21:48 НАСА согласна на испытательный запуск корабля "Дрэгон" и его стыковку с МКС | |
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 16 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. --------------------------------------------------------------------------------------------✂------- Компания раскрыла, что планирует также отправить на ракете дополнительный груз, развертывание которого произойдет после отделения "Дрэгон" от носителя. НАСА даст окончательное "добро" на запуск, когда отпадут все вопросы, касающиеся безопасности и надежности доставки этого дополнительного груза, уточнила "Спейс-Экс". Она первоначально планировала осуществить два испытательных запуска "Дрэгон". Во время первого полета предполагалось подвести капсулу к МКС так близко, чтобы проверить в деле навигационное и коммуникационное оборудование нового американского аппарата. Во время второй экспедиции планировалось пристыковать корабль к станции. "Спейс-Экс" позднее предложила объединить обе миссии в одну и заручилась согласием космического ведомства США. Коммерческая компания считает, что предстоящий пуск в случае успеха даст старт новому этапу американской программы освоения космического пространства, который наступает после уже завершившейся эры эксплуатации шаттлов. С финансовой точки зрения, вариант объединения двух испытаний в одно позволит НАСА сэкономить деньги. "Спейс- Экс" запрашивает с ведомства 133 млн долл за один коммерческий полет по сравнению с 1 млрд долл, в который обходилась экспедиция каждого "челнока". НАСА заключило с этой компанией контракт на сумму 1,6 млрд долларов, предусматривающий создание надежного средства для доставки людей и полезных грузов на МКС и околоземную орбиту. Этой суммы должно хватить на 12 рейсов "Дрэгон" многоразового использования. В этом году правительство США сообщило о решении выделить "Спейс-Экс" на эти цели 75 млн долларов. Масса "Дрэгона" составляет 3 тонны без груза, он рассчитан на 7 человек и способен самостоятельно спуститься на Землю на парашюте. Компания собирается запускать ракеты "Фэлкон-9" с базы ВВС США Ванденберг в штате Калифорния и с космодрома НАСА на мысе Канаверал во Флориде. SpaceXбыла основана в июне 2002 создателем известной платежной системы PayPal Элоном Маском. Рост численности сотрудников — от 160 в ноябре 2005 года, к более чем 500 человек к июлю 2008 году. Малое количество сотрудников, по сравнению с другими компаниями, запускающими ракеты подобного класса, связано со стремлением максимально удешевить запуски. Элон Маск В январе 2005, компания SpaceX купила 10 % британской компаниии Surrey Satellite Technology Ltd, которая является разработчиком космических аппаратов. В мае 2005 года компания заключила контракт на $100 млн с Центром ракетно-космических систем ВВС США по выводу на орбиту военных спутников. Несмотря на неудачу первого старта компания продолжала получать заказы. В частности, заключено соглашение с канадской компанией MDA Corporation на запуск спутника Cassiope. Всего компания имеет около 10 заказов на запуск спутников. 18 августа 2006 компания SpaceX объявила, что она выиграла контракт с НАСА, чтобы продемонстрировать грузовую поставку к Международной космической станции с возможным выбором для транспорта команды. 2 августа 2008 года третий запуск Falcon 1 закончился неудачей. Ракета несла один военный американский спутник, два малайзийских микроспутника и груз праха для захоронения в космосе. На третьей минуте полёта связь с ракетой была потеряна. Согласно официальному заявлению компании, у ракеты не отсоединилась первая ступень и она была утеряна. 28 сентября 2008 года четвёртый запуск ракеты Falcon 1 впервые завершился успехом. На эллиптическую орбиту на высотой 500-700 километров доставлен массовый эквивалент полезного груза. 14 июля 2009 года произведен пятый запуск ракеты Falcon 1. На орбиту был успешно выведен коммерческий спутник RazakSat, принадлежащий Малайзии. Это был первый в истории полностью успешный полет ракеты-носителя на жидком топливе, разработанной и созданной частной компанией. Масса спутника составила 180 кг, высота орбиты 685 км, наклонение 9°. 4 июня 2010 года был осуществлён успешный запуск более тяжёлой, чем Falcon 1 ракеты Falcon 9, которая достигла целевой орбиты. 8 декабря 2010 года был успешно осуществлен запуск ракеты Falcon 9 и грузового корабля Dragon. Корабль вышел на орбиту, передал телеметрическую информацию сошел с орбиты и успешно приводнился в океан. Таким образом SpaceX стала первой в мире неправительственной организацией, которая запустила орбитальный грузовой корабль и успешно возвратила его. 5 апреля 2011 года Элон Маск анонсировал РН Falcon Heavy, первый запуск которой будет осуществлен в конце 2012 года с базы ВВС США Ванденберг. Второй запуск будет осуществлен с мыса Канаверал в конце 2013 – 2014 году. Новая ракета позволит выводить до 32 тонн полезного груза на низкую опорную орбиту. Компания SpaceX является частным разработчиком серии ракет-носителей
«Фалькон». Компания надеется, используя данные ракеты, существенно
удешевить запуск спутников на околоземную орбиту. Компания разработала
несколько вариантов ракет, в частности, легкую Falcon 1 (Falcon 1e),
среднюю Falcon 9, Falcon 9 Heavy, а также анонсировала несколько тяжелых
и сверхтяжелых (свыше 100т на НОО) РН — FalconX, FalconX Heavy,
FalconXX. Falcon 1 стоимость запуска для заказчика составит от $6 до $8
млн., способна выводить 570 кг груза на низкую орбиту, но не может
доставлять груз на геостационарную орбиту. Для Falcon 9, предлагаются
различные конфигурации ракеты-носителя с массой доставляемой полезной
нагрузки на низкую опорную орбиту (НОО) в диапазоне 9.9 — 27.5 т и на
геопереходную орбиту (ГПО) в диапазоне 4.9 — 12.0 т. Цена вывода
спутника для заказчика составит от $44 млн. на низкую орбиту до $49,5
млн. на геостационарную орбиту при массе свыше 3 тонн.). Предполагается,
что РН «Falcon 9 Heavy» будет способна выводить на геопереходную орбиту
почти 12 тонн груза с 2013 года, по цене $78 млн. «Дракон» состоит из двух модулей: командного-агрегатного отсека конической формы и транка-переходника для стыковки со второй ступенью РН, который служит как негерметичный контейнер для размещения грузов и одноразового оборудования — солнечных батарей и радиаторов системы охлаждения. Энергоснабжение корабля, как и у российского «Союза» обеспечивается солнечными батареями и аккумуляторами. В отличии от американского КК Apollo, а также разрабатываемых КК российского проекта Перспективной пилотируемой транспортной системы, NASA Orion, Boeing’s CST-100, «Дракон» является практически моноблочным кораблем. Двигательная установка, топливные баки, аккумуляторы и другое оборудование агрегатного отсека возвращается вместе с кораблем, что является уникальным (аналог SS). На первом этапе развития (грузовой КК) стыковка с МКС, в виду отсутствия системы автономной стыковки, осуществляется тем же образом, что и стыковка японского HTV. Дракон разрабатывается в нескольких модификациях: пилотируемой (экипаж до 7 человек), грузо-пассажирской (экипаж 4 человека + 2,5 тонны грузов), грузовой (именно в этом варианте он и будет использоваться первое время), и модификация для автономных полетов (DragonLab). Предполагается, что для КК Dragon будет создана уникальная система аварийного спасения (САС), размещающаяся не на мачте над космическим кораблем, а в самом корабле. По заявлению главы и генерального конструктора SpaceX Элона Маска, двигатели САС, возможно, будут использованы при посадке космического корабля на сушу. Технические параметры корабля (для модификции DragonLab) | |
|
Всего комментариев: 0 | |