11:11 Артемий Лебедев-пермский дизайнер Часть 1 (знакомство) | |
Артемий Лебедев — самый известный российский дизайнер ("Мерседес в
мире дизайна", по выражению одного из его клиентов), основатель,
художественный руководитель и владелец «Студии
Артемия Лебедева». Дизайнерские находки его студии широко
используются в Рунете. Кроме того, в Сети Лебедев любим во
многом благодаря экстравагантным выражениям, которые часто, уместно и
изощренно использует в проекте «Бизнес-линч».
Студия Артемия ЛебедеваВ 1995 году Лебедев основал студию WebDesign (в 1998 году она была
переименована в «Студию Артемия Лебедева»), которая является одной из
первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете. С 2001 года Студия
Артемия Лебедева стала также заниматься промышленным дизайном. Лебедев
не только (и не столько) дизайнер; большую часть времени он тратит на
постановку и придумывание задач, разработку информационной архитектуры,
исследования в области эргономики и удобства пользования сайтами. Дом-страницаНа личном сайте ("дом-странице")
Лебедева оригинальные дизайнерские работы соседствуют с юмористическими
коллажами, в которых главное не дизайн, а идея - например, кадиллак с
надписью "крыша поехала" или знаменитый знак "У нас не матерятся",
который не поместили на свой сайт только ленивые. Популярные проектыНЖМД С Интернетом
Артемий Лебедев познакомился в 1995 во время поездки в Америку. В 1996
году в русском Интернете он создал страницу "НЖМД" ("Накопитель на Жестком
Магнитном Диске") — коллекция инструкций, наклеек и этикеток, вывесок,
плакатов, ценников, объявлений и другой печатной и рукописной продукции,
содержащей смешные опечатки, неуместное словоупотребление или крайне
неадекватный перевод с другого языка. Сейчас вместо НЖМД существует
раздел "Идиотека". МаразмыОсобой любовью в Сети пользовались «маразмы» — подборка, состоящую из
газетных вырезок, инструкций по пользованию и т.д., живущую у меня дома
под названием «Коллекция Маразма». «Все экспонаты собирались мной еще с
дошкольного возраста и представляют собой огромную ценность», — писал
Лебедев. С обложки старой книги Вазелин «Норка» ру/КоводствоЕще один заметный проект — «ру/Ководство» — издание, посвящённое графическому и промышленному дизайну, проектированию интерфейсов, типографике, семиотике и визуализации. Настольная книга любого уважающего себя дизйнера. Особенно любопытна там статья "О маркетинге". КаДеткинаДругим проектом
Лебедева было создание "виртуального" сетевого обозревателя по имени Катя Деткина, которая
критиковала всех и вся, кроме Конкурентам — превед!Превед от Яндекса — тоже шутка Лебедева. Если на yandex.ru внизу нажать ссылку "о компании",
найти колонку "Партнерам", посмотреть справа от нее и нажать "ctr+A",
можно увидеть, что там существует надпись белым по белому: «Конкурентам —
превед!» Найдется всеРеклама Яндекса, также от Лебедева, на этот раз видео
ДевайсыОдин из наиболее известных проектов Лебедева — концепт клавиатуры "Оптимус". ФотографииЛебедев, как всякая популярная личность, частый объект как
пристального внимания, так и шуток. Вот эта фотография, ходившая по
сети, так и осталась загадкой — то ли фотожаба, то ли "эх, молодость." Черная икраС черной
икрой тоже вышел скандал и фотожаба. Началось с того, что о своем якобы
присоединении акции "Я не ем черную
икру", организованной российским отделением Всемирного фонда дикой
природы (WWF Россия). Лебедев узнал из заметки в «Газете.ru». Оригинал
ФотожабаА вот и знаменитая фотожаба — спасибо sergelin и его
френдам. Порка сайтовСуть проекта была в том, что заинтересованный в рецензии дизайнер
присылал Лебедеву ссылку на сайт или графический файл – это мог быть
макет сайта, логотип, рекламный модуль и т.п., а Лебедев разносил его в
пух и прах. Дизайнер раздавал обреченным рвотные пакетики и
губозакаточные машинки, либо награждал пирожками с полки. Брутальный
проект пользовалась успехом, Лебедеву приходило множество писем с
«заказами». Вне очереди, за гонорар в тысячу долларов, проводились
коммерческие порки по заказу любого желающего. Рассаживайтесь поудобнее, дамы и господа! В мой почтовый ящик пришло вот такое письмо (в оригинале - желтым по черному). Уау! Добро пожаловать, "meta name="GENERATOR" content="Microsoft FrontPage Express 2.0"". Сколько было сломано клавиатур во время обсуждения программы FrontPage(r) от корпорации Microsoft(r) в моей гостевой книге! Лично мне доказательств не нужно: FrontPage(r) - это не программа, это образ жизни и устройство сознания. Бизнес-линчНа смену пришел более изысканный «бизнес-линч» — для
экзекуций предлагается предлагать только графические файлы, а работы
критикует не только сам Лебедев, но и его либо сотрудники — каждый в
своей манере. При этом автор вполне сознает риск получения порции
ненормативной лексики. "Бизнес-линч"
за 24.11.06 Избранные фразы Артемия ЛебедеваВ «Бизнес-линче» Лебедев нередко осыпает работы витиеватой матерной бранью. Отдельные фразы начинают жить собственной жизнью, будучи многократно процитированы поклонниками.
Использованы материалы lurkmore.ru , wikipedia | |
|
Всего комментариев: 0 | |