09:32 ГИБДД вооружают «Бутонами» | |
До конца года МВД пообещало поставить на двух федеральных трассах России уникальные алколазеры. Эти приборы позволят гаишникам дистанционно «видеть» пьяных в салоне движущихся автомобилей, причем вне зависимости от скорости и погоды. Пьющие водители уже насторожились: обмануть прибор не помогут ни жевательная резинка, ни кофейные зерна, ни трехслойные стекла. --------------------------------------------------------------------------------------------✂------- Мечта вычислять пьяных водителей на расстоянии у гаишников появилась несколько лет назад. Как рассказали «Известиям» в петербургской компании «Лазерные системы», еще в 2009 году они показали на выставке в Ганновере работающий прототип алколазера. В 2010 году прибор презентовали на российской выставке вооружения «Интерполитех», где его заметили представители МВД. — Руководство МВД собиралось применять для борьбы с пьянством на дорогах финский метод — тормозить поток автомобилей и проверять всех подряд, — объяснил начальник Центра оперативной криминалистической и поисково-досмотровой техники НПО «СТиС» Александр Романов. — Когда появился алколазер, тактику работы решено было изменить. В том же году МВД объявило конкурс ценой 24,6 млн рублей на
разработку системы дистанционного контроля содержания паров алкоголя в
салоне автомобиля. Заказ выиграли «Лазерные системы». На очередной выставке «Интерполитех-2011», которая сейчас проходит в Москве, замминистра МВД Сергей Герасимов объявил о том, что приборы, получившее название «Бутон», уже изготовлены, успешно прошли испытания и уже до конца года будут установлены на две «проблемные» автотрассы. Изготовлены как мобильные, так и стационарные образцы приборов. Где они будут размещены, пока держится в секрете. Корреспондент «Известий» подержал алколазер в своих руках. Увесистый прибор похож на громадный пистолет-телескоп с крупной линзой, который крепится на треногу. Принцип его действия основан на спектральном анализе. — Спектрометр на расстоянии 25 м «просвечивает» салон и по тому, как преломляются лучи, определяет наличие паров алкоголя в машине, — объясняет Александр Романов, один из разработчиков прибора. — При этом неважно, кто пил — водитель или пассажир. У автоинспектора будет повод остановить машину и проверить. Представители «Лазерных систем» признаются, что заказ МВД был непростым. — Полицейские задали высокую планку: прибор должен распознавать пары этанола при концентрации от 150 мкг/л при скорости автомобиля от 5 до 150 км/ч. На это у алколазера должно уходить от 0,01 до 0,1 с, а вес лазера ограничили 10 кг для переносной версии и 20 кг — для стационарной, — рассказывает «Известиям» один из инженеров «Лазерных систем». Как выяснилось, «Бутон» «чует» содержания алкоголя в салоне начиная уже от 0,3 промилле. Дело в том, что в 2010 году, когда МВД размещало заказ на алколазер, в России было разрешено садиться за руль с содержанием алкоголя в крови не более чем 0,3 промилле, поэтому на эту цифру и был настроен «Бутон». У среднестатистического человека такая концентрация алкоголя в крови достигает в течение получаса после употребления 50 г водки, через полтора часа после 200 г вина и через два часа после кружки пива. Разработчики утверждают, что алколазер очень чувствителен и обмануть его невозможно. — Мы перепробовали все существующие на рынке жидкости для омывателя стекол, пробовали ставить импортные трехслойные стекла, покрывали стекла тонировкой и специальными пленками, но прибор никогда не ошибался, — добавляет Александр Романов. — Жвачка и рассол тоже не помогут — дыхание станет лучше, но расщепить этанол так просто не удастся. Однако разработчикам пока не удалось обеспечить безошибочную работу алколазера в пределах указанной полицейскими максимальной скорости. «Бутон» окажется бесполезен в тех случаях, если машина едет со скоростью свыше 120 км/ч. Впрочем мчащаяся на такой скорости машина сама по себе привлечет внимание гаишников. Широкое внедрение «Бутона» в России останавливает цена. Известно, что
стоимость мобильной версии алколазера 400 тыс. рублей, а стационарной —
800 тыс. рублей. В сообществе автолюбителей пользу от новинки пока восприняли скептически. — Проблема не в том, чтобы выявить пьяного водителя, а в том, чтобы привлечь его к ответственности, — заявил «Известиям» руководитель столичного отделения Федерации автолюбителей России Сергей Канаев. По его словам, МВД неофициально признает, что 90% пьяных за рулем — «неприкасаемые». Это сами сотрудники МВД, высокопоставленные чиновники, люди с номерами серии АМР и ЕКХ. Дмитрий Евстифеев | |
|
Всего комментариев: 0 | |