Пятница, 19.04.2024, 06:22 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2011 » Июль » 13 » Министерство похоронных дел
06:54
Министерство похоронных дел

Дмитрий Медведев объявил 12 июля Днем траура по погибшим в результате крушения теплохода «Булгария». Происшедшая трагедия уже стала поводом для объявления тотальных проверок всех пассажирских транспортных средств.
Министерство похоронных дел

По словам президента, очевидно, что «Булгария» была не единственным судном, находящимся в ненадлежащем состоянии. «Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельно. Если до сих пор проносило, это не означает, что такого не могло произойти. Теперь случилось, причем с самыми страшными последствиями»,— подчеркнул Дмитрий Медведев. Президент считает необходимым заставлять владельцев судов проводить капитальный ремонт либо же вовсе выводить негодные транспортные средства из эксплуатации. Эта задача, по словам господина Медведева, будет поставлена на всей территории страны, и государство не должно уклоняться от контроля, хотя парк российских судов находится преимущественно в частной собственности.


 --------------------------------------------------------------------------------------------✂-------

Президент поручил создать госкомиссию для изучения обстоятельств крушения теплохода «Булгария», ее возглавит министр транспорта Игорь Левитин. По поручению Дмитрия Медведева глава транспортного ведомства отправится в Татарию, чтобы лично разобраться в причинах трагедии.
Министерство похоронных дел

«Тотальную» проверку будут проводить, как всегда, в авральном режиме — а это значит, что в разгар сезона большая часть судов встанет на прикол. Конечно, потом владельцы теплоходов найдут, как «устранить недочёты» — как, например, это было с массовым закрытием ночных клубов после пожара в «Хромой лошади».

Но президент лукавит, ссылаясь на недоступность контроля над техническим состоянием судов, ибо они в частной собственности. Контролем за техническим состоянием судов — и не только судов, но практически всего транспорта в России — должны ежесуточно заниматься люди, которые получают зарплату из бюджета страны. Эти люди работают в Минтрансе, министерстве с чрезвычайно широкими полномочиями. Именно государственные службы выдают годичное разрешение на навигацию для судов и вписывают их в регистр. Но, судя по тому, что президент сразу вычеркнул госслужбы и Минтранс из виноватых в гибели более 100 пассажиров теплохода "Булгария", он о полномочиях и обязанностях министра транспорта и его подчиненных, наверное не знает. А должен!

Ближе к вечеру, информагентства распространили информацию, что приостановлена эксплуатация всех судов, того же типа, что и «Булгария», и, как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, правила эксплуатации речных судов будут значительно ужесточены. Понадобилось семь лет и больше сотни жертв нашему министру транспорта, чтобы заняться наведением порядка.


С 2004 года Министерство транспорта окончательно оформляется в нынешнего супермонстра: заканчивается приватизация Российских железных дорог (РЖД), и бывшее министерство путей сообщения становится ненужным — его ликвидируют, остатки функций передают Минтрансу. Тогда же пост министра занимает Игорь Левитин.

Ранее, ещё в 1991 году, были ликвидированы другие специализированные министерства: гражданской авиации, морского флота, речного флота, автомобильного транспорта. Сокращались эти министерства под лозунгом борьбы с бюрократизацией. Но, как мы видим, результат у всех реорганизаций только один — количество чиновников лишь увеличивается. Зато вымываются те немногие профессионалы, которые действительно понимают, что нужно делать для развития той или иной отрасли.

Процитируем «Положение о Министерстве транспорта»:

«[Принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:] Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах».

И это одно из сотен направлений работы министерства! Есть и ещё одно любопытное положение:

«Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство транспорта Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности».
Однако, какие бы катастрофы или теракты не случались в подведомственном ему хозяйстве, г-н Левитин продолжает, как ни в чём не бывало, сидеть в своём кресле. Более того, его полномочия даже несколько шире, чем предполагает министерский портфель: одновременно он занимает должности председателя Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот» (что запрещено законом «О правительстве»). Кроме того, он же входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

«Свободная пресса» решила сегодня вспомнить всех погибших в авариях на российском транспорте и напомнить, насколько безопасным было наше пассажирское сообщение при министре Игоре Левитине. Мы понимаем, что далеко не все происшествия случились по вине, коррумпированности или халатности чиновников. Однако, часть ответственности за каждую катастрофу, теракт или аварию лежит на министре по закону.


Железная дорога
Министерство похоронных дел

11 января 2004 года — инцидент с поездом № 1908. Из-за психического расстройства машиниста тяжёлый грузовой поезд весом свыше пяти тысяч тонн проехал ряд станций, несмотря на запрещающие показания светофоров. Остановили его лишь путём отключения электроэнергии.

12 июня 2005 года на 153-м километре железной дороги на участке Узуново — Богатищево произошел подрыв поезда Грозный-Москва. С рельсов сошли четыре вагона. За медицинской помощью тогда обратились 42 человека, пятеро из них, в том числе ребенок, были госпитализированы.

19 сентября 2006 года: Крушение грузового поезда с электровозом ВЛ10у-259 на 225-ом км участка Москва-Сызрань в районе станции Листвянка (20 км от Рязани) в результате столкновения с мостом грузового автомобиля, перевозившего на платформе экскаватор.

11 июля 2007 года в Амурской области на перегоне между станциями Уруша и Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги во время движения товарного поезда с углем, следовавшего в Восточном направлении, произошел отрыв 12 хвостовых вагонов. Вагоны сошли с железнодорожного полотна и перевернулись.

13 августа того же года — авария поезда «Невский экспресс» по причине теракта на перегоне Бурга — Малая Вишера Октябрьской железной дороги. С рельсов сошли электровоз и все 12 вагонов. Травмы получили 60 человек, из которых 25 были доставлены в больницы.

28 сентября 2008 года на охраняемом переезде перегона Черлак—Иртышское Омского отделения ЗСЖД казахстанский микроавтобус, пробив ограждение, врезался в середину грузового состава с углем. 24 вагона сошли с рельсов, 21 вагон упал в Иртыш. Водитель микроавтобуса погиб.

27 ноября 2009 — вновь крушение скоростного поезда «Невский экспресс» по причине теракта (официальная версия). В результате происшествия погибли 28 человек (среди них государственные чиновники высшего ранга, известные бизнесмены и две беременные женщины), более 98 были ранены.


Авиация
Министерство похоронных дел

2004 год:

Серия терактов: Рейс № 1303 самолёт Ту-134А-3, вылетел из аэропорта в 22:30 и, пропав с экранов локаторов в 22:54, рухнул с высоты 9,5 км. Обломки самолёта нашли несколько часов спустя в 2 км севернее населённого пункта Бучалки Тульской области. На его борту находилось 34 пассажира и 9 членов экипажа. Взрыв в самолёте устроила террористка-смертница Аминат (Аманта) Нагаева, 1974 года рождения.

Рейс № 1047, самолёт Ту-154Б-2 поднялся в воздух в 21:35 и упал в 22:55 в районе посёлка Крутые Горки, Ростовская область. На его борту было 38 пассажиров и 8 членов экипажа. Взрыв в самолёте устроила вторая смертница Сацита Джебирханова.

2005 год:

В этом году в России аварии случались только с вертолётами: 18 августа в районе Нефтеюганска разбился Ми-8, погибло 4 человека, 3 сентября — Ка-32 в районе Владивостока, погибло 3 человека, 6 декабря в Хабаровском крае Ми-8 провалился под лёд после вынужденной посадки, погибло 3 человека.

2006 год:

Ночь со 2 на 3 мая 2006 — в акватории Чёрного моря близ города Сочи упал самолёт «Аэробус 320» авиакомпании «Армавиа». После падения самолёт погрузился на глубину 400 метров. На борту лайнера находились 113 человек, в том числе 8 членов экипажа, все они погибли.

Ночь с 8 на 9 июля 2006 — при посадке в аэропорту Иркутска самолёт «Аэробус 310» авиакомпании «Сибирь», следоваший из Москвы, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, после чего произошло возгорание самолёта вследствие столкновения с препятствием возле аэродрома. На борту самолёта находились 193 пассажира и 10 членов экипажа, погибли 125 человек.

22 августа 2006 рейс FV 612 ФГУАП «Пулково», выполнявший рейс Анапа — Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалёку от Донецка. Рейс FV 612 вылетел из Анапы по расписанию в 15:05. В 15:37 подал сигнал SOS. На высоте 3000 метров пропал с экранов радаров. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).

2007 год:

17 марта 2007 года в аэропорту Курумоч города Самары при посадке разбился самолёт Ту-134 авиакомпании ЮТэйр. 6 человек погибло. Ту-134А авиакомпании «ЮТэйр» выполнял рейс 471 по маршруту Сургут — Самара — Белгород. Лайнер был произведен в 1976 году. На борту самолета находилось 7 членов экипажа и 50 пассажиров.

2008 год:

Катастрофа Ан-12 под Челябинском 26 мая 2008 — крушение грузового самолета российской компании Московия, с 9 членами экипажа на борту, все 9 человек погибли.

14 сентября 2008 года при заходе на посадку в аэропорту Перми произошла катастрофа самолёта Боинг 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд». В результате столкновения самолёта с землей и наземными предметами погибли все находившиеся на борту 88 человек — 6 членов экипажа и 82 пассажира, в том числе российский генерал-полковник Г.Н.Трошев.

2009 год:

9 января года вертолёт Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа» с восемью пассажирами и тремя членами экипажа на борту, вылетевший из Бийска в Кош-Агач, потерпел катастрофу, столкнувшись с горой при попытке захода для выполнения зависания. Выжило 4 человека, погибло и умерло от ран на месте катастрофы вертолёта 7 человек.

19 декабря 2009 года вертолёт Ми-171 Ухтинского филиала ООО Авиапредприятие «Газпромавиа», выполнявший рейс по маршруту Бованенково — Воркута, на борту которого находились 22 пассажира и 3 члена экипажа, совершил аварийную посадку в тундре в 700 м от шахты «Воркутинская», не долетев 4,5 км до аэропорта Воркута. При жёсткой посадке вертолёта один из пассажиров получил тяжелые травмы, от которых впоследствии скончался.

2010 год:

10 апреля — авиакатастрофа, произошедшая с президентским Ту-154 польских ВВС при попытке посадить самолёт в сильном тумане на аэродром «Смоленск-Северный», приведшая к гибели всего экипажа и всех пассажиров, включая президента Польши. Крупнейшая по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства.

3 августа при заходе на посадку в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы в районе аэропорта города Игарка потерпел катастрофу самолет Ан-24 авиакомпании «КАТЭКАВИА», выполнявший рейс из Красноярска в Игарку. На борту самолета было 15 человек — 4 члена экипажа и 11 пассажиров. В катастрофе погибли 11 человек.

25 ноября на территории Крапивинского месторождения в Тарском районе Омской области произошла катастрофа вертолета Ми-8. В результате катастрофы все семь пассажиров Ми-8 погибли, а три члена экипажа получили тяжелые травмы.

4 декабря 2010 в подмосковном аэропорту Домодедово потерпел катастрофу самолёт Ту-154М авиакомпании «Авиалинии Дагестана». Вскоре после взлёта отказали два двигателя, электрооборудование и навигационное оборудование, в связи с чем экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в ближайшем аэропорту Домодедово. После посадки самолёт выкатился за пределы ВПП и разрушился. 83 человека пострадали, двое погибли (брат президента Дагестана и мать судьи конституционного суда РФ).

19 декабря вертолёт Ми-8 авиакомпании «Ямал» потерпел катастрофу в Ямало-Ненецком автономном округе. В результате аварии погиб командир вертолёта, остальные члены экипажа и пассажиры получили травмы различной степени тяжести.

2011 год:

1 января: Три человека погибли и 43 пострадали (39 госпитализировано) при пожаре самолета Ту-154Б2 в Сургуте. Перед началом движения самолёта по магистральной рулежной дорожке к ВПП загорелся один из двигателей. Произошёл взрыв топливных баков с разливом горючего на площади 1000 кв. метров, самолёт сгорел полностью.

24 января в Москве в аэропорту Домодедово подорвал бомбу террорист-смертник. По данным Минздравсоцразвития РФ, 37 человек погибло (включая террориста), ранения разной степени тяжести получили 130 человек.

20 января 2011 Вертолёт марки AS-355N авиакомпании «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» потерпел катастрофу в посёлке Громово Приозерского района Ленинградской области рядом с озером Суходольское. На борту вертолёта находилось шесть человек, один из них погиб вследствие грубой посадки вертолёта.

5 марта 2011 года пассажирский самолет Ан-148 потерпел катастрофу в 140 километрах от Воронежа. Шесть человек, в том числе два летчика из Мьянмы, погибли в результате крушения.

20 июня 2011 года потерпел катастрофу самолёт Ту-134А в Республике Карелия вблизи аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Самолёт в сложных метеоусловиях столкнулся с землёй в 700 метрах до торца ВПП, в 200 метрах правее оси ВПП. Погибло 47 человек.

5 июля 2011 года под Иркутском Ми-8 принадлежавший компании «Ютэйр» произвел жесткую аварийную посадку. Вертолёт протаранил несколько деревьев и на большой скорости приземлился на землю и завалился набок. На борту находились 16 человек, в том числе три человека экипажа. Два человека из числа пассажиров погибли, один находится в тяжелом состоянии, всего пострадало 10 человек.

11 июля: семь человек погибли и 30 пострадали в результате аварийной посадки пассажирского самолета Ан-24 в Томской области. Лайнер авиакомпании «Ангара» с вахтовиками выполнял рейс Томск-Сургут. На борту находились 37 человек: 33 пассажира, включая грудного младенца, и четыре члена экипажа.


Теракты на метрополитене
Министерство похоронных дел

6 февраля 2004 года — взрыв мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, осуществлённый террористом-смертником в поезде на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Московского метрополитена. Погибли 42 человека, около 250 ранены.

31 августа 2004 года — женщина-смертница привела в действие взрывное устройство у станции метро «Рижская» (Москва). Погибло более 10 человек, и ещё 50 получили ранения и были госпитализированы. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.

29 марта 2010 года в 7:56 по московскому времени произошёл взрыв на станции метро «Лубянка», во втором (по другой версии в третьем) вагоне. Ещё один взрыв в 8:37 произошёл на станции «Парк Культуры». В результате терактов погибло 40 человек, 85 было ранено.


Редакция «Свободной Прессы» приносит свои соболезнования всем, кто потерял родных, близких и друзей в авариях и катастрофах.

Алексей Макаркин, первый вице-президент Центра политических технологий:

– Не думаю, что из-за гибели «Булгарии» надо снова создавать дорогую советскую конструкцию из отдельных министерств – водного транспорта, воздушного, МПС. Дело не в монструозности Минтранса, не в плохой управляемости его подразделений. Проблему объясняет одно слово – коррупция.

С моей точки зрения, практически аналогичная история была с «Хромой лошадью». Там тоже были проверяющие, и тоже следили, чтобы клуб соответствовал нормативам. Потом эти проверяющие оказались на скамье подсудимых, а инспекции взялись проверять клубы.

«Хромая лошадь», а теперь «Булгария» доказывают, что в России есть драматическая закономерность. Чтобы надзорные органы у нас заработали, нужно, чтобы что-то обрушилось или взорвалось, чтобы вся страна ахнула. При этом в соседних сферах на ЧП не обращают внимания. Сгорел клуб с отдыхающими? Это проблема клубов, а значит, корабли в плачевном состоянии выпускать можно. Корабль-то не утонул! И вот теперь – утонул. Коррупция девальвирует понятие контроля.

«СП»: – Глава Минтранса Игорь Левитин возглавит комиссию для расследования причин гибели теплохода. Будут ли выводы объективны, ведь Минтранс – заинтересованная сторона?

– Думаю, комиссия не будет скрывать чего-либо. Тому есть две причины. Первая – произошло вмешательство в ситуацию на президентском уровне. У нас, пока Медведев или Путин не ударят кулаком по столу, чиновники ничего делать не будут. В случае с «Булгарией» президент кулаком ударил. Вторая причина – СМИ. После всех разоблачений комиссия вряд ли решит, что особых проблем с теплоходом не было, а виноват один капитан. Что если бы он не совершил злополучный маневр, все бы обошлось. Если выводы будут такими, последует общественная реакция, люди будут задавать новые вопросы. Поэтому, думаю, комиссия будет очень внимательно подходить к предмету своего расследования.

Станислав Белковский, президент Института национальной стратегии:

– Трагедия «Булгарии» – следствие системной, фундаментальной проблемы: запас прочности советской инфраструктуры подходит к концу. Ясно, что на корабле выпуска 1955 года, с одним неработающим двигателем, ходить нельзя, — вот и все. Мы, по сути, вошли в полосу техногенных катастроф – она началась с аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. В такой ситуации Минтранс, вопросы регулирования в сфере транспорта, не играют решающей роли. Нужна комплексная программа модернизации инфраструктуры, тогда как правящая элита делает вид, что ничего не происходит.

Будь Минтранс целостным, или будь он разбит на несколько ведомств – это не повлияет на ситуацию. Мы, увы, живем остатками с барского советского стола – остатками инфраструктуры, изношенной до предела.
Министерство похоронных дел

Просмотров: 1443 | Добавил: Yurich | Теги: минтранс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь и архив
Меню сайта
Форма входа
Поиск
На сайте
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика посещения сайта с 03.05.2011
free counters