22:12 “Тигр” ценой не вышел | |
![]() Минобороны хочет закупать итальянские броневики, потому что они втрое дороже? -----------------------------------------------------------------------------✂-------------------------- Последнее время Министерство обороны все чаще заявляет, что планирует закупать иностранные образцы вооружений. То есть правительство фактически отказывается от того, чтобы стимулировать деградирующее промышленное производство и инвестировать средства в наукоемкий сектор экономики. Покупку французского вертолетоносца еще можно объяснить отсутствием в нашей стране аналогов. Но новости о возможных закупках бронеавтомобилей, танков, стрелкового вооружения за рубежом вызывают недоумение в стране, которая всегда славилась своим оружием. ![]() IVECO LMV подорван в Афганистане. Экипаж выжил. Недавно в распоряжении "МК” оказалось короткое видео, на котором на заснеженной целине соревнуются две бронемашины: отечественный ГАЗ-233014 (также известный как "Тигр”) и итальянский IVECO LMV. Машины стартуют одновременно, и метров через 10—15 итальянец замедляет ход и останавливается. Отчетливо видно, что колеса у принятой на вооружение многими странами НАТО машины вращаются, однако с места она не двигается. "Тигр” в то же время спокойно продолжает движение. Само по себе это испытание не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Однако на фоне слухов о взятии LMV на снабжение в ВС России это видео заставляет задуматься: а подходят ли итальянские наработки к российским условиям? Вполне логично предположить, что на испытаниях LMV не повезло и он просто попал в яму. "МК” попытался разобраться в этой истории и сравнить две машины. ![]() Довольно легко удалось выяснить, что съемки велись на специальном полигоне под Бронницами, а неудачливый LMV — один из двух купленных КамАЗом в сентябре прошлого года для тестирования. Стоимость одной машины составила 300 000 евро. Стоимость "Тигра” оценивается приблизительно в 100 000 евро. То есть по цене сравнение явно не в пользу западного образца. ![]() Минобороны, однако, считает эту цену приемлемой, ведь машина от IVECO комфортабельней и лучше защищена по сравнению с поставляемым в войска "Тигром”. На LMV заявлен 6-й класс бронирования (выдерживает выстрел специальной пули Б-32 из СВД), а у военного "Тигра” он 3-й (обычная 7.62 из АК). На LMV кресла удобнее, а в "Тигре” установлены самые обычные. Правда, такие условия поставили перед производителем в самом Минобороны. МВД, например, закупает для себя "Тигры”, оборудованные по 5-му классу защиты (выдерживает специальную пулю ТУС 7.62 из АК), а на предложения производителя ставить удобные сиденья армейские генералы во время заключения контракта отвечали отказом. Мол, это армия, солдату комфорт не нужен. ![]() Еще одним важным преимуществом LMV считается возможность организовать его сборку на КамАЗе. Это создаст новые рабочие места. При этом никто не хочет вспоминать о рабочих, которые лишатся своих мест, если "Тигр” не найдет своего покупателя. Реальным недостатком "Тигра” до недавнего времени был его двигатель. Он производится в Бразилии по лицензии американской компании. По договору, заключенному с производителем, российская сторона не могла использовать двигатель в военных целях. Но на прошедшем недавно в Жуковском форуме "Технологии в машиностроении” был продемонстрирован новый двигатель отечественного производства. Он будет установлен на модернизированный вариант "Тигра”, который появится уже в этом году. Производители обещают, что эта модель будет бронирована уже по 6-му классу. ![]() При всем этом "Тигр” обладает рядом преимуществ перед итальянским аналогом. Например, в его конструкции использована подвеска от БТР, что, возможно, и позволило ему выиграть испытание на заснеженной целине. В "Тигре” спокойно размещаются 6 человек, а у итальянского аналога предел — пятеро, как в обычной машине. Окна в LMV не приспособлены для ведения огня из салона автомобиля, тогда как на "Тигре” оборудованы бойницы. Наконец нижний температурный порог для запуска двигателя у LMV -35 градусов. В Европе температура, конечно, редко опускается ниже, а вот в наших климатических условиях это может быть проблемой. Из всего вышеперечисленного становится понятно, что отечественная машина по крайней мере не хуже итальянской, а стоит в три раза меньше. Почему же Минобороны настаивает на закупке LMV? ![]() У специалистов, близких к этой области, есть несколько версий. Первая: таким образом Россия поощряет своих западных партнеров. Вторая: на крупных заказах крупнее откаты. Третья: военные шантажируют отечественных производителей, которые обленились и не способны производить конкурентоспособную продукцию. Четвертая: один из производителей вооружений, используя свои связи в МО и правительстве, стремится лишить другого госзаказа. Какая версия верна? Вероятно, каждая понемножку. | |
|
Всего комментариев: 0 | |