Понедельник, 23.12.2024, 04:04 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2010 » Февраль » 23 » "Не везет мне в смерти..."
12:51
"Не везет мне в смерти..."
картинка

Он умер накануне поздно вечером в одной из московских больниц. Создателю шедевров советского кино таких, как "Звезда пленительного счастья" и "Белое солнце пустыни», было 82 года.


картинка

Талант Владимира Мотыля прорывался наружу сквозь все невзгоды его тяжелого детства. Когда мальчику было всего три года, его отца – польского эмигранта арестовали по обвинению в шпионаже и отправили на Соловки. Суровые 30-ые маленький Володя вместе с мамой провел в ссылке на Урале. Матери позволили работать в колонии для малолетних преступников воспитательницей. Единственной радостью для Владимира Мотыля было черно-белое кино. В северные городки, по которым они скитались, благодаря фильмам Чаплина и «Веселым ребятам» врывался новый – манящий мальчика — мир. Уже тогда у него возникла страстная вера: "Вырасту — буду делать кино". А бурную творческую деятельность Владимир Мотыль начал развивать уже в начальных классах – только представьте, в далеком пермском городе Ос он организует театральный кружок, ставит пьесы, сам играет главные роли и расписывает картонные декорации. Мать работала сутками, но даже из скромной зарплаты выделяла деньги, чтобы выписывать сыну журнал "Советский экран". Но в столичный институт кинематографии Владимир Мотыль поступить не смог, окончив Свердловский институт стал работать в театрах Урала и Сибири, поставил более 30 спектаклей на провинциальной сцене и в 27 лет стал главным режиссером свердловского ТЮЗа. Владимир Мотыль никогда не считал себя диссидентом, но в душе как говорится был вместе с шестидесятниками. После ХХ съезда и попытки развенчания культа Сталина, возникли определенные общественные иллюзии и Владимир Мотыль, как он сам вспоминал в одном из интервью, позволили себе чуть больше свободы. В итоге два спектакля Свердловского Театра юного зрителя закрыли. При этом сам Мотыль считал спектакли по пьесам Погодина и Светлова такой пока еще полуправдой о времени. Но даже эта полуправда настолько возмутила власть имущих, что Мотыля вынудили покинуть театр. Это стало толчком для реализации детской мечты. Свой первый самостоятельный фильм — «Дети Памира» — Владимир Мотыль снял в 1963 году на киностудии в Таджикистане. Его оценили критики и он перебирается в Ленинград. Вместе с Булатом Окуджавой они пишут сценарий для военной комедии — "Женя, Женечка и Катюша». Картина вызвала гнев госкомитета по кино и повлекла за собой запрет на профессию. Спасительной для Мотыля оказалась созданная к тому времени уникальная студия Григория Чухрая. Она имела особый статус — автономию в выборе сценариев и режиссера. Именно на этой экспериментальной киностудии был снят вошедший в классику мирового кино фильм "Белое солнце пустыни". Не обласканный советской властью продолжал снимать. И только через тридцать лет после выхода белого солнца пустыни на экраны Указом Президента РФ Бориса Ельцина фильму была присуждена Государственная премия РФ.

Одной из последних киноработ Владимира Мотыля стал фильм "Багровый цвет снегопада", съемки которого он закончил два года назад как раз к своему 80-летнему юбилею.

картинка

т/ф "Багровый цвет снегопада" (реж. В. Мотыль)

Человеком редкого таланта назвал Владимира Мотыля актер Александр Пороховщиков, сыгравший роль декабриста Павла Пестеля в фильме "Звезда пленительного счастья". Съемки в этом фильме Александр Пороховщиков называет незабываемым временем.

картинка

"Звезда пленительного счастья". Александр Пороховщиков

"Владимир Мотыль был настоящим художником, влюбленным в свою страну, свой народ", — такое мнение в эфире радиостанции "Эхо Москвы" выразил народный артист России Александр Пороховщиков. "Страна сиротеет, когда уходят такие настоящие художники. То творчество, которым занимался Владимир Мотыль, подтверждает, что это человек цельной натуры сейчас таких очень мало", — сказал он. А.Пороховщиков подчеркнул, что Владимир Мотыль очень любил актеров. "Он создавал такую ауру, как будто ты все время находишься дома, среди близких, родных, доброжелательных, поэтому любой человек, даже с небольшими способностями, раскрывался и мог сделать очень много хорошего в актерской профессии", — заключил он.

Еще один актер, снимавшийся в том же фильме, Игорь Костолевский, говорит, что из жизни ушел один из последних режиссеров-романтиков отечественного кино. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» Костолевский рассказал, что испытывает огромное чувство благодарности к ушедшему из жизни режиссеру.

картинка

Игорь Костолевский.

"Для всех это огромная утрата, но особенно для меня особенно, потому что этот человек открыл мне мир кино, вывел меня в кино и действительно открыл для меня огромный мир Окуджавы, Шварца, очень больших артистов", — вспоминает И Костолевский.

И.Костолевский подчеркнул, что "очень благодарен Владимиру Мотылю за ту школу жизни, которую он смог у него пройти". "Я благодарен ему за то, чему он меня научил. После Мотыля мне уже мало что было страшно и что меня пугало", — сказал он. "Он действительно был очень большим художником, грустно и жалко, огромная боль по этому поводу", — сказал И.Костолевский.

По словам близких известного кинорежиссера Владимира Мотыля, его похороны состоятся 25 февраля на Востряковском кладбище Москвы.

P.S.

картинка

"Белое солнце пустыни"

Всем известно, что перед стартом космонавты смотрят фильм "Белое солнце пустыни". Ритуалу уже много лет, многие космонавты фильм знают уже наизусть. А знаете ли вы, откуда пошла такая странная традиция?
Все очень просто — этот фильм космонавтам показывали в образовательных целях — как правильно работать оператором для хороших съемок из космоса. Фильм этот — эталон операторской работы, по словам Олега Котова, русского космонавта.

Просмотров: 717 | Добавил: Yurich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь и архив
Меню сайта
Форма входа
Поиск
На сайте
Статистика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Статистика посещения сайта с 03.05.2011
free counters