В середине 60-х советский автопром не радовал потребителей
разнообразием. В Горьком выпускали 21-е «Волги» и 13-е «Чайки» — машины,
о которых простому труженику соцтруда мечтать и не приходилось.
Автомобили попроще, 408-е «Москвичи» и 965-е «Запорожцы», выпускались
явно недостаточными для огромной страны тиражами... Союзу требовался не
только новый автозавод, большой и мощный, но и новая машина, современная
и доступная
«Неужели вы не понимаете, что это позорище наше? — после посещения
завода «Москвич» Алексей Косыгин разошелся не на шутку. — А мы еще сюда
иностранцев водим!» В ответ всесильному председателю Совета Министров
СССР со всех сторон зазвучали убеждения, что предприятие, конечно, в
несколько запущенном состоянии, но не безнадёжно: вот новые станки и
зуборезные автоматы из-за рубежа привезли, новые модели
разрабатываются... Но Косыгин твердо решил — большой стране нужен
большой автозавод. И не просто большой, а современный, способный
выпускать ежедневно по 2-2,5 тысячи машин! И пускай для его создания
придётся искать партнёра за границей...
--------------------------------------------------------------------------------------------✂------- ... Читать дальше »