13:18 Последний романтик | |
Когда на киноэкранах появился фильм "Эскадрон гусар летучих” все девчонки моментально повлюблялись в него: осанистый гусар с кручеными усами и с невероятно голубыми глазами лихо гарцевал на горячем коне, мужественно размахивал саблей, да еще и распевал красивые романсы. Позже он также самозабвенно гонял на автомобиле и ловил преступников, был героем и просто хорошим парнем… В огромном списке его актерских работ нет ни одного отрицательного персонажа, да и как-то трудно представить Андрея Ростоцкого мерзавцем или подонком. Андрей
Ростоцкий родился в Москве, в творческой семье. Его отец – Станислав
Ростоцкий – известный кинорежиссер (снял фильмы: «Дело было в Пенькове»,
«А зори здесь тихие…»), мать – Нина Меньшикова – киноактриса
(«Девчата», «Доживем до понедельника»). После благополучного рождения мальчик сразу же был благополучно
переложен на заботливые руки бабушки, ибо творческих родителей ждали на
съемочной площадке. Все свои авантюры я очень хорошо продумывал, поэтому и не попадался. Если мы с ребятами планировали поход в соседский огород — всем же ясно, что чужие яблоки слаще — мы заранее прикармливали собаку, выясняли, когда сосед ложится спать, в общем, вырабатывали четкую стратегию... Но, вообще, случалось и в лоб получать: Я всегда маленький был, да и сейчас не высокий, поэтому придерживался одного принципа: "Если не хочешь, чтоб над тобой смеялись, сделай так, чтоб тебя боялись". У меня была кличка "Бешеный", потому что если мое самолюбие подвергалось оскорблению, для меня уже не имело значения, сколько передо мной человек и какого они роста, я бледнел, выпучивал глаза и налетал на обидчика. А потом ничего не помнил. Меня даже взрослые хулиганы побаивались». В детстве Андрей мечтал стать путешественником, поэтому любимым
занятием в школьные годы были пионерские походы (свой первый спортивный
разряд он получил именно по туризму). Точные науки его мало волновали,
исключением были случаи, когда дело доходило до практических занятий.
Например, в химии он любил все, что касалось взрывчатых веществ. Однажды
прямо на уроке он решил поставить собственный эксперимент, смешал
реактивы и чуть не взорвал полкабинета. В результате учительница вызвала
родителей в школу. Однако, несмотря на первое благоприятное впечатление, которое
Ростоцкий-младший произвел на преподавателей ВГИКа при поступлении в
институт, в дальнейшем он их чуть не разочаровал. Уже с первого курса он
стал завсегдатаем многих съемочных площадок и снимался в одном фильме
за другим. А началось все с роли в фильме Ильи Фрэза «Это мы не
проходили». Дебют оказался настолько удачным, что до конца 1975 года
Ростоцкий умудрился сняться еще в трех фильмах: «Они сражались за
Родину» (ефрейтор Кочетыгов), «На край света» и «В ожидании чуда».
Естественно, что при такой загруженности времени на посещение лекций в
институте не хватало. В итоге к концу первого курса прогулов у него
накопилось столько, что преподаватели решили отчислить нерадивого
студента. Но его спасло чудо: на вгиковском фестивале за роль Мити
Красикова в фильме «Это мы не проходили» Ростоцкий получил приз, и эта
награда смягчила сердца строгих преподавателей. Прекрасно сыграв эту роль, он сразу обратил на себя внимание других режиссеров. В 1977-1979 годах один за другим вышли картины с его участием: «Так начинается легенда», «Запасной аэродром», «Особых примет нет», «Это было в моем сердце», «Конец императора тайги». В картине «Конец императора тайги» Ростоцкий сыграл роль юного
Аркадия Гайдара, когда он командовал отрядом ЧОНа в Хакасии. Фильм по
своим художественным ценностям был откровенно слабым, являя собой
распространенный в те времена тип героико-приключенческих картин, однако
успех у публики имел. На всесоюзном кинофестивале в Ашхабаде фильм был
удостоен приза. По словам актера: «Это была самая долгая и, между прочим, альтруистическая работа в моей жизни. Я был приписан к съемкам фильма в качестве рядового кавалерийского полка. Вместо гонорара получал 11 рублей в месяц. Так что советскому кинематографу эта роль очень дешево обошлась…» Фильм принес актеру популярность и любовь среди женской части
населения. Все девчонки моментально повлюблялись в него: осанистый гусар
с кручеными усами и с невероятно голубыми глазами лихо гарцевал на
горячем коне, мужественно размахивал саблей, да еще и распевал красивые
романсы. Андрей и Марина продолжали поддерживать отношения и после съемок
фильма. Вскоре Ростоцкий сделал ей предложение, Марина согласилась, и в
1980 году они сыграли свадьбу. Однажды Марина обнаружила записную книжку Андрея с его «Дон Жуанским»
списком. В отношениях между супругами пролегла первая серьезная
трещина. Постепенно они стали отдаляться друг от друга, отношения
становились все более холодными. А через полтора года совместной жизни
Андрей и Марина решили расстаться. Свадьба прошла весьма оригинально. Вот как ее описывал Андрей Ростоцкий: «Мы приехали, на чумазом "Запорожце", ребята сомкнули над нами с Марьяной сабли, и нас окольцевали под песню Битлз "Естедей". Потом мы пили Шампанское из огромных Хохломских кружек, и так нам стало хорошо, что мы на этом "Запорожце" поехали кататься по Москве. Причем, невеста сидела внутри, а я на крыше: Представьте, горбатая машинка, на крышу привязано седло, в котором я сижу, размахивая саблей, а вокруг болтаются шарики, этакой фаллической формы. Город "рыдал" от удовольствия. А потом во время застолья мы закатили грандиозный мордобой... Мы же трюкачи! Это была шутка, но шутка профессиональная. Теща, когда это увидела, стопку тарелок уронила». Кино в 80-е годы Критик Н. Агишева пишет: «Андрей Ростоцкий вошел в кино в тот самый
момент, когда мода на актеров с резко выраженной индивидуальностью,
странноватостью, «чудачинкой» стало проходить, и его обаяние, облик
современного, вполне земного «рыцаря без страха и упрека» пришлись как
нельзя кстати. Герои Ростоцкого лихо гарцевали на лошадях, ставили к
барьеру подлецов, показывали чудеса храбрости и благородства… Будучи на экране смелым и сильным, Ростоцкий и в реальной жизни
старался во всем соответствовать своему сценическому имиджу. Он
занимался спортом, стал кандидатом в мастера спорта по конному
троеборью. Нередко в фильмах трюки он выполнял сам, был очень дружен со
многими каскадерами, которые его очень уважали. Между тем неудача не обескуражила Ростоцкого, и буквально через два
года после «Зверобоя» он приступил к съемкам очередной своей картины –
на этот раз это был боевик «Мужская компания». В фильме рассказывалось,
как группа друзей-каскадеров борется с мафией в кино и в жизни. К
сожалению и этот фильм также не снискал особых лавров и был зачислен в
разряд «проходных». В конце 90-х Андрей Ростоцкий вынашивал планы снять фильм о Древней
Руси под названием «Тмутаракань». Действие в нем должно было проходить
на рубеже десятого века и повествовать о том, как пятеро мужиков берутся
привести в Тмутараканское княжество то, что там жизненно необходимо.
Однако и эта идея не воплотилась в жизнь. По словам водителя, трагедия произошла примерно в пяти километрах от
«Красной поляны» у водопада Девичьи Слезы. Этот район практически
безлюдный – вокруг только скалы, на которых иногда тренируются
альпинисты. Однако для профессионалов этот участок считается несложным.
Видимо, поэтому Ростоцкий, который был каскадером, полез вверх без
страховки. Взбираясь по крутому склону, Андрей поскользнулся на мокром
мхе и упал с 30-метровой высоты. | |
|
Всего комментариев: 0 | |