20:54 На скорости картинка | |
Покуда в России ломают копья вокруг "Сапсана", китайцы тихим сапом делают свое: осуществляют грандиозный и — что стесняться — величайший проект по соединению принципиальных центров сетью железных дорог последнего поколения. Не за горами (летом 2011) день запуска одной из ключевых веток — Пекин-Шанхай — где полетят поезда со скоростью 390 км/ч, так что на всю дорогу 1305 км уйдет 3 часа 58 минут, вместо обычных 10 часов. На фото: Шанхайский Маглев, самый быстрый поезд в Китае, способный развивать скорость до 431 км/ч. На сегодня в Китае уже действует самый быстрый в мире подвижной состав — рейс Ухань-Гуанчжоу, его скорость в среднем 313 км/ч. На карте помимо обычных железных дорог — серых — видна обширная сеть красно-желто-оранжевых железнодорожных путей, тех, по которым сегодня мчатся поезда CRH (China Raylway High-speed). Всё это стоит немалых денег, уже вложенных, а также тех, что будут инвестированы в следующее десятилетие. По данным СМИ, правительство планирует вложить более 1 триллиона юаней. Но юаней не жаль, когда речь идет о мировом первенстве. Сегодня Китай сравнялся с Евросоюзом, ибо поезда CRH удовлетворяют всем требованиям ЕС, одновременно поставив США в неловкое положение. Оставив большую политику в стороне, думаю, пора поделиться собственными ощущениями от скоростных железных дорог. Мне пока посчастливилось путешествовать на двух типах CRH — первом и втором, то есть они, являясь быстрыми поездами, почти что уже история, так как есть еще и пятый тип и маглев. Но это неважно. Всё равно это всегда радость — входить в вагон наземного самолета, если так можно выразиться. Дизайн выполнен в серо-стальных тонах, мягкие глубокие сидения с синей обивкой, откидные столики, а про санузлы и вовсе молчу — почти полная копия тех, что в самолете. Очень приятная и в то же время рабочая обстановка — пассажиры сразу достают лэптопы, включают в сеть, и всё дорогу не отлипают от мониторов.. Обаятельные бортпроводницы (тьфу, проводницы) в элегантных костюмах дефилируют время от времени, внимательные девушки разносят горячий кофе или снеки. Да...Но есть и другой тип поездов, следующих на далекие расстояния, как например Шанхай-Сямынь. Там вместо двух рядов кресел пассажиры едут в купе, но на нижней полке сидят по три человека, а на верхнюю — кидают багаж..Не то, чтобы неудобно, но чисто по-китайски... Как ни соревнуйся "за высокую культуру быта", но традиционность везде найдет выход...Так и в сверхзвуковых поездах люди могут ехать стоя, то есть продают такие "стоячие" билеты...Деревенский народ, попадающий в такие цивильные условия, как-то теряется поначалу, а потом увлеченно начинает засорять окружающее пространство — после поездки вагон, тамбур, туалет превращаются в мусорку. Но и на это можно закрыть глаза, потому что прежде всего — ты едешь в три раза быстрее, чем прежде! Наряду с запуском сверхскоростных линий, идет строительство железнодорожной ветки Лхаса-Шигадзе (второй по населению и значимости город Тибета после Лхасы) протяженностью 250 км. На этом участке будет построено 96 мостов и проложено 29 тоннелей,
один из которых длиной 17 (!!!) км. Это самый длинный тоннель, который
будет построен в Китае, да еще на огромной высоте. Он появится на
полпути из Лахасы в Шигадзе, в гранд-каньоне Ялонг,
который считается самым глубоким каньоном в мире, а также ненамного
длиннее Великого Каньона в США, что дает все основания считать его одним
из величайших в мире. Что тут сказать..Пусть отовсюду долбят про нарушения прав человека в КНР, и пускай, в каких-то аспектах так оно и есть, но тем не менее, многие другие наши права здесь соблюдаются и уважаются. Разве скорость передвижения и возможность доехать в ранее труднодоступные районы — не доказательство заботы о своем народе и его интересах? | |
|
Всего комментариев: 0 | |