17:03 Реформатор Фурсенко угробит правительство Путина | |
Учителя — не шахтеры, но выброшенные на улицу 200 тысяч педагогов тоже могут «взорваться». Министр Фурсенко решил сократить 200 тысяч школьных педагогов. --------------------------------------------------------------------------------------------✂---------- Как
бы кто ни относился к неуемному реформатору министру образования и
науки Андрею Фурсенко, но в умении удивлять народ ему точно не откажешь.
Вот и на этот раз министр остался верен себе. Глава минобрнауки в
сентябре объявил, что 1 миллион 200 тысяч учителей — это для России
слишком много. Как будут проводиться грядущие сокращения педагогического персонала, он пока еще не знает. Зато уверен, что «этим людям сегодня есть куда идти». Заботливый министр послал своих «лишних» подчиненных... в детсадики. По мнению господина Фурсенко, детских садов сейчас становится все больше и больше. И там с распростертыми объятиями ждут преподавателей и физики, и химии, и русского языка, и всех остальных. Оставим на совести министра, надеюсь, его искреннее заблуждение об излишке учителей в стране. Но прежде, чем рубить сплеча, глава минобрнауки должен бы был сначала задуматься о том, как скажется на судьбах двухсот тысяч педагогов их перевод в «лишние люди». И на судьбе самой страны, первой в мире запустившей человека в космос. Основания для подобного рода беспокойства появились давно: когда-то самая читающая страна в мире уже получила миллионы юных неучей, многие из которых так и не научились читать даже по слогам. О том, чем может обернуться для России неслыханное сокращение педагогического корпуса, рассуждает президент Всероссийского фонда образования доктор педагогических наук, профессор, эксперт комитета Государственной Думы по образованию Сергей Комков. «СП»: — Сергей Константинович, у нас действительно переизбыток учителей? «СП»: — А в столице нашей родины есть сегодня школы, где вообще отсутствуют преподаватели каких-то предметов? «СП»: — Вы не ошиблись? - К сожалению, нет. Такого не было даже в годы Великой Отечественной войны. Даже по официальной справке министерства образования, которое в 2009 году представило на форум сельских поселений (он проходил в Орле, но представители минобра туда не явились) справку по сельским школам. Там сказано: только с 2006 по 2009 годы по официальным данным в России было закрыто 3969 школ. А фактически даже больше. Таким образом, осуществляется принятая программа реструктуризации (укрупнения) российских школ. «СП»: — И кто авторы этой программы? - Американские советники, которые работают у нас на базе Высшей школы экономики. Эта программа входила в общую программу модернизации российского образования, которая создавалась в 1997-98 годах в Высшей школе экономики. И была принята министерством образования России еще при тогдашнем министре господине Филиппове. Программа модернизации — звучит красиво... Но модернизацией там и не пахнет. Вначале реструктуризация касалась только сельских школ, а сегодня она уже дошла не только до средних городов, но даже и до мегаполисов. По данным департамента образования, в Москве, например, в 2010-2011 годах планируется закрыть 69 школ. «СП»: — С какой стати? - Говорят, что не хватает денег. Мол, если в тех школах недостаточно учеников, то давайте объединять с близлежащими. Тем самым сократим расходы на учеников, фонд заработной платы, а учителей отправим на улицу — пусть себе ищут работу. В последние 2-3 года у нас действительно идет спад количества учащихся — это связано с демографической ямой, которая была создана в середине девяностых годов. Но к концу девяностых и началу двухтысячных пошел рост рождаемости. И мы тут же столкнулись с проблемой: теперь не хватает детских садов. Кстати, еще в середине девяностых я просто замучился доказывать руководителям системы образования, что они совершают преступления, продавая и передавая детсады не по назначению. Мне тогда говорили: «Ну, зачем мы будем содержать эти объекты во время демографического спада — они нам только убытки приносят». В итоге сегодня мы имеем гигантскую очередь в детские сады. По стране по официальным данным в миллион человек. В одной только Москве 30 тысяч. А фактически гораздо больше. В скором времени этот миллион детей, которые не могут попасть в садики, придет в школу. И выяснится: и достаточного количества школ у нас тоже нет. И учителей нет. И тогда мы вновь будем хвататься за голову и вопить: «Как же так получилось?!». Между прочим, учителя за один-два года не подготовить. А те учителя, которых сейчас уволят из системы образования, назад в школу уже не вернутся. Да и обижены они будут не только на систему, но и на всю страну. Если не погибнут в условиях дикого рынка, то найдут себе приемлемую работу. Кто-то подумает: нехватку учителей в будущем восполнят педвузы. Для справки: в последнее время ежегодно идет сокращение приема в педвузы на 10%. «СП»: — А сокращение приема в пединституты чем обосновано? - Все тем же: говорят, нам столько учителей не надо. Но при этом забывают, что в России продолжается рост детской и подростковой преступности. От педагогов даже больше, чем от милиционеров зависит поведение школьников. Но начальство не желает этого понимать, очень хотят сэкономить именно на педагогах. «СП»: — По вашим данным, сколько сегодня в России неграмотных детей и тех, кто не ходит в школу? «СП»: — Какой процент ВВП в России тратится на образование? - Около 3,5%. В странах Европы в среднем расходуют 7-8% своего ВВП. Я часто бываю в Чехии — там расходуют 8,2% , кроме того, у них есть так называемые развивающие предметы. Каждый ребенок во второй половине дня обязан выбрать для себя и посещать один из таких предметов — музыку, изобразительное искусство, иностранные языки, компьютерное программирование, спорт и т.п. Такая же система действует и у американцев. Преподаватели развивающих предметов там нередко получают даже больше, чем основных. А бывшая российская колония — Финляндия расходует и вовсе 16,4% своего ВВП на образование. «СП»: — А какое соотношение в стране экономического чуда — в Японии? - На образование там расходуют 14% своего ВВП. Более того: с 2010 года японцы приняли закон, и перешли к обязательному всеобщему бесплатному высшему профессиональному образованию. [/b]Но больше всех денег на образование тратит [b]Южная Корея — там расходуют 23% своего ВВП. Отсюда и ответ, почему Южная Корея, не имеющая ни нефти, ни газа, ни других полезных ископаемых, заняла одно из самых ведущих мест в мире по экономическому развитию. «СП»: — И при наших трех с половиной процентах на образование мы еще говорим о необходимости экономить на образовании, сократить 200 тысяч учителей... - Более того, у нас и нацпроект «Образование» тоже идет под сокращение. В этом году на этот нацпроект предлагается потратить в два раза меньше, чем в прошедшем. И то, что делает сегодня господин Фурсенко, направлено напрямую на развал России и всей ее социальной сферы. Фурсенко — вредитель в системе образования. «СП»: — Какие глобальные последствия можно ожидать от сокращения 200 тысяч учителей? У нас же собираются уволить почти 10% учителей. Для самих учителей это кончится трагедией. «СП»: — Угроза сокращения прежде всего нависла над сельскими учителями? - Там сокращение уже давно идет, ежегодно. Но сегодня объявлен массовый локаут — реструктуризация не только сельских, но и всех городских школ. Наши реформаторы не хотят понимать: если в Европе в классе сидит 15 человек, у нас доходит до 40. Но за счет большого количества малокомплектных школ у нас итоговая пропорция и получается меньше, чем в Европе. Между тем, в России, многонациональной и многоукладной стране с огромными территориями и особой структурой, где один регион не похож на другой, без малокомплектных школ никак нельзя. Без них страна просто не сможет жить. А реформаторы уверены: вот сократим малокомплектные школы и добьемся соотношения как в Европе. Это просто тупое непонимание ситуации и отсутствие здравого смысла. «СП»: — Почему министр вбросил мысль о сокращении именно сейчас? - Потому что, несмотря на все заверения руководителей, из кризиса мы пока не вышли, еще только затягиваемся туда. Экономическая ситуация в стране очень тяжелая, в регионах ресурсов нет. А тут еще природные катаклизмы прошедшего лета — деньги надо вкладывать в сельское хозяйство, строительство жилья для пострадавших и т.д. Деньги, которые выручаются от перекачки нефти, оседают в том самом фонде, про который никто ничего не знает. Вот он и вбросил идею: «Переизбыток!..» И теперь начнется поголовное бездумное сокращение учебных заведений и кадров. Все будут ссылаться: министр же сказал — переизбыток. «СП»: — Господин Фурсенко предложил уволенным отправляться на работу в детские садики. - Московские власти озвучили вообще бредовую идею: давайте, мол, в закрытых школах будем размещать детские сады. Но это тоже абсурд! Сначала уничтожали детсады, теперь в закрытых школах будут открывать. А когда число школьников вновь увеличится — опять придется разгонять детсады и вновь создавать там школы? Все это говорит об одном: в системе образования сегодня орудуют некомпетентные и далекие от проблем образования люди. «СП»: — Как же тогда господин Фурсенко стал министром образования? «СП»: — Может, вся причина в том, что элите российская школа вообще не нужна — они-то посылают своих детей учиться за границу? - Они уже давно обосновались за рубежом. У них там и деньги лежат, и интересы. Россия для них просто источник выколачивания денег. «СП»: — Какие последствия вы ожидаете по итогам нынешних реформ российского образования? - Нас ожидает снижение общего уровня образования и образованности наших детей. Если раньше по уровню образования мы входили в тройку ведущих стран, то сегодня мы уже занимаем только 27-ю позицию. А лет через пять мы вообще выйдем за пределы трех десятков. Это приведет к резкому снижению уровня экономического развития страны. Основная часть населения превратится в бездумных исполнителей. А большая часть подрастающего поколения еще больше будет вовлечена в пьянство, наркоманию, проституцию, преступный бизнес и иные пороки. В итоге Россия будет превращаться в полицейское государство. Поскольку только полицейские меры будут способны решать проблемы. А впоследствии нам будет уготована роль резервной территории для более мощных и развитых стран. "Свободная пресса" http://svpressa.ru/society/article/30263/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |