09:28 «Спецметро для чиновников» | |
via md_prokhorov (Михаил Прохоров) Зачем еще? Чтобы компактно расположить правительственные здания? Да, проблема есть, одно Минэкономики, например, сидит в четырех местах. Но давайте переселим все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата, что-то достроим и пустим под ними спецметро для чиновников. Одна линия, от Кремля до Белого дома и обратно. Как в Вашингтоне. И Минобороны трогать не придется. Потому что его и так не понятно как трогать – это же не обычное министерство, это же командный пункт со сложнейшей системой коммуникаций. И это точно будет дешевле. По самым скромным оценкам стоимость проекта расширения границ Москвы 10 триллионов рублей, нетто. Которые будут осваивать 20 лет. Причем даже проекта еще нет. Но это не важно. Есть главное – ощущение суммы и сроков. На фоне которых старые мега-проекты «Сити» с МКАДом покажутся мелкой разменной монетой. Ликвидировали один административный рынок для того, чтобы создать другой? Единственное, что радует: чтобы реализовать такой проект, точно придется проводить референдум. И далеко не факт, что за это проголосуют. В Москве и так уже собралось 10 процентов населения страны. Плотность запредельная. Куда еще? Для меня это очень актуально, я здесь живу, это мой город. Одним из возможных вариантов может быть в перспективе объединение
Москвы и Московской области в один регион. Но и этот проект нужно
внимательно просчитать и продумать. Здесь важным моментом будет не
допустить ухудшения условий жизни и работы для москвичей. Кроме того,
крайне необходимым условием станет выборность мэров городов в рамках
данного региона. С другой стороны, часть проблем можно решить уводом транзита от московского региона. Сегодня столица является крупнейшим транспортным узлом. Через Москву проходит немыслимый поток транзитных грузов, и это страшно загружает город. В европейской части банально нет альтернативных дорог и построить их намного дешевле, чем делать такой сомнительный проект. Еще, на мой взгляд, если уж пытаться разгружать Москву, то надо обустраивать участки вдоль основных магистралей. Километров на 50-70, до Малого кольца. Давайте сделаем до «бетонки» везде по восемь полос и разрешим строить на участках нормальные жилые дома. Дотянем туда коммуникации – и проблема во многом решена. Если мы, конечно, хотим решать проблему, а не осваивать бюджеты. | |
|
Всего комментариев: 0 | |