19:37 Автомобили, которых не было | |
![]() Есть такая вещь как прототипы или концепты. Очень часто теперь мы видим их на выставках. А концепты прошлых времен так вообще зачастую никто и не видит. Много ватмана, работы часов дизайнеров, конструкторов уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходит на поиски решений, исправлений ошибок. Но к сожалению, малая часть идей, решений, вариантов доходит до конвейера. Большая часть автомыслей остаются в чертежах, единичных экземплярах и в лучшем случае предсерийных образцах. Я хочу вам показать те автомобили, которых не было. -------------------------------------------------------------------------------------------✂------- Начнем с СССР. Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей. ВАЗ Э1101 Опытный '1970 ![]() Кто знает что это могло быть — альтернатива "Нивы" или параллельная модель которую бы могли бы покупать? Или ВАЗ 2103 "Универсал" Опытный '1976 ![]() Ну так вышло, были "Жигули ВАЗ2102 и ВАЗ2104". Серийной тройке не удалось быть "универсалом". ВАЗ 2105 "Жигули" Опытный '1976 ![]() ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный '1986 ![]() ВАЗ Э2122 '1976 ![]() ВАЗ-Porsche 2103 Прототип '1976 ![]() ВАЗ 2802-01 "Пони" Опытный '1980 ![]() Но как известно семейство "Жигулей" серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 года? АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии. МЗМА 401Э-424Э "Москвич" Опытный '1949 ![]() МЗМА "Москвич" А9 Прототип 1957г. ![]() Микроавтобус "Москвич". Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства. МЗМА 444 "Москвич" Прототип '1958г. ![]() В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод "Коммунар" ЗАЗ. АЗЛК "Москвич 408 Турист" 1964г. ![]() АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972. ![]() АЗЛК 3-5-5 Опытный 1972г. ![]() Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов. АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974 ![]() Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года. АЗЛК 3-5-6 Опытный 1975г. ![]() ![]() В этом "Москвиче", в задней части угадываются формы BMW-3 серии. АЗЛК Москвич С-3 Прототип 1976. ![]() Таким мог бы быть "Москвич -2141", если бы не пошло копирование "Simca". А это долго вынашиваемая идея городского такси дизайнера Юрия Аароновича Долматовского. Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов. Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны. Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г. ![]() ИМЗ-НАМИ-450 Белка 1956г. ![]() В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом
разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль
длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной»
компоновкой. ЗиЛ Э169А 1964 года. ![]() Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130. ГАЗ 18. Произведено 2 единицы. ![]() ГАЗ М-73 Опытный 1955г. ![]() ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия 1956г. ![]() ГАЗ 53А Опытный 1972г. ![]() ГАЗ 3101 "Волга" Опытный 1975г. ![]() Контуры машины напоминают "Mersedes — серии 200". Но у "Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры передка, а вот основа — кабина во всех моделях была одна и та же. ГАЗ 3105 "Волга" Опытный '1987–92 ![]() Создание автомобиля трудное дело. Но что в первую очередь привлекает потенциального покупателя? Особенно в странах с хорошо развитой автопромышленностью. Например США. Автомобиль не может долго находится на конвейере. Нужна ротация моделей. А что будет поставлено в серию завтра? Что привлечет потребителя? Над этим работали конструкторы и дизайнеры пытающиеся "заглянуть"
немного вперед. То есть создать ну если не автомобиль будущего, то хотя
бы завтрашнего дня. Автомобили ближайшего периода представлялись им как необычными с ракетно-самолетными формами (этот аэро стиль в США и во многих странах очень долго продержался). А истоки его появились в конце 40-х. Уже подходила к концу мода на победообразные кузова c тяжелыми линиями и массивным декором. Tucker Torpedo 1948г. ![]() ![]() Стимул к разработке новых линий и форм являлось приближение 60-х годов. Век реактивной техники, начало освоения космоса. Резкий скачок технологий. Казалось будущее уже рядом. И всем хотелось попасть в это будущее. Новые автомобили приобретали стремительность, тягу к скорости и футуристичность. Предлагаю посмотреть на эти прототипы. 1953г. Cadillac LeMans ![]() Oldsmobile ![]() 1953 GM Futureliner ![]() 1954 Pontiac Bonneville Special Motorama ![]() 1954 GM XP 21 Firebird I с газотурбинным двигателем. ![]() 1954 GM XP 21 пассажирский вариант Firebird II созданный на базе Firebird I ![]() ![]() 1954 Oldsmobile F88 ![]() 1955 Chevrolet Biscayne ![]() 1955 Ford Mystere ![]() 1955 Cadillac LaSalle II coupe ![]() 1962 Ford Seattle ![]() 1969 Buick Century Cruiser ![]() ![]() 1963 Ford Allegro Coupe Concept ![]() 1968 Dodge Charger III ![]() 1962 Corvair Monza GT ![]() 1956 Pontiac Club de Mer ![]() 1965 Cadillac 840 Eldorado ![]() | |
|
Всего комментариев: 0 | |