10:52 США испытали гиперзвуковой планер | |
Американские военные произвели на базе ВВС в Ванденберге (Калифорния) первые летные испытания экспериментального гиперзвукового планера Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2 (HTV 2), который за 30 минут преодолел над Тихим океаном расстояние более 6,5 тысячи километров, сообщает индийское информационное агентство Brahmand Defence and Aerospace News со ссылкой на официальный пресс-релиз ВВС США. «Гиперзвуковой планер был запущен с помощью ракеты-носителя Minotaur IV Lite», передает «Интерфакс». Гиперзвуковой планер Falcon Hypersonic Technology Vehicle (HTV-2), разработка и испытания которого проводились компанией Lockheed Martin под эгидой Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA, был разработан для того, что бы двигаться в верхних слоях атмосферы на скорости, превышающей скорость звука в 20 раз. Испытания этого летательного аппарата были начаты в 22 апреля 2010, на базе ВВС США Вандерберг, штат Калифорния. Ракета-носитель Minotaur IV успешно доставила аппарат HTV-2 в расчетную точку после чего произошло отделение и Falcon отправился в самостоятельный полет. В ходе испытательного полета Falcon должен был под управлением автопилота выполнить ряд маневров, таких как вращение, повороты и другие. Но, через девять минут после начала самостоятельного испытательного полета HTV-2 все спутники контроля и наземные станции слежения сначала потеряли сигнал телеметрии, и, немногим позже, связь с летательным аппаратом была утеряна совсем. После потери связи Falcon HTV-2 находился в воздухе еще около 30 минут, преодолев за это время расстояние 6.5 тысяч километров. После этого он упал в море и затонул. "Команда технических специалистов сейчас тщательно изучает все данные, полученные с борта Falcon HTV-2 во время его полета. Особое внимание уделяется непосредственно моменту времени, предшествующему потере связи" — заявили представители DARPA. "Но до сих пор причины, вызвавшие аварию, остались не выяснены". Программа Falcon Hypersonic Technology Vehicle ориентирована на
разработку эффективного в эксплуатации высокоскоростного летательного
аппарата с глобальной дальностью полета. Предстоит разработать
подходящий для этого планер и двигательную систему, а также компактную,
недорогую и быстро развертываемую стартовую систему, позволяющую
аппарату достичь скоростей и высот, необходимых для перехода в
гиперзвуковой режим полета. Программа осуществляется ВВС США и
агентством передовых военных разработок DARPA при участии НАСА, центра
космических и ракетных систем, национальных лабораторий Sandia, а также
управления аэрокосмических аппаратов исследовательской лаборатории ВВС,
расположенной на территории авиабазы Киртлэнд (штат Нью-Мексико), и ряда
компаний — в частности, Boeing. 25 января 2006 года управление аэрокосмических аппаратов исследовательской лаборатории ВВС на авиабазе Киртлэнд выпустило первый документ по работам в рамках «гиперзвуковой» тематики. Специалисты лаборатории ведут разработку систем планера аппарата, а также защитных покрытий — давление на гиперзвуковой аппарат будет в 25 раз превышать аналогичный параметр для «шаттлов», температура достигнет 3 тыс. градусов. В качестве одного из возможных решений рассматривается чисто углеродное покрытие, способное переносить и высокое давление, и высокую температуру одновременно. Для защиты систем корабля от перегрева разрабатывается также многослойный и износостойкий термозащитный материал, способный многократно выдерживать рабочие режимы полета аппарата. Кроме того, в лаборатории ведутся разработки новых средств навигационного обеспечения, пригодных для гиперзвуковых аппаратов, а также систем управления. Falcon: концепция применения Как сообщает Military.com, программа Falcon (Force Application and
Launch from CONus) ставит целью обеспечение возможности нанесения удара
по любой точке земного шара с установленных на территории США пусковых
комплексов с задержкой, не превышающей 2 часов. В настоящее время этот
параметр составляет 12 часов. Информация о самом аппарате пока что
скудна — данных о его предполагаемой размерности, в частности, не
приводится. Конструкция аппарата разрабатывалась в Ливерморской
лаборатории. Благодаря подобному профилю, по мнению разработчиков, удастся существенно повысить грузоподъемность аппарата за счет меньшей потребности в топливе, а самое главное — сэкономить на термозащите. Две трети полета аппарат проводит в космическом пространстве, где накопленное при движении в более плотных слоях тепло излучается в пространство. О невидимости — по крайней мере, в ИК-диапазоне — в этом случае, очевидно, придется забыть, однако сложное маневрирование, высота и скорость делают перехват подобной цели невозможной сегодня и трудно разрешимой даже в будущем задачей. Максимальная скорость полета составит 12 Мах, что даст возможность наносить удар на расстояние до 9 тыс. миль (свыше 16 тыс. км) менее чем за 2 часа. Использование гиперзвуковых средств доставки вместо ракет позволит обеспечить существенно большую гибкость за счет применения широкого спектра полезной нагрузки и меньшую уязвимость для средств ПРО противника. Указывается, что он сможет доставлять 12 тыс. фунтов полезной нагрузки (около 5,5 тонн) — вероятно, крылатых ракет или так называемых CAV (Common Aero Vehicle, бездвигательных беспилотных летательных аппаратов). Последние будут представлять собой гиперзвуковые суборбитальные планеры, являясь, фактически, уменьшенной копией HCV, предназначенной для доставки полезной нагрузки массой до 500 кг на расстояние свыше 3 тыс. миль (около 5 тыс. км). Они могут появиться в войсках уже в 2010 году и смогут, по мысли аналитиков Пентагона, обеспечить заявленную оперативность задолго до ввода в строй полноценного HCV — ожидается, что это случится не ранее 2025 г. CAV позволят доставлять к цели, например, современные высокоточные боеприпасы или крылатые ракеты. Третьим элементом системы Falcon станут SLV — Small Launch Vehicle, малое средство выведения. SLV будут использоваться как в качестве средства вывода CAV на высоту свыше 50 км и разгона до скоростей, позволяющих аппарату перейти в режим гиперзвукового планирования, так и как недорогое (менее $5 млн.) и оперативное средство выведения полезной нагрузки массой до 550 кг. Куда нацелен удар Falcon? Программа Falcon была встречена американскими аналитиками с
неподдельным скептицизмом. Удручает чудовищная стоимость программы и
последующей эксплуатации бомбардировщика Falcon — стоимость одного
полета аппарата будет составлять многие миллионы долларов. Пессимисты
полагают, что аналогичные задачи существенно дешевле и проще можно
решить с помощью обычных, «одноразовых» ракет. Правда, идея использования Falcon видится не столь нелепой, если к 2025 году США собираются вести военные действия с более соразмерным, чем Ирак или Афганистан, противником, обладающим эффективной ПВО, ракетно-ядерным вооружением и трудно достижимой для палубной авиации или базирующихся на кораблях крылатых ракет протяженной континентальной территорией. О какой стране в этом случае может идти речь, станет, очевидно, ясно в будущем. | |
|
Всего комментариев: 0 | |