Понедельник, 23.12.2024, 03:54 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2010 » Январь » 27 » Тупик потребительского общества
14:26
Тупик потребительского общества

Существует поверье, что хорек, проникнув в курятник, впадает в неистовство и давит кур до тех пор, пока не убьет всех или не упадет от усталости. Современное общество уподобилось такому хорьку, стремясь увеличивать свое потребление до тех пор, пока не убьет все живое на земле, либо само не обессилит от своей непомерной жадности.

картинка

------------------------------------------------------------------------------✂----------------------

Это безумство потребления насаждается «преуспевающими» элитами западных стран под флагом насаждения демократии и либеральных ценностей. Они готовы обрушить всю свою военную мощь на противников их ценности – стремлению к обогащению. Пропаганда прелестей богатой жизни агрессивна и заполонила все средства массовой информации.

Сама же современная экономическая система, по своей идеологии и содержанию, направлена на рост безумства потребления.

Попробуем ответить на простой вопрос, как среагирует нынешняя экономическая система, если перестанут потреблять огромное количество военной техники и множество иной вредной или бесполезной для жизнедеятельности продукции? Что будет, если люди станут вести здоровый образ жизни, а, следовательно, откажутся от потребления множества товаров, которые ему не соответствуют?

Мировая экономика не вздохнет с облегчением от этой обузы, а, напротив, свалится в жесточайшую экономическую и социальную катастрофу с непредсказуемыми последствиями от резкого снижения пресловутого ВВП. Недаром бюджеты некоторых стран в истории называли пьяными бюджетами, то есть полностью зависимыми от потребления алкоголя.

В конце 60-х гг. Римский клуб поставил целью исследовать ближайшие и отдаленные последствия крупномасштабных решений, связанных с выбранными человечеством путями развития. (Римский клуб — международная общественная организация, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты.) Какой вынужден был сделать вывод Римский клуб? Он изложен в докладе «Пределы роста».

«Если современные тенденции роста численности населения, индустриализации, загрязнения природной среды, производства продовольствия и истощения ресурсов будут продолжаться, в течение следующего столетия мир подойдет к пределам роста. В результате, скорее всего, произойдет неожиданный и неконтролируемый спад.»

К этому выводу доклада можно добавить, не исключено что последствия этого неконтролируемого спада может означать и гибель всей цивилизации, и не когда-то в отдаленным будущем, а уже в этом столетии. Например, безумная гонка вооружений, которая уже могла закончиться ядерной войной в результате Карибского кризиса 1962 года.

Вопрос о пагубности потребительского общества стоит на повестке дня уже тысячелетия. Христианская религия набрала свою силу потому, что совершенно справедливо объявила основные составляющие потребительства смертными грехами. Коммунистическая идея завладела массами только потому, что она, как и христианство, стало противником безумства обогащения.

Во главе научно-технического прогресса стоял разум науки. А что стоит во главе потребительского общества? Полное отсутствие разума – превращение человека в машину для потребления, которая не имеет границ в своей жадности и жестокости.

Потребление не обеспечивает жизнедеятельность людей, а напротив, оно стало главным смыслом современного общества. По этой причине у потребительского общества нет, и не может быть разума.

Вопрос надо поставить кардинально, какие социальные ценности будут в будущем? К чему будет стремиться абсолютное большинство молодежи на нашей планете? Больше «иметь» или «уметь»? Вопрос в том, что первично, а что вторично. Потребление нужно для того, чтобы обслуживать активную деятельность людей в разных направлениях, либо деятельность нужна, чтобы обслуживать ничем неограниченное потребление?

Ни одному человеку, считающего себя разумным, нельзя уйти от ответа на этот самый главный вопрос. Молчание и равнодушие означает согласие с безумствами потребительского общества.

Доходы граждан должны быть лишь средством, обеспечивающим полезную для них и всего общества активную деятельность, а не самоцелью. Понятны потребности ученых, специалистов, спортсменов в создании им необходимых условий для достижения высоких результатов.

Но если доходы тратятся на любое потребление (на военную технику, на прихоти политиков и бизнесменов, на следование потреблению насаждаемого вездесущей рекламой) для того, чтобы получать еще большие доходы, то разве это не безумство хорька в курятнике?

И в вопросах формирования демократической власти главным для ее участников является мотив занять кресла власти («иметь»), а не решать проблемы общества («уметь»). Современная борьба за кресла власти – это правила навязанные человечеству потребительскими ценностями. По этой причине и принято считать нынешнюю политику делом грязным.

Какая система ценностей существует у всех продажных политиков, коррумпированных чиновников, бандитов и прочей криминальной нечисти? Весь криминальный мир держится на параноидальной страсти преступников «иметь как можно больше», не считаясь ни с чем. Людей, для которых деньги не пахнут, можно с полным основанием называть хорьками. Завидовать им, – это означает принять их систему ценностей, а, следовательно, становиться им подобными — интеллектуально и духовно убогими независимо от своего уровня образования и занимаемой должности.

Завидовать можно выдающимся ученым, конструкторам, тренерам, врачам, педагогам, которых принято называть «специалистами от бога». Они и составляют настоящую элиту человечества, в отличие от элиты потребительского общества, элиты богатых и властвующих.

А это значит, что нужно следовать системе социальных ценностей специалистов высокой квалификации, а не ценностям преступного и паразитического мира.

Только с такой системой ценностей можно от безумного повышения потребления перейти к разумному обществу.

Только при такой разумной системе ценностей научные знания будут востребованы, и можно будет организовать движение общества по пути научно-социального прогресса аналогичного научно-техническому.

Проблема выбора жизненной стратегии «иметь» или «уметь» касается каждого человека, независимо от его социального положения. Нужно осознать, что ценность — «иметь как можно больше» представляет главную опасность для жизни на нашей планете. А, осознав, необходимо всем разумным людям объединиться, чтобы созидательные ценности «УМЕТЬ» победили разрушительные и убогие «ИМЕТЬ»
Просмотров: 675 | Добавил: Yurich | Теги: потребление, идеология, общество, система, экономика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь и архив
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Меню сайта
Форма входа
Поиск
На сайте
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Статистика посещения сайта с 03.05.2011
free counters