09:09 Подбросим в воздух чепчики 50 000 000 избирателей-автомобилистов! | |
Их голоса на ближайших президентских выборах возьмет тот, кто сделает хотя бы один шаг из предложенных мной Ну, наконец-то! Народная примета: если у нашей власти здравый смысл появляется, если она законы ДЛЯ людей принимает, а не ПРОТИВ, значит… выборы на носу? Не угадали – выборы сейчас ничего не решают, потому что их нет. Это значит, что до власти начало доходить: горячо! Надо бы пар спустить, чтоб не рвануло. Первое в новейшей истории страны разумное решение МВД об упрощении постановки транспортных средств на учет, снятия с учета, ликвидация учета номеров двигателя — нас, автомобилистов, удивило и порадовало. Но не потрясло. Потрясла нас инициатива президента об отмене или упрощении процедуры
техосмотра — подбросим в воздух чепчики пятидесяти миллионов
россиян-автомобилистов! (Понятно, что блистательная статья Алексея Поликовского о том, как он проходил ТО: «Рабы талона», напечатанная «Новой газетой» неделю назад, то есть за сутки до этой президентской инициативы – совпадение). Давайте разберем проблему со всех сторон, выскажем все за и против, — поможем президенту и его команде принять правильное решение. Итак. Шаг первый. Отменить техосмотр Техосмотр сегодняшний — это коррупционный насос в абсолютно большей степени, чем средство повышения безопасности дорожного движения. С этим спорить не будет никто. Значит ли это, что его можно вот так просто — взять и отменить? Учитывая, что российский автопарк один из самых «пожилых» в мире? По последним данным аналитического агентства «Автостат», мы имеем сегодня легковушек возрастом от 5 до 10 лет – четверть всего автопарка, старше 10 лет – половину. Грузовиков возрастом от 5 до 10 лет – у нас пятая часть, а старше 10 лет – 64 процента! Вроде бы напрашивается ответ: отменять ТО нельзя. Но не спешим с выводом, ответим вот на какие вопросы: — Ведет ли ГИБДД учет ДТП, причиной которых стали неисправности автомобилей? — Нет. — В случаях проверки инспектора и обнаружения им неисправности рулевой системы, тормозной, света и т.п. – несет ли ответственность тот, кто поставил штампик прохождения ТО? — Нет. Ответственность несет водитель. — В случаях ДТП из-за неисправности автомобиля – кого признают виновным группы разбора ГИБДД? Суды кому предъявляют иски? Пунктам прохождения ТО? — Нет, водителю. — Есть ли в стране и в ее истории хоть один пункт ТО, хоть один его сотрудник, наказанный за ДТП по их вине? — Нет. Виновным ВСЕГДА признаётся водитель. Так на хрена нам, простите за выражение, такой техосмотр?! Даже, если мы имеем пожилой автопарк?.. Г-н президент, вдумайтесь в эту цитату из ПДД: «2.3. Водитель транспортного средства обязан: перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Дмитрий Анатольевич, Вы же юрист: разве эти строки из Правил дорожного движения не дезавуируют необходимость техосмотра? А нужен ли нам вообще такой техосмотр? Взгляд сверху... ...и снизу Тем не менее, в некоторых странах Европы и в некоторых штатах США техосмотр есть. Но что он из себя представляет? Это — проверка экологичности автомобиля: СО, СН, течи; проверка целостности лобового стекла, наличия светотехники и наружных зеркал — все! Десять минут и двадцать долларов или вообще бесплатно. Все остальное: тормоза, рулевое управление, шины, аптечка, огнетушитель — все на совести водителя. И это правильно. Так и только так должно быть и у нас. Шаг второй. Отобрать автозаправки у нефтедобытчиков-монополистов и отдать их малому бизнесу Только имейте в виду, господин президент, при принятии этого решения: в США, например, этот принцип действует давно и во всех штатах, транспортного налога там нет, но при этом стоимость топлива там сейчас равна российской, а совсем недавно была – меньше, чем у нас. Правда, в последние годы из-за стоимости топлива американцы стали отдавать предпочтение экономичным и малолитражным автомобилям, и власти некоторых штатов получили огромные дыры в своих бюджетах. И сейчас они готовят хитрость: платить все же транспортный налог, но не с топлива, а с пробега – все равно справедливо! (Только нужно учесть при этом, что манипуляции со счетчиком пройденного пути в США уголовно наказуемы.) У нас же, в России, в стране, занимающей первое место в мире по экспорту углеводородов, цены на них уже социально взрывоопасны. К тому же такие непомерно высокие для жизненного уровня наших людей цены на топливо провоцируют и высокую транспортную составляющую стоимости всех остальных товаров и услуг. А это значит, что надо принимать кардинальные меры и первая — отделить все АЗС от нефтедобытчиков и нефтепереработчиков: пусть это будет малый частный бизнес, о котором мы на словах так печемся. Пусть конкуренция заставит владельцев заправок за те же деньги предоставлять больше качественных услуг. Второе — кроме популистских и недейственных окриков власти на нефтяных олигархов, кроме манипуляций с налоговыми составляющими, надо продать к чёртовой матери «Челси», пару суперяхт друзей власти, парочку-троечку их же дворцов и на эти деньги построить несколько современных НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) и переоборудовать все имеющиеся. Для того, чтобы получать бензина и солярки из тонны нефти столько, сколько получают на западе, а не в два-три раза меньше, как сейчас в России. Именно из-за этого нам невыгодно перерабатывать нефть внутри страны, а выгодно гнать ее во все части света. Именно постоянно растущие стоимости топлива и квартплаты – именно эти две главные силы выведут нищающее население на улицы, две массы, которые, достигнув критической, рванут, как ядерные. Шаг третий. Отменить «палочную систему» в МВД А вот за кого 50 миллионов российских водителей проголосуют точно – так это за того, кто отменит «палочную» систему в МВД. Само министерство сделать это не в состоянии. Ну, не должен инспектор, заступая на службу, иметь «план по нарушениям», дикость это и произвол, причина наказания невиновных, а таких уже набирается за год — миллионы. Поверьте – из 47 миллионов оформленных ГИБДД в прошлом году нарушений, процентов 8-10 – фальсификации, вызванные и «палочной системой» МВД и жаждой наживы его сотрудников. Итог грустный и накапливающийся: вера у людей теряется во всё – в полицию-милицию, в суды, во власть, в страну и в ее будущее. И в свое будущее в ней. И вы, Дмитрий Анатольевич, тоже приложили к этому руку, когда повелели ввести «абсолютную трезвость». Не бывает такой. И вообще ничего абсолютного в природе не бывает – по физике в школе проходили. Сейчас море случаев, когда водителей лишают прав (читай – профессии, а их семьи – средств к существованию) за сотые доли промилле. А это может быть все, что угодно, но только не опьянение: квас, лекарство, курево, погрешность прибора и т.п. А еще идиотизм нашего МВД в том, что количество «выявленных» им нарушений с каждым годом должно расти, хоть на несколько процентов! Это значит, что они работают, «выявляют». И это значит, что со временем вся страна станет страной нарушителей. А знаете, почему эти идиотизмы так живучи? Сейчас люди в погонах пашут по-черному, потому что трудятся на два фронта: и план надо выполнять, и карманы набивать. А если план убрать?.. Во-первых, нагрузка у них резко сократится, а во-вторых, чтобы сокрытия правонарушений пресечь, дел то: в век цифровых, компьютерных технологий наладить учет всех поступающих сигналов о ЧП и строго отслеживать и спрашивать за результаты по каждому. А инспекторам ГИБДД и их подразделениям определить зоны ответственности и оценивать их работу по количеству СНИЖЕНИЯ и нарушений в этих зонах, и аварий, и смертей, и увечий. Неужели это так сложно? Юрий Гейко Ссылки по теме: Чем обернется отмена техосмотра в РФ? | |
|
Всего комментариев: 0 | |