11:07 Царь горы. Как строят "Лунную Поляну" для Путина | |
Я решил изложить эту печальную историю после просмотра последнего интервью Путина, где его сравнили с Рузвельтом. Советую запастись терпением, текст длинный. В нем впервые опубликованы многие документы, собранные нами за долгие годы борьбы с незаконным строительством. --------------------------------------------------------------------------------------------✂------- История
началась еще в 1980-е, когда на западном склоне горы Фишт сочинские
спасатели построили странного вида хижину. С легкой руки спасателей
местность вокруг хижины назвали «Лунной Поляной». В 1990-е годы бывший
спасатель Григорий Горлов организовал в хижине гостиницу для туристов. Научный центр «Биосфера» Строительство «научного центра» для
Владимира Путина буквально закипело в 2003 году, все стройматериалы и
рабочих в горы завозили с помощью вертолетов. "Научно-исследовательский
и технологический центр в составе Кавказского государственного
природного биосферного заповедника”, фигурировавший в приказе Артюхова,
Управделами переименовало в научный центр (НЦ) «Биосфера». Ниже
впервые опубликована его официальная схема, добытая нами у
проектировщиков. (кликабельно)
Оригинальная картинка Строительство сопровождалось многочисленными
совещаниями между строителями и чиновниками. Мы располагаем протоколом
совещания, которое состоялось 13 июля 2004 года в сочинском аэропорту
при участии вице-президента «Роснефти» Николая Борисенко. Из протокола становится ясно, что к лету 2004 года в урочище «Лунная Поляна» был закончен фундамент объекта «Биосфера -1» (собственно резиденции), и началось строительство т.н. общежития «Биосфера-2» (помещения для сотрудников ФСО). В строительстве участвовали российский представитель финской фирмы «Honka», поставлявшей сборные деревянные конструкции для резиденции, а также хорват Эмир Кечо, владелец близкой к тогдашнему президенту «Роснефти» Богданчикову компании «Кечо Инвест Инжиниринг», впоследствии оскандалившейся в НефтеюганскеК 2007 году резиденция и «общежитие» были практически закончены, и начались интенсивные работы по прокладке горнолыжных трасс. В частности, была прорублена просека для канатной дороги от входа в резиденцию к подъемнику. Незаконную рубку случайно обнаружили адыгейские лесники. По их заявлению было возбуждено уголовное дело №5070431. По указанию руководства Министерства внутренних дел было истребовано из Адыгеи в Москву, в которой и сгинуло окончательно. Аварии вертолётов: Неподалеку от поселка Солох-Аул «Роснефть»
построила базу с вертолетной площадкой, откуда вертолетами и поныне
завозят все необходимые материалы для строительства и эксплуатации
«Лунной Поляны». До 2010 года вертолеты совершали несколько десятков
рейсов в день Первая катастрофа произошла уже 4 сентября 2003 года, когда вертолет компании «ПАНХ» врезался в вершину горы Фишт. Погибли 3 члена экипажа и 6 пассажиров. В 2004 году грузом, сорвавшимся с подвески вертолета, был убит рабочий. Обломки вертолета после катастрофы 26 сентября 2010 г. Фото из отчета МАК 26 сентября 2010 года вертолет компании«Аэро-Камов» рухнул прямо возле резиденции. Погибли два члена экипажа, третьего вытащили рабочие. Как у забирали землю у Кавказского заповедника: С самого
начала стройка «Лунной Поляны» была незаконной, так как её проект не
проходил государственную экологическую экспертизу. Причины, по которым заповедник «динамил» Управделами и не подписывал земельные документы, изложены в письме его директора Сергея Шевелева на имя замминистра природных ресурсов Сергея Сая. Кроме 105 Га для строительства комплекса, «Роснефть» попросила у заповедника еще 400 га под дорогу к «Лунной Поляне», а власти Адыгеи решили отобрать почти 10 тыс. га под видом «уточнения границ».В итоге торгов адыгейских властей и Управделами с Минприроды у заповедника все-таки забрали более 200 га, земли перешли к республике Адыгея. Постановлением главы администрации Майкопского района № 1641-з от 11.12.2007 участок под "Лунной Поляной" передан «Роснефти» в аренду на 49 лет. Видимо, в качестве новогоднего подарка. (кликабельно) «Бюджетные» дороги к горной резиденции Путина: То, что тело Президента доставлять вертолетом опасно, стало ясно после первой аварии в 2003 году (см. выше). По требованиям ФСО, к объекту обязательно нужна наземная дорога, а лучше две. Ниже приводится хронология дальнейших событий. Конец 2005 года. Путин решил, что будет приезжать на «Лунную Поляну» с севера, из аэропорта Майкопа. 17 января 2006. В Минтрансе состоялось совещание, где было определено, что финансирование новой дороги Черниговская–НЦ «Биосфера» будет вестись за счет федерального бюджета и бюджета субъектов РФ – Адыгеи и Краснодарского края, которые получат соответствующие субсидии. Сквозное движение до «Лунной Поляны» по гравийной дороге дорожники хотели открыть уже к концу 2006 года, а затем уже асфальтировать всю трассу. Февраль 2006 года.Обоснование инвестиций в строительство дороги, подготовленное Северо-Кавказским филиалом ОАО ГИПРОДОРНИИ за деньги «Роснефти»,прошло все согласования, но получило отрицательное заключение Главгосэспертизы. Тем не менее, Адыгея и Краснодарский край утвердили задание на проектирование дороги, в котором она была разбита на 5 пусковых комплексов. Сентябрь 2006. В Минприроды поступило письмо Владимира Кожина с требованием пустить в заповедник изыскателей для строительства дороги к «Лунной Поляне». Декабрь 2006. Утвержден акт выбора земельного участка под строительство дороги, включая земли заповедника. Февраль 2007. Проект 1 пускового комплекса прошел строительную экспертизу и утвержден властями Адыгеи. Апрель 2007. Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея объявлен конкурс на строительство 1 пускового комплекса.В конкурсной документации не было упоминания о том, что дорога пройдет сначала по памятнику природы «Верховья рек Пшеха и Пшехашха», а затем в Кавказском заповеднике. Обе охраняемые территории входят в состав всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Западный Кавказ», где строить дороги запрещено. Июнь 2007. Без формального разрешения на строительство начались работы на 1-м пусковом комплексе. Одновременно ведутся варварские «санитарные» рубки вокруг дороги в пределах памятника природы «Верховья рек Пшеха и Пшехашха». Уникальный лес обезображен и напоминает поле сражения. 30 июля 2007. Объявлен конкурс на строительство 2 пускового комплекса, от поселка Черниговское Краснодарского края до границы Адыгеи.Август 2007. Центр всемирного природного наследия направил на имя представителя России при ЮНЕСКО письмо, в котором выразил обеспокоенность ситуацией со строительством дороги и незаконными рубками на территории объекта наследия «Западный Кавказ». 24 августа 2007. Кавказский заповедник отказался согласовать изъятие земли для строительства 1-го пускового комплекса.19 сентября 2007. Выдано разрешение на строительство 1-го пускового комплекса. Октябрь 2007. Технологическая дорога проложена до границы Кавказского заповедника, продолжаются интенсивные рубки. Победителем конкурса на строительство 2-го пускового комплекса стало ООО «Краснодаравтодорсервис». 19 ноября 2007. Совещание у премьер-министра Адыгеи, где решено нарисовать в лесоустроительной документации якобы существующую с 1920-х годов дорогу, а потом поменять паспорт памятника природы для того, чтобы обеспечить возможность её "реконструкции". Впоследствии изменения в паспорте признаны незаконными решением Верховного суда РФ. 2 марта 2008. Президентом РФ избран Дмитрий Медведев. 19 апреля 2008. По инициативе Экологической Вахты и Гринпис России, Центр всемирного наследия ЮНЕСКО направил миссию для оценки угроз «Западному Кавказу». Эксперты были шокированы тем, как лесорубы и дорожники изувечили девственные леса в верховьях реки Пшеха и высказали свои претензии властям в весьма жесткой форме.23 апреля 2008. Росприроднадзор по республике Адыгея в присутствии экспертов ЮНЕСКО выпустил предписание о приостановке строительства дороги и рубок леса на территории республики. Тем не менее, работы продолжаются. 16 мая 2008. Новое предписание Росприроднадзора о приостановке строительства дороги. Работы приостановлены, но вскоре возобновились.6 июня 2008. Совещание представителей общественности с министром природных ресурсов Трутневым в Сочи. Подписан протокол, включающий требование остановить работы в пределах всемирного наследия «Западный Кавказ». 26 июня 2008. Совместная инспекция Экологической Вахты и московских чиновников Росприроднадзора. Работы по строительству дороги на территории Адыгеи окончательно остановлены. По итогам инспекции уволен руководитель Управления Росприроднадзора по Адыгее Георгий Козменко. 6 июля 2008. В Квебеке на 32-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО принято решение № 32 COM 7B.25. Российским властям рекомендуется "остановить дальнейшее строительство дороги на Лунную Поляну и гарантировать, что она не будет в дальнейшем расширена, заасфальтирована и предоставлена в пользование для рекреационных целей". Июль 2008. Ведутся работы по «консервации» 1 пускового комплекса. Строительство 2-го комплекса продолжается.Август 2009. 2-й пусковой комплекс в Краснодарском крае завершен. Построены мосты и проложено 12 км асфальтированного шоссе до границы Адыгеи, дальше продолжается разбитая гравийная дорога. Сентябрь 2011. Путин объявил о желании стать Президентом. Объявлены
конкурсы на проектирование нового, «южного» варианта дороги к «Лунной
Поляне». (кликабельно) Сколько нам стоила "Лунная Поляна"?: Госкомпания «Роснефть» не раскрыла источники и размер финансирования для строительства «научного центра» для Путина. Несложно подсчитать, что только аренда вертолетов обошлась более чем в миллиард рублей. Вряд ли эти расходы составляют основную часть стоимости проекта. С «бюджетными» дорогами проще, их стоимость можно узнать из конкурсной документации. Затраты на строительство только первого пускового комплекса в ценах 1 квартала 2006 года составили бы 1.2 млрд. рублей, из которых 495 млн. было потрачено на первый этап строительства и "консервацию". Стоимость второго пускового комплекса, который был полностью построен – 900 млн. руб. Сложив все цифры, можно смело утверждать, что стоимость строительства горной резиденции для Путина превысила 5 млрд. рублей, из которых не менее 2 млрд. – прямые инвестиции из бюджета. Ущерб уникальной природе посчитать невозможно, но по официальным методикам расчета он будет составит более 500 млн. рублей.Сегодня Путин сказал: «если я за что-то берусь, я стараюсь довести дело либо до логического завершения, либо, как минимум, привести это дело к максимальному эффекту». Поэтому к сумме расходов на «Лунную Поляну» можно смело прибавить еще 2-3 млрд. на строительство новой дороги через Кавказский заповедник. Автор: Suren | |
|
Всего комментариев: 0 | |