Пятница, 22.11.2024, 11:01 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2011 » Июнь » 29 » И машину назвали Победой
17:36
И машину назвали Победой
И машину назвали Победой
Посвещается 65-й годовщине начала серийного выпуска автомобилей ГАЗ М20 Победа.

Мой муж – почти Юрий Деточкин. Он так же охотится за автомобилями, но только не за 21-й «Волгой», а за «Победой». И не угоняет их, а покупает. Но с жульем борется из-за всех сил.

И вот пару лет назад купил он очередную Победу, отреставрировал ее и начал участвовать во всевозможных автопробегах, сниматься на ней в фильмах и даже возить свадьбы. Этой статьи не было бы, если б по телевидению не показали передачу про создание этого легендарного автомобиля.


  ----------------------------------------------------------------------------------------✂-------

А создавали ее долго и упорно.

Зарождение легенды Советского Союза началось в тяжелом 1943 году. 3 февраля 1943 года в Москве в Наркомсредмаше состоялось совещание, на котором Андрей Липгарт доложил о ходе разработок новых машин, в том числе и легкового ГАЗ-25, позднее переименованного в ГАЗ М20.

Ведущим конструктором по кузову назначили Александра Кириллова. Компоновку машины поручили вычерчивать группе под руководством Бориса Кирсанова. Контролировали их работу первый заместитель Липгарта А. Кригер (по шасси и двигателю) и Юрий Сорочкин (по кузову). Последний подключил к созданию форм машины талантливого художника-графика с великолепным пространственным воображением – Вениамина Самойлова, который впоследствии и создал окончательный вариант рисунка формы Победы. За ее основу решили взять кузов немецкого Opel Kapitan образца 1938 года.

После изготовления первых машин обнаружился редкий оптический эффект: при взгляде на переднее крыло с определенных ракурсов казалось, что крыло вогнуто. Этот эффект возникал из-за того, что большой участок крыла имел кривизну постоянного радиуса.

Некоторые элементы кузова приходилось штамповать по частям, а потом сваривать воедино. Заводы не располагали технологиями штамповки сложных поверхностей. Но, несмотря на все сложности, в ноябре 1944 года главный конструктор лично сел за руль опытного образца и вывел его на испытания.

У первого автомобиля был шестицилиндровый двигатель, задние двери открывались вперед, а передние и задние крылья были раскроены таким образом, что по бортам машины проходили две щели, разделявшие кузовные элементы. Спереди крыло не вплотную прилегало к передней двери, а контур задней двери не доходил до колесной арки. Все это мешало восприятию боковины машины.

Тем не менее, Победа выглядела очень динамично и современно, и стильный наклон стекол усиливал этот эффект. Да и с точки зрения аэродинамики кузов был разработан идеально. Но больше такой тип кузова в советском автомобилестроении не применялся.

И машину назвали Победой

В конце концов Победа была продумана чрезвычайно основательно. Все формы ее оказались не только красивыми, но и практичными. ГАЗ М20 стал первым отечественным автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы.

Обилие хромированных деталей придавало автомобилю элегантный и солидный вид. В техническом отношении машина была полна новинок, облегчающих жизнь водителю. Появились электрические указатели поворота и стоп-сигналы, а также отопитель и звуковые сигналы высокого и низкого тона.

Впервые в Победе был предусмотрен багажник. Автомобиль имел комфортный и просторный салон, в котором свободно располагались 5 человек. Машина имела независимую подвеску передних колес и гидравлический привод тормозов. Выбор двигателя стоял между шестицилиндровым ГАЗ 11 и его четырехцилиндровой версией. Производство шестерок было хорошо отлажено, а четверка была компактнее, легче и потребляла меньше топлива. Но, не придя к окончательному варианту, последнее слово оставили за Вождем.

19 июня 1945 года, за 5 дней до парада Победы, легендарный автомобиль предстал на суд Иосифу Сталину. К машине с шестеркой Сталин отнесся скептически. Кроме того, в послевоенной стране была напряженка с топливом, а вариант с четверкой был очень экономичен. В итоге после долгого изучения обеих машин Сталин сказал: «Надо принять машину с четверкой, машина хорошая».
И вскоре постановлением ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности» было предусмотрено с 28 июня 1946 года начать серийный выпуск нового автомобиля.

И машину назвали Победой

Первоначально автомобиль планировали назвать «Родина» («Победа» была запасным вариантом). Спросили у Сталина. «А сколько будет стоить Родина?» – спросил Сталин. И машину назвали Победой. А сколько стоит ПОБЕДА, Сталин знал…
Эта машина стала символом победы Красной Армии в Великой Отечественной войне. Кроме того, это была одна из первых машин, доступных (при определенных условиях) рядовому потребителю.
Вот так создавалась Победа! Легенда советского автопрома! Мечта советского гражданина…
И машину назвали Победой

Просмотров: 1333 | Добавил: Yurich | Теги: авто, победа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь и архив
Меню сайта
Форма входа
Поиск
На сайте
Статистика
Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Статистика посещения сайта с 03.05.2011
free counters