19:31 Ангарский школьник изобретает новую ЭВМ | |
У меня высшее образование, школьный аттестат без троек, и я умею грамотно разговаривать и формулировать свои мысли. Но…16-летний Степан БОЛЬШЕДВОРСКИЙ, десятиклассник школы №10, загрузил меня так, что я и половины из того, что он сказал, не поняла. Вроде обычный парень, однако все свободное время он тратит не на посиделки во дворе с друзьями, а на изобретение новой ЭВМ вместе с единомышленниками в детском конструкторском бюро «Маленький принц» на станции юных техников. Сейчас Степан БОЛЬШЕДВОРСКИЙ работает над более сложным устройством схемы. Пришлось Степану и его преподавателю Михаилу ЖАВРИНУ о приборе на уровне изобретения – новом устройстве ввода, или многоустойчивом триггере, рассказывать мне долго, упорно и так, чтобы гуманитарию было понятно. Привел юного изобретателя в кружок старший брат Иван, который сейчас учится в Иркутском госуниверситете. Братья, посещая кружок, изучали электроприборы, учились их ремонтировать, создавали что-то свое. - Придя в «Маленький принц» в десятилетнем возрасте, я не знал, что у меня есть склонность к физике, не думал, что все будет так серьезно, - признается Стёпа. Зато сейчас Степан Большедворский без проблем может починить любой электроприбор. Дома у него всегда вся техника будет исправна. Недавно Степан со своей работой «Разработка и применение многоустойчивых элементов памяти для создания новой ЭВМ» участвовал в конкурсе школьных научных работ в Иркутске. После доклада его работа была признана самой лучшей. - Считаю возможным создание ЭВМ только на основе элементов памяти, - говорит школьник. - Для этого надо создать новую структуру памяти и запрограммировать в ней один, два и более существующих процессоров. В дальнейшем появятся новые конфигурации процессоров и ЭВМ. Отличие Степиного устройства от других ЭВМ - абсолютно другой принцип работы, основанный только на памяти. Смысл в том, чтобы взять один элемент и повторить его многократно. В результате получить вычислительное устройство, в котором нет различия между ячейками памяти и логической цепочкой. - В кружке я учу своих воспитанников улавливать идею своего изобретения, - говорит Михаил ЖАВРИН, руководитель детского конструкторского бюро «Маленький принц» на станции юных техников, - ведь ты можешь сколько угодно всего напридумывать, но если ты не видишь практического применения своего изобретения, то оно скорее всего так и останется на полке в мастерской. Степино устройство ввода, или, по-научному, многоустойчивый триггер, основано на том, что схемы здесь не паяются, а программируются. И создано оно было, чтобы эту идею подтвердить. Сейчас Степан работает над более сложным устройством. - Сейчас микропроцессор в современной ЭВМ – это не вычислительное устройство, а плитка, которая потребляет большое количество энергии, - говорит Степа. – А ведь для хранения информации не требуется никакого питания. Энергия нужна для записи информации. Для изготовления устройства ввода Степа использовал две старые микросхемы. На них легче всего показать, что запись идет медленнее, а работают они быстрее. Михаил Анатольевич говорит, что если его ученик доведет начатое до конца, то это будет переворот в вычислительной технике, прорыв в нанотехнологиях. - Если схемы не создавать, а программировать, то вскоре мы сможем на любом веществе писать программы, - уверен Михаил Анатольевич. Получается, что в нашем городе, далеком от современных научных центров, в обычной детской мастерской можно изобрести прибор, который способен произвести переворот в науке. Хорошо, чтобы об этом узнали чиновники и менеджеры из ведомства, ну хотя бы которым руководит Чубайс. Недавно генпрокуратура провела проверку ведомства по нанотехнологиям и доложила президенту о неэффективном использовании там средств, выделенных государством. А здесь на станции юных техников на старом оборудовании и почти вручную дети изобретают, пытаются двигать вперед науку и технику. Кулибины XXI века, понимаешь. Мария СУХАНОВА | |
|
Всего комментариев: 0 | |