06:48 Пассажиров «Булгарии» сгубила перестройка | |
Находящиеся в самодельных саунах и комнатах люди даже не знали о том, что теплоход пошел ко дну При первом же осмотре поднятого со дна теплохода «Булгария» следователи обнаружили, что некоторые помещения и каюты судна были основательно перестроены. По мнению следователей, это обстоятельство помешало людям спастись с тонущего теплохода. --------------------------------------------------------------------------------------------✂------- «Булгария» второй день стоит на мелководье в Куйбышевском затоне под Казанью, в 200 м от берега. МЧС, которое две недели поднимало теплоход со дна Волги, сворачивает оперативный штаб. Сейчас мощные насосы откачивают из трюмов «Булгарии» воду и ил, после чего судно поднимут на сушу в доке местного судоремонтного завода. Здесь теплоход будут изучать следователи и эксперты Следственного комитета — и его затянувшаяся жизнь окончательно закончится. 24 июля следователи уже поднимались на борт «Булгарии» забрать последние восемь тел погибших и успели сделать выводы о причинах трагедии. «Некоторые помещения были переделаны, и в них не было средств оповещения, поэтому находящиеся там люди просто не успели спастись», — поделился с «Известиями» своими наблюдениями источник в следственной бригаде. Последних погибших нашли со стороны правого борта, куда водолазы не могли добраться, пока теплоход лежал на боку. Первую женщину обнаружили на шлюпочной палубе, вторую — в носовой части второй палубы, третью — в самодельном душе и еще одну — в сауне каюты на главной палубе. Одного погибшего мужчину нашли в кормовой части главной палубы, другого — под рубкой. Тела еще двух пассажирок нашли в каютах № 25 и 46 в носовой части трюмного отделения. Зато все водонепроницаемые перегородки в трюмах «Булгарии» оказались в полном порядке и на своих местах. Когда теплоход еще лежал на дне, водолазы не заметили некоторых перегородок, после чего и появилась версия о том, что судно внутри изрядно перекроили. С такими переделками куратор теплохода от Российского речного регистра Яков Ивашов действительно не имел права выпускать его в рейс. Росречрегистр эту версию уже опроверг. «Конструкция судна в части герметичного контура, включающего герметичное разделение судна на отсеки водонепроницаемыми переборками, не изменялась с момента постройки и в течение всего периода эксплуатации «Булгарии», — заявил «Известиям» первый замгендиректора Росречрегистра Николай Ефремов. Эксперты полагают, что именно проблемы с герметичностью стали роковыми в судьбе «Булгарии». «Если экипаж держал в непогоду открытые иллюминаторы в машинном отделении, а пассажиры — в каютах, теплоход быстро набрался воды и завалился набок», — объясняет завкафедрой судостроения и судоремонта Московской госакадемии речного транспорта профессор Василий Амелин. Эта версия пока выглядит самой правдоподобной. «Никаких пробоин или следов взрыва на корпусе «Булгарии» нет, — рассказал «Известиям» официальный представитель МЧС Татарстана Андрей Радыгин. — Единственное повреждение — трос крана разорвал часть обшивки теплохода, но к причинам крушения это не имеет никакого отношения». Свое расследование собирается провести и Общественная палата России. В первую очередь председатель комиссии Анатолий Кучерена предлагает разобраться, как экипаж «Булгарии» инструктировал туристов. У Общественной палаты есть подозрения, что 70% выживших были членами экипажа. По данным МЧС, из 79 спасенных членами экипажа числились 23 человека. Андрей Гридасов | |
|
Всего комментариев: 0 | |