогревом и повышенной прозрачностью (светопропускание 70%), аналогичного испытанному уровню защиты, для перспективных бронеавтомобилей семейства «ТАЙФУН».

4.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Поскольку до сих пор нет российского ГОСТ на противоминную стойкость, бронирование "Тайфуна" проводилось по западному стандарту STANAG 4569 уровня 3b — машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем (по противопульной защите — уровень 4). На данный момент противоминная стойкость проверялась с помощью моделирования специальной программой подрыва автомобиля под различными точками днища и колес. После некоторых доработок машины планируются и реальные испытания на противоминную стойкость.

5.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

По требованию Министерства обороны бронированный функциональный модуль вмещает 16 человек. На каждом сиденье (подвесная система обеспечивает его крепление к крыше автомобиля для большей противоминной стойкости) имеются ремни безопасности, подголовники (для фиксации головы в случае подрыва). Имеются держатели для личного оружия. Рюкзаки, вещмешки размещаются за сиденьями, также в салоне можно перевозить некоторые грузы, например палатку. При обстреле машины подголовники можно снять и вести огонь через бойницы. На случай применения оружия массового поражения обеспечение пригодным для дыхания воздухом обеспечивается фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер.
Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок.
Вход в бронированный модуль возможен как через дверь, так и через откидывающуюся аппарель. На крыше предусмотрены эвакуационные люки, в случае опрокидывания машины.
6.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Каждая дверь снабжена пятиточечным замком. На машине установлены 5 видеокамер — 2 спереди, остальные по бокам и сзади, что обеспечивает круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла. Возможно выведение изображения на экран как с одной камеры, так и со всех сразу. Камеры планируется бронировать и сделать дублирующие для большей надежности.
Под потолком кабины два экрана, которые откидываются для вождения при поврежденном стекле. На них же может выводиться различная информация по техническому состоянию машины.
Кабина трехместная, по требованию министерства обороны предусмотрено одно спальное место

Возможное применение модульного "Тайфуна" и его небронированных вариантов
7.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Корпусной.
Корпусной бронеавтомобиль уже изготовлен, но на данный момент над ним ведутся доработки и фотографировать его нельзя. Сведений о нем разрешено публиковать еще меньше, но во многом его узлы идентичны модульному автомобилю.
Высота — 2860 мм по кабине, 3100 мм по фюзеляжу, длина 8850 мм, ширина — 2550 мм. Клиренс — от 185 мм до 575 мм.
Автомобиль выполнен по формуле 6х6, два передних моста, один задний.
Бронирование лба кабины выполнено из разнесенной брони и выдерживает обстрел 30-мм боеприпасами, но поскольку защита изготовлена целиком из броневой стали, то нагрузка на ось очень велика. Возможно произойдут некоторые изменения в конструкции и защите.
Кабина двухместная, справа предусмотрена дверь для прохода в бронированный модуль, который вмещает 10 человек
8.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


9.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


10.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Автомобиль с формулой 4х4 не будет производиться, т.к. для такой защищенности чрезвычайно велика нагрузка на ось
11.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

На данный момент на стадии проектирования находится новый бронированный автомобиль, негласно называемый "Тайфуненок"
12.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


13.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


14.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


15.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


16.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


17.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


18.КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Видео с показа техники в Бронницах, где на последних минутах можно увидеть проезды "Тайфуна" youtube.com/watch?v=ucvdabs...

Еще раз напомню, что машины находятся на стадии опытных образцов и в их конструкции и характеристиках могут произойти изменения.

Медведь

Продолжаем знакомство с автомобилями семейства КАМАЗ. Этот бронированный автомобиль, на базе КАМАЗ-53501

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


И 63501 так и не пошел в серию, заказов на него не было

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Характеристики машины на примере КАМАЗ-53501
Автомобиль бронированный многоцелевого назначения на шасси автомобиля КАМАЗ-53501 оборудован бронированной кабиной и функциональным модулем и предназначен для перевозки личного состава с обеспечением защиты от средств поражения по « 6 » классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Кабина каркасно-панельной конструкции, унифицированная бескапотная снабжена двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к кабине. На крыше кабины располагается круглый аварийный люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.
Бронезащита кабины обеспечивает 6-ой класс защиты по ГОСТ Р 50963-96.
Кабина расположена над двигателем, трехместная, со складным спальным местом. Максимальный угол опрокидывания относительно номинального расположения составляет 60º.
Кабина оборудована комплектом термошумоизоляции. На полу передней части кабины, в зоне ног экипажа, располагается комплект защитных панелей настила пола.
Кабина оборудована панелью приборов модульной конструкции. На кронштейнах левого модуля панели приборов закреплена регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, размещены контрольные приборы и выключатели. В центральном модуле располагается основной жидкостной отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Системой воздуховодов и воздухораспределителей осуществляется обдув стекол ветрового окна и окон дверей, а также подача воздуха в зону ног экипажа и среднюю зону кабины. На правом модуле панели приборов предусмотрено место для размещения радиостанции. В нижней части располагается монтажная панель коммутационного блока электрической цепи кабины, блоки реле и предохранителей.
Над ветровым окном располагается поперечная багажная полка с закрепленными на ней тремя противосолнечными козырьками.
На задней стенке кабины снаружи предусмотрены посадочные места для размещения ФВУ. Блок управления ФВУ закрепляется на задней стенке кабины внутри.
Предусмотрено место для размещения независимого отопителя за спинками сидений.
На внутренней поверхности задней стенки кабины располагается блок вытяжной вентиляции.
Штатная система отопления и вентиляции кабины снабжена воздушным фильтром на входе в систему и блоком рециркуляции воздуха, привод которого располагается под панелью приборов слева.
В кабине предусмотрено место для системы кондиционирования воздуха. Посадочное место радиатора испарителя расположено в воздуховоде штатной системы отопления под панелью приборов. Радиатор конденсора устанавливается на задней стенке кабины снаружи.
В кабине предусмотрено место для размещения приспособлений крепления оружия водителя и членов экипажа, место для размещения медицинской аптечки, бачка питьевой воды, приборов радиационной и химической разведки.
Спальное место в транспортном положении закрепляется на задней стенке кабины внутри вертикально. В рабочем, горизонтальном положении, спальное место устанавливается на боковых ремнях и опорных площадках кронштейнов.
Кабина оборудована двумя подрессоренными сиденьями водителя и правого пассажира, закрепленными на задней стенке кабины, и одним неподрессоренным средним сиденьем. Сиденья имеют регулировку в продольном и вертикальном направлении, а также по углу наклона спинки.
Снаружи кабины располагаются блоки стеклоочистителей с закрепленными габаритными огнями. Блок огней автопоезда располагается между блоками стеклоочистителей.
Кабина оборудована двумя боковыми амбразурами в правой и левой дверях для стрельбы из личного оружия и одной передней амбразурой, вмонтированной в ветровое окно.
Ветровое окно и окна дверей кабины снабжены светозащитными устройствами. В транспортном положении светозащитные устройства закреплены на трубчатом каркасе спального места.
Правая и левая двери оснащены основными замками с возможностью запирания на ключ, ручками для открывания изнутри и снаружи кабины. Каждая дверь снабжена ограничителем открывания, поручнем и дополнительными силовыми запорами, закрываемыми и открываемыми только изнутри.
Кабина оборудована двумя электрорегулируемыми наружными зеркалами заднего вида, широкоугольным зеркалом и зеркалом бокового обзора.
Кабина оснащена поручнями и подножками для удобства входа и выхода.

Функциональный модуль каркасно-панельной конструкции, снабжен задними распашными дверьми с наружной петлевой навеской, смотровыми окнами и бойницами. На крыше модуля установлены круглые аварийные люки. В салоне модуля установлены сиденья скамеечного типа, независимый воздушный отопитель, переговорное устройство, вентиляторы, а также предусмотрены места для размещенияФВУА-100 и кондиционера.
Бронезащита функционального модуля обеспечивает 6-ой класс защиты по ГОСТ Р 50963-96.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


Артиллерийский тягач

На базе четырехосного КАМАЗ-6350 создан артиллерийский тягач для транспортировки буксируемых орудий 2А65 "Мста-Б" и 2А36 "Гиацинт-Б".

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силового агрегата имеют скрытое бронирование по 5 классу защиты. C помощью крана-манипулятора можно загружать-разгружать боеприпасы, цеплять орудие и т.п.
Количество личного состава перевозимого на автомобиле 8 человек: водитель и командир в кабине; 6 человек в обитаемом отсеке, спальных мест в обитаемом отсеке — 4.
Наглядно размещение, погрузку и прочие действия можно посмотреть на видео. Там, кстати, и сравнения с тягачом БАЗа есть youtu.be/ZLWbKAh0v5U


Автомобиль в сборочном цехе предприятия
КаМАЗ... Забрили в армию ;)


КаМАЗ... Забрили в армию ;)


Кран-манипулятор

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Данная машина уже закупается Министерством обороны.

Система "Мультилифт"

1.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Возросшие потребности в материально-техническом обеспечении боевой деятельности войск, необходимость их своевременной доставки и быстрой выгрузки, а также более эффективное использование автомобильной техники при перевозках воинских грузов обусловили принятие на вооружение в ряде армий зарубежных стран автомобилей, снабженных автоматизированной системой погрузки-разгрузки типа «Мультилифт».
Система самопогрузки-выгрузки предназначена для погрузки, транспортирования, разгрузки и складирования грузов военного назначения, а также кузовов-контейнеров, кузовов-фургонов, цистерн и других грузов, в т.ч. народно-хозяйственного назначения.

2.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

youtu.be/2rPlu24weAQ


Основными преимуществами автомобилей с системами «Мультилифт» являются:
— возможность автоматизированной погрузки-разгрузки перевозимых объектов и грузов без привлечения специальны подъемных механизмов при минимальном времени погрузочных работ (в течение нескольких минут);
— возможность трансформации в транспортные средства с различным конструктивным исполнением и предназначением (автомобили с бортовой платформой, с открытой платформой, самосвалы, контейнеровозы, автомобили с цистернами и т.д.);
— возможность транспортировки широкого спектра грузов, включая гусеничные машины, кузова-контейнеры, кузова-фургоны, крупнотоннажные грузовые контейнеры, грузы в пакетах и поддонах, сыпучие грузы и т.д.;
— высокая производительность при выполнении транспортных работ на коротких плечах подвоза, когда удельный вес времени на погрузку-разгрузку грузов составляет значительную долю в течение одного рейса;
— меньшая потребность в личном составе при осуществлении перевозок.

3.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

В период с 2005 по 2007 год были изготовлены образцы автомобилей самопогрузки типа «Мультилифт» на шасси автомобилей КАМАЗ-53501 (МЛ6), КАМАЗ-63501 (МЛ10) и КАМАЗ-6560 (МЛ20) и проведены Государственные испытания. Положительные результаты испытаний подтвердили тактико-технические требования к данным автомобилям и в 2007 году данные изделия были приняты на снабжение в ВС РФ.
На сегодняшний день уже разработан унифицированный типоразмерный ряд погрузочно-разгрузочных устройств, обеспечивающий грузоподъёмность от 3-х до 20 тонн.

4.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


5.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


youtu.be/u2-1eG8NzEU



Бронирование автомобилей, или как КаМАЗы забривают в армию

1.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

©Фото Виталия Кузьмина

Бронированный автомобиль КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты и защищенным многофункциональным модулем ММ-501.

Автомобиль предназначен для перевозки личного состава с обеспечением защиты от средств поражения по 5 классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.
Автомобиль оборудован комплектом дополнительной защиты (КДЗ) прошедшим ходовые испытания в 21НИИ МО РФ, испытания на противопульную стойкость и защищенность от осколочно-фугасного воздействия взрыва ручных гранат в 38 НИИИ МО РФ в составе автомобиля КАМАЗ-5350 и принятым на обеспечение МО РФ в соответствии с решением МВК № Р-18-2006 от 28.09.06. и защищенным многофункциональным модулем ММ-501 для перевозки личного состава.

Комплект дополнительной защиты:
КДЗ выполнен из специальной стали А3 (аналога стали 44) и оснащен бронестеклами. Класс защиты соответствует 5-му классу по ГОСТ 50963-96.
КДЗ обеспечивает:
— круговую защиту личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине, от пуль ЛПС калибра 7,62 (патрон 57-Н-323С) к винтовке СВД, пуль ПС с ТУС калибра 7,62 мм (патрон 57-Н-231) к автомату АКМ с дистанции 5…10 м при горизонтальном обст
— защиту личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине, а также АКБ, топливных баков и агрегатов и узлов силового агрегата от фугасного воздействия и осколков ручных гранат типа Ф-1 и РГО, в том числе при наземном подрыве под днищем
КДЗ включает в себя следующие узлы:
1. Кабина бронированная трехместная, цельнометаллическая, со спальным местом или без него, состоящая из:
— каркаса кабины с усиленным основанием и вваренной броневой капсулой с необходимыми элементами крепления;
— дверей кабины с усиленными петлями и навесными броневыми панелями с элементами крепления, в том числе обивок, ручек, замков и т.п.;
— остекления (ветрового стекла и стекол дверей), выполненного из многослойных специальных пулестойких стеклоблоков, вклеенных в бронированные рамки с элементами крепления к каркасу кабины;
— бойниц, вмонтированных в стекла дверей;
— передних и задних усиленных опор и подвесок бронекабины, усилителя поперечины рамы и механизма опрокидывания бронекабины;
2. Защита АКБ;
3. Защита топливных баков;
4. Защита картера двигателя;

Защищенный многофункциональный модуль ММ-501
Защищенный многофункциональный модуль каркасно-панельной конструкции, снабжен задними распашными дверьми с наружной петлевой навеской, смотровыми окнами оборудованными бойницами в количестве 8шт. (по 3 шт. по правому и левому борту и 2 шт. на задних дверях). На крыше модуля установлены две круглые аварийные люки.
В салоне модуля установлены:
1. Подвесные сиденья обеспечивающие защиту при подрыве автомобиля;
2. Независимые воздушные отопители-2шт;
3. Переговорное устройство «кабина-модуль»;
5. Фильтровентиляционная установка ФВУА-100;
6. Кронштейны крепления орижия;
7. Аптечка;
8. Огнетушитель
9. Кондиционер (устанавливается по требованию контракта);

Модуль имеет стандартные фитинговые крепления (по углам) и устанавливается в тентованную платформу с фитингами крепления контейнеров, входящую в комплектацию автомобилей КАМАЗ.
При снятии с платформы модуль может быть использован как стационарный блок-пост и т.д.
Класс защиты соответствует 5-му классу по ГОСТ 50963-96.

Габаритные размеры автомобиля:
— длина – 8500 мм;
— ширина – 2550 мм;
— высота по тенту – 3220 мм.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Для ранее выпущенных автомобилей с комплектом дополнительной защиты КАМАЗ-5350-5350-0000375 с длиной платформы 4890мм предусмотрено исполнение защищенного многофункционального модуля ММ-502, который отличается от базового модуля ММ-501 только габаритной длиной 4650мм, вместо 5190мм. Во всем остальном, вплоть до пассажировместимости модули идентичны.
Для монтажа модулей на автомобили необходима установка на платформу автомобилей фитинговых узлов, которую возможно осуществить силами выездной бригады по мере изготовления модулей.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Автомобили КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты в 34-й горной бригаде
2.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


3.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


Бронированный бак
4.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


Защита картера двигателя
5.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Во время поездки на ОАО "КАМАЗ" мне довелось побывать в ЗАО "Астэйс", которое занимается бронированием автомобилей Камского автозавода.
Контакты с Министерством обороны начались после того, как "Астэйс" в 2004 году установило комплект дополнительной защиты на КАМАЗы, используемые охраной президента Чечни. На следующий год уже Министерство обороны заказало первые машины, оборудованные КДЗ. Только с 2008 года в войска было поставлено более 1200 бронеавтомобилей на базе КАМАЗ-5350, из них 700 машин — в 2009 году.
На данный момент на предприятии заканчивают изготовление 50 бронированных модулей серии ММ-50х для нужд МО РФ. Также в этом году будет поставлено в армию 72 артиллерийских тягача на базе КАМАЗ-63501 с бронированным модулем, являющихся новой разработкой "Астэйс". Первые подобные машины были закуплены Министерством обороны в прошлом году в количестве 36 единиц.
6.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


В настоящее время, кроме контрактов на поставки бронированной техники для нужд МО РФ, ЗАО "Астэйс" ведет четыре опытно-конструкторские работы по бронированию различных образцов автомобильной техники, в том числе и уникальных разработок.

В сборочном цеху предприятия.
7.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


Один из модулей ММ-50х
8.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


На завершающей стадии изготовления
9.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


10.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

Установка комплекта дополнительной защиты на кабину
11.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

12.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


Сборка бронированных стеклопакетов
13.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)


14.

КаМАЗ... Забрили в армию ;)

На данный момент увеличение стойкости защиты упирается в превышение максимальной нагрузки на ось автомобиля, что не позволяет бронировать машины обычной стальной броней выше, чем по 5 классу ГОСТ Р 50963-96. Перспектива видится в переходе на керамическую баллистическую защиту





Просмотров: 1608 | Добавил: Yurich | Теги: ссылки, фото, армия, ОАО КамАЗ, вооружения, впк, интересности | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь и архив
Меню сайта
Форма входа
Поиск
На сайте
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика посещения сайта с 03.05.2011
free counters