21:35 Ямал, часть первая | |
![]() Пишет nub1an Многие
едут в эти края уже за самим фактом — мы были в Салехарде. И называют
это красиво экспедицией. Что правда, то правда, дорог в общепринятом
понимании сюда нет. Но сейчас я хочу рассказать именно о полуострове Ямал. Дорога, а вернее зимник, на него идет со стороны Лабытнанги, от станции Обская. Так и идет он все 550 км вдоль железнодорожной ветки Обская-Бованенково — самой северной железной дороги в мире. ![]() Поначалу вокруг всё еще лесотундра, всё еще есть редкие лиственницы. Вдали видны отроги Полярного Урала. ![]() Но уже скоро деревьев всё меньше и меньше, исчезает последний кустик. Впереди нас ждут семь дней тундры. ![]() Первые пару сотен километров дорога отсыпана, мы едем в удовольствие, фотографируемся. ![]() Дорога живая. Десятки тяжелых грузовиков едут в Бованенково — главную перспективу Газпрома на сегодня. ![]() С 1986 года в Бованенково строят железную дорогу. Это трудная и непростая задача, построить её в условиях вечной мерзлоты. Но поезда ходят. ![]() Но ходят пока не до самого Бованенково, чтобы там не говорили
официальные пресс-релизы Газпрома. ![]() Буквально год назад этот зимник обслуживали. Он был нужен. Сейчас же почти все грузы идут по железке. И зимник бросили. ![]() Как только кончается отсыпка, начинается просто тундра. Просто колея, сотни километров колеи в тундре. ![]() Чуть небольшой уклон и есть шанс перевернуть 20-ти тонный длинномер. ![]() Кого-то еще можно вытянуть, это делают. Тросик можно дотащить только вдвоем. ![]() Мы гости здесь. Много машин останавливаются, любопытствуют. Говорят, Бованенково, Харасавей? Не доедем. Фотографируют на память. Легковой техники здесь не бывает. Но мы едем дальше. ![]() Тут граждане спрашивали есть ли шиповка на колесах грузовиков, почему
не едут с цепями и пр. Друзья, это суровые будни Ямала. Тут люди живут в
нечеловеческих условиях месяцами. Это не Альпы и не зимники, где вы
видели пузотерки. Техника тут подобающая. Только полноприводные Уралы со
всеми блокировками и КАМАЗы на колесиках высотой под полтора метра и с
автоподкачкой. ![]() Кто не подготовлен или не может двигаться заканчивают так. ![]() Легкомыслие здесь ни к чему. Всё просто и конкретно. ![]() Пробиваемся с трудом. Делаем много ошибок. Смотрим как едут Уралы, учимся. Техника движения по тундре отличается кардинально от того, как мы привыкли ездить. И как показал потом опыт, там, где пройдет Урал, там пройдем и мы. С трудом, но пройдем. ![]() А вокруг тундра. И необыкновенное небо. Фотографией передать это трудно. ![]() Быстро темнеет. Для ночевки ищем место повыше, чтоб ночью не замело. Двигатели не глушим уже много дней. Машина — дом родной, спим, готовим еду... всё внутри. Даром, что за бортом пока тепло, -32 всего. ![]() Утро встречает нас неплохой погодой. Вокруг олени. Видимо отбились от стада. ![]() Снова колея. ![]() Снова железная дорога. ![]() Нам еще много по пути. Впереди многочисленные песцы, куропатки, лисы, олени, ненцы... Ну и берег моря. Карского моря. Вмороженные в лед морские суда и вахтовые поселки Севера. ![]() Продолжение следует. | |
|
Всего комментариев: 0 | |