12:13 Сибирская тюрьма в объективе бельгийского фотографа | |
27 декабря – День рождения у знаменитого бельгийского фотографа Карла де Кейзера.
Карл де Кейзер (Carl de Keyzer) начал свою карьеру в 1982 году как
свободный фотограф. Он много ездил по миру, фотографировал, издавал
альбомы. В конце 1980-х годов он впервые побывал в СССР. ![]() Мы подобрали интересные фотографии из одной из самых популярных серий его работ, которая посвящена российским тюрьмам --------------------------------------------------------------------------------------------✂----- ![]() Летом 2000 года он опять приехал в Россию. На этот раз он снимал серию фотографий для книги о российских тюрьмах. Съемки проходили в нескольких тюрьмах Красноярского края. ![]() То, что увидел де Кейзер (вернее сказать, то что ему показали) было не сильно похоже на тюрьму. ![]() «У меня были довольно мрачные представления об этих лагерях», — вспоминал он, — «Я представлял себе все в черно-белом цвете, темные картинки, пытки… Но лагерь более походил на Диснейленд. ![]() Вы входите через ворота украшенные резными солдатами, сделанными заключенными. Стены украшены огромными картинами, изображающими выдающиеся моменты русской истории средних веков или даже ранее, на входе на воротах огромный паровоз, ветряные мельницы с Дон Кихотом, египетская пирамида. Как будто это был вход в парк аттракционов». ![]() Несколько месяцев Карл де Кейзер добивался разрешения посетить другие тюрьмы края. ![]() Разрешение, в конце концов, пришло, но условия были довольно жесткие: не более трех часов на каждую тюрьму, всего не более 90 часов съемок. ![]() Те несколько месяцев, которые де Кейзер провел в ожидании, тюремное начальство не сидело сложа руки. ![]() Перед его взором — и камерой — представали все те же идеалистические картинки. Не обошлось, конечно, без курьезных промахов. ![]() «Один раз я увидел теннисный корт, и спросил о его назначении», — вспоминал де Кейзер, — «Мне ответили, что заключенные, мол, любят поиграть в теннис. Позвали двух заключенных. Стали искать ракетки: это заняло полчаса. Они были счастливы, но тут я спросил про мячи. Они поискали их — но, увы: мячей в лагере не оказалось. Так мне и пришлось их фотографировать, играющих в теннис без мяча. Это была та еще пантомима». ![]() И все-таки зона у Карла де Кейзера вовсе не похожа на санаторий. И хотя в его фотографиях нет никакого правозащитного пафоса, он каким-то образом умудрился показать, что все обстоит далеко не так благополучно, как это кажется на первый взгляд. ![]() Вероятно дело здесь в использовании цветной пленки (де Кейзер в основном снимает на черно-белую). Яркие сочные цвета (может быть специально усиленные постобработкой) удивительно не соответствуют атмосфере тюрьмы — даже такой «игрушечной», создают ощущение нереальности происходящего. ![]() Ощущение страшной сказки … с несчастливым концом. Solomon Burke – None Of Us Are Free ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||