20:42 Ракета, которую нам не дали сделать... | |
КОМПЛЕКС Д-19УТТХ, РАКЕТА Р-39УТТХ Разработкой комплекса Д-19УТТХ (тема «Барк») ставилась задача превзойти комплекс США «Трайдент-2» по боевым свойствам. На разработку были заданы исключительно высокие требования к характеристикам ракеты в сравнении с предшественником (комплексом Д-19): вдвое более тяжелое боевое оснащение при сохранении максимальной дальности стрельбы, существенно увеличенная зона разведения боевых блоков, повышенная стойкость к поражающим факторам. Для реализации аналогичного результата в США при переходе от ракеты «Трайдент-1» к ракете «Трайдент-2» потребовалось увеличение стартовой массы с 32 до 59 тонн, ГРЦ — КБМ надо было сохранить габариты и массу ракеты Р-39. ------------------------------------------------------------------------------✂---------------------- Постановлением
правительства в августе 1986 г. была начата опытно-конструкторская
разработка комплекса Д-19УТТХ для размещения на атомных подводных
ракетоносцах пр. 941, модернизируемых в процессе заводского ремонта по
пр. 941 У. Почти через десять лет Указом Президента РФ в июне 1995 г.
срок разработки комплекса Д-19УТТХ был откорректирован и принято
предложение о размещении его и на первых ракетоносцах четвертого
поколения пр. 955 («Борей»). - размещение и сброс после старта приборов и систем, обеспечивающих
точную привязку оси ракеты к базовым осям подводной лодки; Аванпроект и эскизный проект Р-39 Реализация повышенной эффективности достигалась, главным образом, за
счет роста энергомассового совершенства ракеты. К основным
техническим решениям, значительно повысившим энергетические возможности
ракеты, следует отнести (в порядке приоритетов): - применение улучшенных эрозионно стойких углерод-углеродных
материалов сопловых блоков; Тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения "Акула" (пр. 941) В 70-х годах разработка компонентов топлива и составов на их основе
шла по нескольким направлениям. Для крупногабаритных зарядов первых
ступеней разрабатывались высокоплотные топлива на основе различных
связующих, перхлората аммония и алюминия, составы с частичной заменой
перхлората аммония на более мощные взрывчатые вещества типа октоген. В
этом направлении достичь характеристик топлив США не удавалось. В то же
время разработанные технологии по новым топливным компонентам, как по
окислителю, так и по горючему, позволили создать различные топливные
составы с высокими энергетическими характеристиками, не имеющие мировых
аналогов. Высокоэнергетическое топливо на основе нового окислителя было
применено в третьей ступени БРПЛ Р-39. Аналогичное топливо, но с новым
горючим использовалось в двигателях МБР РТ-23УТТХ. Учитывая
исключительно высокую баллистическую эффективность топлива на основе
нового горючего, в стране было создано уникальное промышленное
производство этого продукта. В двигателе первой ступени ракеты Р-39УТТХ
было применено высокоплотное смесевое твердое топливо типа ОПАЛ с
октогеном. НПО «Алтай» разработало его модификацию. На верхних ступенях
было применено высокоэнергетическое топливо с новым горючим, позволившее
значительно повысить удельный импульс тяги двигателей и тем самым
энергетический потенциал ракеты. Ракетная шахта пр. 667БДРМ. В такую (похожую) дырочку вставляют "Барк" и... Корпуса двигателей изготавливались из органопластика на основе
волокна типа «Армос» с повышенной удельной прочностью, позволившей
создавать более высокие (в 1,4-1,9 раз) уровни рабочего давления в
камере сгорания и тем самым уменьшить габариты и массу сопловых блоков,
достичь более высокой степени расширения и, соответственно, более
высокого удельного импульса тяги двигателей при прочих равных условиях. пр. 941 "Акула" Боевая ступень включает приборный отсек с системой управления,
жидкостную двигательную установку разведения, боевое оснащение и носовой
аэродинамический обтекатель. Для реализации высокой точности стрельбы
применена астрорадиоинерциальная система управления с коррекцией
траектории по результату визирования навигационных искусственных
спутников Земли и навигационных звезд. В состав системы управления
введена аппаратура спутниковой навигации. Астровизирование производится
через астроокно в защитном, не сбрасываемом астрокуполе. Герметичный
приборный отсек установлен в передней части боевой ступени. Командные
гироскопические приборы и аппаратура системы управления размещены в
от¬дельных полостях. Боевое оснащение расположено вокруг приборного
отсека. Боевые блоки среднего класса мощности имеют улучшенные
точностные характеристики и уменьшенные значения сигнальных
характеристик в радиолокационном и оптическом диапазонах. На ракете
установлены средства противодействия противоракетной обороне,
размещаемые в зоне боевых блоков. Сравните вид и габариты "Синевы", "Булавы" и "Барка" Двигательная установка третьей ступени имеет корпус двигателя без
цилиндрической части, а его переднее и заднее днища выполнены
непрерывной намоткой нитей органопластика. Управление по каналу крена
обеспечивает жидкостная двигательная установка разведения. Двигательная
установка третьей ступени соединяется с боевой ступенью с помощью
переднего узла стыка. пр. 955 "Борей" Двигательные установки БРПЛ Р-39 создавались широкой кооперацией:
двигательную установку первой ступени разрабатывало КБ «Южное» —
унификация с ракетой РТ-23 В. Ф. Уткина; двигательные установки второй и
третьей ступеней — НПО «Искра»; топливо и заряды для двигателей первой и
второй ступеней — НПО «Алтай»; корпус и снаряженный двигатель третьей
ступени — Люберецкое НПО «Союз», создавшее состав на основе нового
окислителя. Двигательные установки БРПЛ Р-39УТТХ выполнила
урало-алтайская кооперация – двигательные установки всех ступеней
разрабатывало НПО «Искра» (Л.Н.Лавров, М.И.Соколовский); изготавливались
двигатели на Пермском заводе «Машиностроитель»; топливо и заряды
разрабатывало НПО «Алтай» (Г. В. Сакович); двигатели снаряжались на
Бийском химкомбинате. Двигатели крена созданы в ОКБ «Темп» при Пермском
политехническом институте (главный конструктор В. И. Петренко). Компоновка жёстких корпусов проектов 941 и 955 Эскизный проект комплекса Д-19УТТХ подготовлен в марте 1987 г. Источник: «СКБ-385, КБ Машиностроения, "ГРЦ КБ им академика В. П. Макеева"», Военный парад, 2007. От себя: | |
|
Всего комментариев: 0 | |