23:13 Российский матрос спас экипаж эсминца ценой собственной жизни | |
19-летний матрос Алдар Цыденжапов скончался от ожогов в результате
пожара на эсминце «Быстрый», но сумел отключить энергоустановку, которая
могла взорвать весь корабль, сообщил во вторник пресс-секретарь
командующего Тихоокеанским флотом Роман Мартов. «На судне неожиданно прорвало топливный трубопровод с мазутом. Через небольшое отверстие мелкодисперсионный, но напористо-мощный поток распылялся по всему машинному отделению», – сказал Мартов, передает «Информ Полис». Мазут обычно плохо воспламеняется, но где-то заискрило, и начался пожар. В самом эпицентре возгорания оказался Цыденжапов. По словам сослуживцев, он не растерялся и бросился к энергоустановке, стал ее экстренно отключать, закручивая необходимые вентили. «Практически сгорая заживо, он продолжал отключать энергосистему. Это настоящее мужество, – сказал Мартов. – Он выполнил все необходимые действия и последним покинул охваченное огнем машинное помещение». Командование корабля вывело людей из опасной зоны, были задраены люки и применена система объемного пожаротушения. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 24 сентября при подготовке к выходу в море на борту эсминца возникло возгорание топлива в котельном отделении. Несшие вахту пять матросов начали экстренный вывод из работы котельной установки, чтобы предотвратить серьезные последствия для экипажа и корабля. После этого они покинули отсек. Трое матросов пострадали. Павел Осетров и Александр Коровин получили легкие ожоги и отравление продуктами горения. Они быстро поправились и вернулись к службе. Алдар Цыденжапов получил серьезные ожоги и был доставлен во Владивосток. В течение нескольких суток врачи боролись за его жизнь, но спасти не смогли. 28 сентября матрос скончался. По решению командования флотом четверо матросов за мужество и профессиональные действия в экстренной ситуации будут представлены к государственным наградам. Дождался родителей В семье Батора и Бэлигмы Цыденжаповых четверо детей. Алдар со своей сестрой-двойняшкой младшие. В прошлом году после окончания школы неразлучные отхоны впервые расстались надолго. Сестренка Арюна стала студенткой Читинского педагогического госуниверситета, а Алдар решил, что пойдет служить в армию. — Он был рад, что попал во Владивосток на Морфлот, когда я провожала его в Чите на призывном пункте, — рассказывает Баярма Жаргаловна, родная тетя Алдара. Он постоянно звонил родным и говорил, что все у него хорошо. До конца службы оставался всего месяц. Родители с нетерпением ждали любимого отхончика. — Он был очень интеллигентным, порядочным, красивым мальчиком, — говорит тетя. Тревожное сообщение пришло в тот же день, когда произошел пожар. Родители немедленно выехали к месту службы сына. — Мы все же ехали с надеждой, — рассказывает Батор Цыденжапов, папа Алдара. — Перед поездкой брызгали, нам сказали, если три-четыре дня выдержит, будет жить. Ранним утром 28 сентября они уже были в госпитале у сына. Он был еще жив. — Главный врач не стал обнадеживать. Он сказал, что из ста процентов поверхности кожи лишь 0,5 нетронуто и что с такими ожогами никто не выживает, а он и так держался столько дней, — говорит Батор Жаргалович. Отца и командира Алдара пропустили лишь до стеклянных перегородок палаты в реанимационном отделении. А уже после обеда сообщили, что пытались реанимировать умирающего солдата, однако ожоговая болезнь оказалась сильнее. — Дождался родителей, словно чувствовал, — сдерживая слезы, говорит тетя Баярма Жаргаловна. Родители Алдара крепятся, и лишь отдельные слова выдают переполняющую их горечь и боль утраты сына. Высокая награда, присвоенная ему посмертно, для них теперь единственная память. — Гордость, конечно, есть, что мой сын не убежал и сделал все, что нужно, — говорит убитый горем отец. Эскадренный миноносец проекта 956 «Быстрый» Корабль 1-го ранга 30 октября 1984 года зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 28 ноября 1987 года и 31 октября 1989 года включен в состав кораблей ТОФ. С 5 по 8 июня 1990 года нанес визит в Киль (Федеративная Республика Германия), с 23 по 30 августа 1993 года — в Циндао (Китай) и с 31 августа по 4 сентября 1993 года — в Пусан (Республика Корея). Водоизмещение: полное — 7940 т, стандартное — 6500 т; длина — 156,37 м, ширина — 17,19 м, осадка — 7,79 м. Вооружение корабля: 2х4 ПУ ПКРК «Москит» (8 ракет), 2 ПУ ЗРК «Ураган» (48 ракет) для уничтожения противовоздушных целей; 2х2 130-мм А-218 и 4х6 30-мм орудия АК-630М орудия, торпедные аппараты 2х2 533 ТА, 2 РБУ-1000 (48 РГБ-10). На корабле имеется специальный ангар для вертолета Ка-27. Экипаж — 344 человека. | |
|
Всего комментариев: 0 | |