Четверг, 25.04.2024, 22:33 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2011 » Май » 31 » Подводная лодка в степях Волгограда...
09:02
Подводная лодка в степях Волгограда...
Подводная лодка в степях Волгограда...

Когда услышал первый раз Растеряева-подумалось:наконец-то сонная провинция заговорила...Дошла до "Точки"?
Заинтересовался личностью...Посмотрел в Гугле и....зашевелился червячок.
Парень-то зараз не комбайнёр... да и городской он.
Подумалось-а видел ли он в натуре настоящую провинциальную деревню?
Людей, их мысли?
Конечно смотрится всё круто...Почему круто, не знаю...Не очередная ли это "подводная лодка в степях Волгограда"? А ведь уже и до Волгограда дошло...
Не будет ли опошлена провинция?
ИМХО...


  -----------------------------------------------------------------------------------------✂-------
Подводная лодка в степях Волгограда...

Игорь Растеряев спел душевную песню про деревню — тем и покорил интернет. Никакой роли, образа, концепции — отчаянная правда и простота. Комбайнеры, рыбалка, пьянство и более 1 млн просмотров на YouTube.

В хате с белеными стенами (интерьер совсем скромный: баллон с газом, бутыль масла, эмалированная кастрюля) живописно лохматый дядька растягивает гармонь: "Далеко от больших городов... Там где нет дорогих бутиков... Там другие люди живут, о которых совсем не поют". Он противопоставляет столице провинцию, параллельную Россию, которую не видно из окон многоэтажных домов, — простых сельских мужиков ("Комбайнеры, трактористы, грузчики арбузных фур — эти парни не являются мечтой гламурных дур!"), спиртягу, трактор "Россельмаш" и долгий-долгий-долгий рабочий день. Поет надрывно, отчаянно. Как-то сразу с ним соглашаешься: полнокровная жизнь и настоящие люди есть только в деревне. Эх, рвануть бы туда!

Гармониста зовут Игорь Растеряев. Живет в Санкт-Петербурге, профессиональный актер. Песню про "Комбайнеров" исполнил в ходе застолья на хуторе Глинище Михайловского района Волгоградской области. Выступление снял на телефон друг Растеряева Леха и в феврале 2010 года отправил ролик на YouTube. Блогеры обнаружили видео в августе — и за пару дней оно набрало 300 000 просмотров (сейчас уже более 1,25 млн). Игорь Растеряев мгновенно стал интернет-звездой и главным делегатом русской глубинки.

В интервью Растеряев раз за разом расписывался в своей несостоятельности, мол, парень он городской, в деревне бывает наездами, да и не певец — нот не знает, а "Комбайнеров" сложил случайно для друзей с хутора Раковка. Но ему не поверили. Предложили концерт в Москве, просили новых песен. И тогда Растеряев начал писать.

За осень написал десяток песен. На каждую есть незамысловатый клип: Растеряев стоит (сидит) в поле с гармонью "Чайка", перекинув ремни через голые плечи, и с выражением пропевает, а иногда выкрикивает слова. Слова о деревне Раковка и реке Медведице ("Я в Раковке, где подсолнухов маковки, где полынь да смородина, где мой дом, моя Родина"), о безвыходном пьянстве ("Я пешком в чистом поле иду-бреду по бурьяну к погибшим от алкоголя друзьям Ваську и Роману"), о русских дорогах... Это можно назвать лубком — но в музыке Растеряева столько тоски и силы, красоты и свободы, что слушателю хочется порвать рубаху, одновременно взвыть, рассмеяться в голос и начать подпевать.

Многие опасаются, что Растеряева засосет шоу-бизнес. Но пока вместо продюсеров Растеряев полагается на друга Леху (Леха ведет его канал на YouTube, помогает с организацией выступлений, переводит тексты на английский). Новые видео снимает на телефон. На встречу приходит в растянутом свитере и, наворачивая пироги, обстоятельно рассказывает про день: вот, значит, гармонь сломалась — отвез ее в театр, потом друга в армию проводил...

Так же бесхитростно и конкретно он рассказывает, чем аукнулась слава. Права на "Комбайнеров" у него пытались купить; зимой предлагали корпоративы по 200 000 руб. за час; "Россельмаш" дал премию за раскрытие образа честного труженика, но выяснилось, что директор завода возглавляет политическую Партию дела, — Растеряев деньги взял, а на следующий день перечислил их в фонд "Подари жизнь". "К своим 30 годам я человек по минимуму обеспеченный: Hyundai Getz, жилье, дача есть... Осталось жениться и детишек наделать". Он действительно очень простой. Очень русский.

— Нам предлагали концерты, аранжировки. Из чувства любопытства мы с Лехой везде совались и всех слушали, но ни на что не соглашались. Ни рингтонов, ни саундтреков... За пять месяцев подписали единственный контракт — на выпуск альбома. Леха все это замутил, выложил "Комбайнеров" в "В контакте" и на YouTube, теперь юридическую помощь оказывает. Мама разбирает электронную почту: "Игорь, тут письма, предложения... Надо людям ответить". Если считать маму секретарем, а кореша — юристом, наверное, у меня есть какая-то дирекция.
Вообще-то мы не собирались раскручиваться. Сидели в Глинище, спокойно рыбалили (ловили рыбу. — F5). На следующий день после моего 30-летия приезжает папа из Раковки: "Тебя журналисты разыскивают". Я решил, что это шутка такая... А потом про "Комбайнеров" написала волгоградская "Комсомолка".

— И вы взяли быка за рога?
— Никого я не брал. Я вообще не собирался заниматься музыкой. Ни одной ноты не знаю... не певец! Два года назад написал три матерные песни для друзей, а после этого случайно получилась одна нематерная — как раз "Комбайнеры". Раковские пацаны про "Комбайнеров" давным-давно знали и успокоились: ну песня и песня, про нас... И чо? А тут вдруг выясняется, что она кому-то еще интересна. И когда начался ажиотаж на YouTube, встал вопрос: "Что дальше?" Сам я не был уверен, что надо всю эту деятельность продолжать. Но мне предложили концерт, и я согласился, хотя материала, считай, не было — "Комбайнеры", "Раковка" и три матерные песни... Всего пять! И так получилось, что к концерту родились, наговорились "Ромашки" и "Казачья песня". Потом уже пришли "Русская дорога", "Богатыри"...

— Вы поняли, что надо и дальше гнуть эту щемящую сермяжную нотку.
— Эта нотка у меня сквозила еще десять лет назад, в театральном институте. Мы делали зачины, такие коротенькие представления, в которых участвуют все студенты, и каждый по очереди что-то для всего курса сочиняет. Так вот я всегда писал песни патриотические. Название вроде "Как русские пограничники задержали агрессию НАТО на Балканах". Текст: "Мы задержали войну на Балканах, к нам самолеты послал Кофи Аннан, но русские парни, что службу несут, в обиду Россиюшку-мать не дадут!" В другом зачине показывал, как русские люди гуляют, а сверху на ниточках съезжают орбиты-диролы и прочие чупа-чупсы. Русские наивно начинают их есть и тут же падают в диких корчах под музыку Rammstein. В косухах с надписью НАТО и немецких касках, выкопанных на болотах в Ленобласти, налетают интервенты, начинают русских крутить... Но появляются парни с ряженками в руках и всех спасают: ""Орбит" с "Диролом" нам кушать не надо, ведь знаем мы, что все это происки НАТО!" Или была фантастическая история, в которой я весь курс заставил изображать скошенное маковое поле: "Шприц, флэт, снова денег нет! Кайф на завтрак, ломка на обед!"
Короче тематика с 1997 года не изменилась, просто сам я за десять лет кое-что повидал, есть о чем подумать, что рассказать. История с "Комбайнерами" всколыхнула то, что во мне уже сидело, и начала прорастать. Мелодии я сочинял в дороге: в машине нет магнитолы, и я все время что-нибудь напеваю. Потом стали накладываться строчки. Я не писал на заказ — это было внутренней потребностью. Все вызреть должно изнутри, какая песня будет следующая — не известно. Не как у Шевчука: "Спел про Машу, про Сашу, про Анастасию, а теперь надо про Россию..." Рождается мелодия, ты начинаешь ее напевать, насвистывать, прислушиваться: о чем она?.. Потом приходит аллегория, и ты прикидываешь ритм, начинаешь тему разминать. Тут надо соло, а там заорать: "Я Иван Сусанин!" — и будет круто! А почему круто? Не знаю.

— Как-то слишком уж складно: вам предложили концерт и раз — пошли новые песни, потом еще, потом альбом...
— Этому надо радоваться! Песни я не вымучивал. Да и как себя заставишь? Я никогда в жизни себя не заставлял, а когда меня заставляли другие, делал все плохо. В шестом классе родители зачем-то отдали меня в художественную школу, я походил два года — и после этого долго вообще не брал карандаш. Охоту рисовать полностью отбили натюрмортами, эллипсами и полутонами. Нельзя просчитать песню, если, конечно, это не попса, где ноты выверены по компьютеру: "Ты ушла... Я пришел... Потом ты подошла, а я отошел..." — там специально подгоняют частоты и басы, чтобы действовать на людей завораживающе. Но у меня упор на слово, текст, потому что гармошка она и есть гармошка — нету у нее аранжировочных тунц-тунц.

— Я все пытался понять, за что вас полюбили городские, — слушают-то как раз они...
— Не только. В группе "Игорь Растеряев" в "В контакте" все записи выложены нараспашку — три диска можно собрать! В Ростове, говорят, гуляет по рукам CD с концертной записью. Сам по себе выпуск альбома затеян, только чтобы подвести черту под сделанным. Мне было важно понять: кем я останусь? Или сейчас, для альбома, пропишу бас-гитарку и сделаю поп-хиток — или буду парнем с баяном.

— И вот вы парень с баяном.
— По крайней мере, пока. Впоследствии можно поэкспериментировать, что-то добавить... Нет такой позиции: только гармошка и никогда-ничего-нигде больше! Положа руку на сердце, "Ромашки" и "Казачья" предполагались для моноспектакля по волгоградским историям — уже семь лет я пишу книжку про русскую деревню, рисую картинки, у меня есть огромное желание сделать разговорную постановку про хутор. Сейчас не хватает рассказов, песен, аналитики, просто внимания нашей русской деревне. Не архаичной деревне 1960-х годов, деревне Шукшина и Астафьева, а той, какая она есть сейчас.

— А вам какое дело до деревни? Ну вот вспомните видео про "Комбайнеров": сидите такой в толстовке GAP, смотритесь как запойный, а на самом деле — не пьете. В городе вы деревенский, в деревне — городской.
— Я не пью не потому, что правильный, а потому, что история с выпивкой была на мне сильно отработана. Сомнения появились, когда механизатор Сергей Глимов сказал: "Друг, может, не будешь пить?" И тут я призадумался: если ТАКИЕ люди советуют!.. А то, что я в GAP, так ты не видел нормальных деревенских парней. Двое едут за плетнями на хутор Кундрючкин на "ЗИЛе". Выходит из кабины один — одет в новые джинсы, новую, с иностранными надписями, курточку. Выходит второй — тоже очень приличный. Если бы этих пацанов показали режиссеру, снимающему кино про деревню, он бы поморщился: "Надо зафактурить!" — и пошла бы вся та пошлая мурилья, которую мы видим на экранах (непонятные ватники, грязные футболки, тупость и сельский хо-о-оворо-о-ок). Но GAP для деревни — это уже нормально. Деревенская девочка с пирсингом — норма! Деревня раскрылась для города, и информационный поток в ней такой же, и люди адекватные.

Подводная лодка в степях Волгограда...

— Но вы по-актерски даете типичного деревенского доброго увальня.
— Не думаю, что я кого-то сильно даю или поддаю. Дома я веду себя примерно так же. Петь начинаю, рассказывать что-нибудь сам себе, идет такой процесс творческий...
— А на концерте сказали, что сами деревенским быть не хотите — не любите вы ручной труд.
— Что значит "не хочу"? Я родился в Ленинграде, окончил театральный институт, с удовольствием работаю актером в театре "Буфф"... Но четверть жизни я провел в Раковке. С малолетства рос с людьми, которые стали потом комбайнерами, трактористами, просто моими друзьями. Переехав в город, я каждый год на несколько месяцев все равно возвращаюсь домой.
Только не живя в деревне, но бывая регулярно и довольно длительное время, можно о ней рассказывать и писать, сохраняя взгляд сторонний, незамыленный, но и дающий право на авторитетное мнение. А не так — приехал, посмотрел и уехал кропать пасквиль.
Когда людей этих знаешь, живешь с ними, когда с 12 лет каждый день после танцев выходишь к раковскому магазину с гитарой... А там ведь законы простые: взял в руки гитару — надо петь! Петь громко, долго и с выражением, потому что люди вокруг уважаемые, после работы, выпили не первую бутылку самогона, им хочется душевности, тепла и песен про родную Раковку!..
Я везде свой, и эта двойственность наложила отпечаток.

— К России сложилось известное отношение: все просрано, все воруют, надо валить из Рашки — и тут появляетесь вы с этим задушевным, заразительным патриотизмом.
— Рашка... Песня не должна быть злой. Ты должен любить то, что делаешь. И то, о чем поешь, тоже должен. Если поешь про пацанов, которые померли от водки, то их не надо ругать и искать виноватых.
— Так за что вы деревню любите?
— Да потому что родина моя. (от gydwin-не его деревня)

— В городе принято провинции сочувствовать, мол, нищета, алкоголизм, навоз — ну дере-евня!
— Они не понимают, что деревенский мужик — это то добро, на котором все держится, и что комбайнер — самый божий человек. В "Отче наш" первым делом говорится о хлебе насущном, так вот комбайнер и есть тот, через кого хлеб приходит в мир! Кормилец, хлебопашец, никого святее него быть не может! Со снисхождением к деревне относятся только заблудшие люди, и они все не правы — они существуют за счет мужиков. А прав только чумазый пацан в кабине комбайна, первооснова всего — земли, России!

— Так вы все-таки комбайнер — или за их счет существуете?
— Наилучшим для себя благом я почитал бы возможность оставаться наблюдателем. Доподлинно, художественно и правдиво освещать увиденное и закреплять как некий памятник наблюдения истории России XX века.

— С пирогом в руке?
— Пирог никогда не помешает.

Подводная лодка в степях Волгограда...

_________________

Игорь Растеряев, 30 лет, актер, музыкант. Родился в Ленинграде, окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Играл эпизодические роли в телесериалах "Агент особого назначении", "Пропала собака", "Версия", "Тайны следствия". Актер драмтеатра "Буфф". Выступает с эстрадными номерами оригинального жанра (играет на гармошке, армейской фляге и др.). В 2010 году хоум-видео на песню "Комбайнеры" набрало более 1 млн просмотров на YouTube, подтолкнув Растеряева к написанию серии композиций о российской деревне. Растеряев дал несколько концертов в клубах Москвы, Санкт-Петербурга и Ижевска. Первый альбом "Русская дорога" выходит 5 февраля.

_________________

Интервью №2

«Спасибо, это для меня большая честь, я не ожидал, что вас будет так много, – признался он. — Сегодня я впервые в жизни, что называется, дошел до «Точки». Коли уж я узнал дорогу до этого клуба, то с «Русской дороги», пожалуй, и начну».

Уже со следующей песни – «Комбайнеры» — Игорь Растеряев углубился в историю родной деревни Раковки.

«Тот, кому посвящена эта песня, переселился недавно в соседний хутор Глинище. В последнее время он увлекся стихами Бодлера и японскими хокку», — с легкой иронией делился певец. «Ромашки» спровоцировали неожиданное продолжение рассказа:
«Недавно к нам приехали сектанты и попытались соблазнить нашего комбайнера, а он им в ответ – Бодлера и хокку. У нас не поклоняются никаким богам – у нас поклоняются только зеленому змию, — в сердцах добавил Растеряев. — То и дело я слышу, что такой-то старичок из нашей Раковки бросил пить. А потом встречаю его на улице и спрашиваю, так ли это.

Дедушка отвечает, что да, он может бросить пить… на несколько часов. А пить может долго».

Затем Растеряев объявил блок военных песен. Начал с относительно новой, посвященной Юрию Прищепному, погибшему в Чечне 10 лет назад. Дата концерта в «Точке» мистическим образом совпала с днем рождения героя. Юрий был убит, вызвав огонь на себя, награжден посмертно, а в его родной деревне Субботино открыта мемориальная доска, которую Растеряев упомянул в песне. Перед «Георгиевской ленточкой» певец счел нужным объяснить, почему он назвал место захоронения неизвестных солдат под Ленинградом «местом преступления».

Когда он сочинял эту вещь, ему важно было вжиться в образ добровольцев, ищущих останки погибших и испытывающих трепет от того, что им приходится копать в священном месте». Быстро исчерпав запас собственных песен, Растеряев перешел к творениям своего дяди Василия Мохова. В зале присутствовала дочь автора Полина, поэтому ответственность была высока, но Игорь справился. Под гитару он исполнил «На казенном пруду зацветает вода», «Метель в Раковке», «Раковка» и другие. Чувствовалось, что певцу была важна обратная связь. «Я интересовался мнением разных людей, и многие считают, что под гитару у меня получается не хуже, чем под гармонь», — заметил он.

Тем не менее к гармони ему все же пришлось вернуться. Именно в таком виде Растеряев представил «Ночь перед Рождеством» «Сектора газа» и «Просвистела» Юрия Шевчука. Репертуар был исчерпан окончательно, но исполнителя не выпускали, и ему пришлось сыграть большинство собственных песен по второму кругу. Под занавес прозвучали «Капитан Колесников» «ДДТ», «Эх, дороги» и знаменитое попурри из эстрадных песен «Малинки», в котором фрагмент из песни Мак Sим «Мой рай» Растеряев посвятил всем девочкам. В конечном итоге «Комбайнеры» была исполнена трижды, но Игоря все равно так просто не отпустили.

Девушки брали у него автографы, а парни просто пожимали руку. Уже после концерта кто-то из блогеров заметил, что переполненная «Точка» жадно ловила каждое слово Игоря Растеряева, чаяла откровений и вообще была готова признать в нем нового Высоцкого. Возможно, так оно и случится – благо, есть все шансы.
========================================================

Ну, а теперь лично моё мнение:

Игорь Растеряев — это пошлейший лубочный новодел культурки для непросыхающих гоев "а ля рюс", распространяющийся "вирусняком" в этих ваших интернетах. Совершенно неискренне улыбающийся и кривляющийся якобы "от сохи" парнишка, с нарочито взлохмаченной будто только что с сеновала головой, зачем он? Насквозь фальшивый и истово старающийся сойти за "своего в доску" скоморох исконно-посконного вечно пьяного и вожделеющего в своих снах хозяйского сапога патриотизма, кто и что видит в его песнях актуального?

Только сплавили подальше грёбанного "короля хомяков" Гришковца, теперь ему на смену идёт далеко не лучшая самодеятельность с претензиями на культурную ценность в виде косящего под сельского вахлака молодого наркомана. Всё это, по-моему есть пена дней, которая спадёт при первых же признаках серьёзных перемен в обществе, которое к сожалению пока ещё вынуждено питаться суррогатами современного искусства, такими как Гельман, Ольшанский, Растеряев, Гай Германика и прочими отбросами, имя которым Легион.

"о чеМ вы???"- ответите возмущённо мне:" да он не пьет уже как 9 лет, он актер театра Буфф, художник,писатель, а его концертЫ проходят С аншлагом по городам России. Вы вот были? а я да!!!поет в живую, виртуозно, а как рассказывает...простой, ироничный, грамотный парень, у которого есть чему поучиться нашей молодежи и поверьте он не коммерческий проект, делает это с удовольствием, причем в выпущенном первом альбоме "Русская дорога",который распространяется только кустарным способом,все песни собственного сочинения,кроме Раковки....САМОРОДОК НАШЕГО ВРЕМЕНИ....ЕГО ЕЩЕ ЧАС НЕ НАСТАЛ,НО ОДНОЗНАЧНО ПОЭТ В РОССИИ РОДИЛСЯ!

НЕ В-Е-Р-Ю!!!
=====================================================
от Gydwin: коль пошла такая пьянка-режь последний огурец...
Накипело:...
Вижу множество комментов:"Зацепило" и т.п.
Вы-самая крикливая, самая малознающая категория людей. Вы всегда работаете на публику, то есть по определению необъективны;
настолько самоуверенны, что считаете, будто имеете право судить обо всём на свете. Высунув нос из своей тёплой московской квартирки, приподняв зад с уютного кресла и оторвавшись на день от монитора, через который воспринемаете окружающий мир, вы уже считаете, что совершили подвиг,что причастны к Народу, что вы были там. Только нихрена, нихрена вы не знаете. Вы не
знаете, что такое, когда рядом подыхают с голоду инвалиды, дети-паралитики, остаются ребятишки без родитеоей. Вы циничны, хамски циничны. Как же, Вы-то свою жизнь устроили! Не производя НИЧЕГО, никакого продукта,кроме непонятных деяний в офисах.
Вы зашибаете неплохие бабки...и скулите о несправедливом мире.
Хочется от всего сердца пожелать Вам,чтобы судьба с прямолинейностью кувалды объяснила Вам, что и почём в этой жизни. Потому что только харкнув кровью, начинаешь понимать и сочувствовать тем, у кого жизнь не сахар и кому Хлеб достаётся Трудом.

Просмотров: 722 | Добавил: Yurich | Теги: Наше и Ваше | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь и архив
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Меню сайта
Форма входа
Поиск
На сайте
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика посещения сайта с 03.05.2011
free counters