Пятница, 22.11.2024, 11:34 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2011 » Июль » 24 » Почему в России плохие дороги
17:47
Почему в России плохие дороги

Кто хочет доить чужую корову, подкупает пастуха, а не корову. (В. Швебель)

Почему в России плохие дороги

Не знаю прав ли автор в своих рассуждениях о причинах возникновения этой беды, но отмечу одно – если что-то случилось или не случилось – значит это кому-то выгодно.


 --------------------------------------------------------------------------------------------✂-------

Дорожная мафия непобедима?

У нас еще долго не появится ХОРОШИХ дорог. И не потому, что денег не хватает. В дорожное строительство вкладываются миллиарды. Большая часть запланированных средств попадает в карманы тех, кто так или иначе причастен к этому вопросу. Способствуют этому чиновники всех уровней власти. В первую очередь потому, что 80% бюджетных средств выделяется на ремонт дорог и лишь 20% на строительство новых. При строительстве новых дорог будет соблюден весь технологический процесс и срок службы такого полотна не менее 10 – 15 лет. А при наличии хороших дорог, как получать ежегодные субсидии на их ремонт? Плохие дороги нужнее, чем хорошие: на них больше денег дают. Поэтому дорожники любыми способами лоббируют сохранение такого положения дел. А с теми, кто не согласен с такой постановкой, дорожная мафия борется двумя способами: взятками или с помощью киллеров. Чиновничество от этих действий ограждено. Дорожники берегут их, как муравьи свою Матку.

Как украсть на строительстве дорог

1.Обвес. Дорожный «пирог» состоит из большого количества слоев — песка, гравия, щебня, битума, не говоря уж про асфальт. Если уменьшить слой, скажем, щебня всего на 10 сантиметров, то каждый новый километр приносит в карман воров 10 000 долл. Про толщину асфальтового слоя все известно с незапамятных времен.

Почему в России плохие дороги

2. Ценовые манипуляции. Должного контроля за выполнением работ практически не осуществляется, что позволяет дорожникам грамотно манипулировать между работой механизмов и ручным трудом. Например, при строительстве одной из магистралей экскаватор 3 часа копал траншею. А по документам проходило так, что копала ее в течение 2 дней бригада из 5 человек.

3. Пересортица. Какой материал необходимо использовать по технологии знают контролирующие организации. А какой используется, знает только подрядчик, выполняющий эти работы. Остается только одно – во время сверления или вырубки асфальта для лабораторных исследований подсказать правильное место…контролерам- исполнителям. Состав этого сложного сэндвича под слоем асфальтового полотна никто не узнает. Для примера: при прокладке скоростных магистралей в нижней части дорожной подушки используется калиброванный песок. Стоит он дорого — до 200 руб. за кубометр. А песок из карьера стоит всего 40–60 руб. и внешне от калиброванного отличается мало.

4. Мистика. Подрядчик регистрирует несколько фирм, которые выставляются субподрядчиками и выполняют часть работ по повышенным расценкам. Фирмы существуют только на бумаге. Случай из жизни: один из прорабов, работавших на строительстве, именно через такие подставные фирмы «вывел» из-под строительства 700 000 долларов (более 20 млн руб).

5. «Грамотное» проектирование. Каждому, даже несведущему человеку, известно, что ремонт невозможен без мало-мальского проекта или технического задания. Вот, где простор для изобретательных чиновников и подрядчиков. К слову, дорога не может быть ровной как зеркало, а выпуклость регулируется … Отметить имеется отклонение от проекта или нет, зависит от размеров мзды.

Я перечислил только наиболее распространенные методы «умыкания» средств. Уверяю, их раз в десять больше.

Технология дорожных работ, принятая на вооружение Минтрансом, противоречит российским грунтово-климатическим особенностям. Именно из-за этого наши дороги так быстро разрушаются и постоянно требуют ремонт. Дорогостоящего и крайне недолговечного.

Стандарт плотности дорожной подушки, в странах Европы и США на 5% был установлен сразу после Второй мировой. В России с 1939 года не менялся стандарт на плотность грунтовой насыпи, на которую кладут асфальт(!??) За 70 лет выросли и скорости, и грузоподъемность машин, кратно возрос грузовой поток, а дороги по-прежнему строят по довоенным правилам – не для многотонных трейлеров, а для полуторок.

Почему в России плохие дороги

Вот и ползут машины способные «лететь» со скоростью 120 км/час по российским дорогам, крадучись и спотыкаясь через каждые пару метров, аккуратно обходя ямы и колдобины .

Что мешает повысить ГОСТ на плотность дорожного полотна?

Эксперты Всемирного банка подсчитали – движение автотранспорта по участку дороги в 1350 км с заметными дефектами покрытия несёт годовую потерю равную 250 млн долларов США. На сколько, нужно умножить годовую потерю нашей страны, если протяженность наших трасс и необходимость перемещения грузов порой более чем на 4-6 000 км при полном отсутствии других транспортных средств?

Некачественные дороги – существенный урон экономике страны!

Из-за дефектов дорожного полотна в России ежегодно происходит около 150 000 аварий, гибнет более 20 000 человек, а экономические потери составляют почти 6-8% внутреннего валового продукта (ВВП) страны.

Из-за плохих дорог:
— скорость автомобильных перевозок у нас в два раза ниже;
— расход топлива больше в полтора раза;
— стоимость обслуживания автомобилей – в 2,5-3 раза дороже;
— срок службы дорог на треть меньше, чем в промышленно развитых странах;
— некачественное покрытие дороги повышает стоимость перевозок на 30-50%.

Дороги в России не самые плохие в мире…
Наша страна находится на 111-м месте в мировом рейтинге качества дорог среди 191 страны мира.
Вот так…

Амир Махмудов

Просмотров: 1120 | Добавил: Yurich | Теги: дороги, авто, общество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь и архив
Меню сайта
Форма входа
Поиск
На сайте
Статистика
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Статистика посещения сайта с 03.05.2011
free counters