20:13 Методы воспитания от любимых героев, а ля Бандера | |
Заместитель мэра Львова Олег Синютка 10 февраля в ходе обсуждения подготовки города к Пасхе заявил, что школам никаких дополнительных средств в этом году выделено не будет, сообщает УНИАН. Вместо этого он посоветовал учителям "учить детей работать", причем даже пояснил как именно. Первый заместитель городского председателя Львова Олег Синютка "Если какой-то ученик иногда получит по заднице, а иногда линейкой по рукам — в этом нет ничего страшного", — заверил педагогов чиновник. По его словам, от телесных наказаний никому еще "хуже не стало". Рассказав о методах стимулирования детей к труду, Синютка потребовал "активно вовлекать в предпасхальную толоку учеников, в том числе и детей-мажоров". Львовские ученики получат возможность на себе испытать действие новых методов воспитания в начале апреля. Пасха в 2010 году будет отмечаться 4 апреля. *********************************************************** Догадаться, «откуда ноги растут» у этой традиции — воспитывать детей с помощью телесных наказаний, несложно. Греция, как оказалось, — не только колыбель искусства и всего прекрасного. Воспитание детишек, не всегда гуманное, берет свое начало именно оттуда. В году где-то эдак 480-м до н. э. в Афинах школ как таковых еще не существовало. Изучением необходимого на тот момент минимума — поэзии, музыки, арифметики, — занимались лишь мальчики в домашних условиях с частным преподавателем. Примечательно, что за «школьной партой» приходилось просиживать около 15 лет. Так вот, на каждом уроке, помимо мудрого наставника, который передавал свои знания ученику, присутствовал еще и раб. Его выбирали родители мальчика, и наделяли правом делать практически все, что он пожелает, если усомнится в правильности поведения ребенка. Так что любое непослушание, неуважение к учителю могло обернуться для мальчика болезненной поркой. Данной норме у греков-взрослых имелось вполне логичное, по их мнению, объяснение: будущий господин сначала сам должен научиться подчиняться. Забавно то, что существительное «педагог» применялось именно к этому избранному рабу. Составители всевозможных пособий по истории педагогики в один голос твердят, что возникновению наказаний розгами, стояния коленями на горохе или гречке, битья линейками по пальцам и т. п. во многом обязаны еще и Спарте. Можно сказать, что в педагогах просыпалась какая-то генетическая память, нашептывающая об опыте их спартанских коллег. В этом практически отдельном городе-государстве к мальчикам с 12 лет начинали применять очень неординарные наказания. Надо учесть, что и до этого их жизнь не была сказкой, а потом — и подавно. Например, независимо от времени года и температуры воздуха, одеждой для воспитанников служил лишь тоненький плащ. За неповиновение мальчика могли сильно укусить за большой палец. А доказать свою жизнестойкость нужно было, добывая каждый день еду. И если, не дай бог, тебя поймают на воровстве — изобьют плетьми до полусмерти, причем не за то, что позарился на чужое, а за то, что потерпел неудачу. Наша страна является одной из передовых во внедрении гуманного отношения к детям. Любые телесные наказания в школах были отменены еще в 1917 г. — Отношения учителя и школьника всегда соответствуют уровню развития общественного сознания, — рассказывает «Новой» Наталия Бастун, детский психолог. — Телесные наказания стали архаизмом потому, что и дети, и взрослые стали выше в своем развитии. Сейчас в школах действует правило компромисса. И если ребенок не является психически больным, то профессиональный педагог всегда найдет с ним общий язык. В ТЕМУ Принцип наказания во многих станах был одним и тем же — битье, а вот орудия для исполнения — разными. В Кении и Китае излюбленным инструментом воспитания были бамбуковые прутья. Били ими не только по «мягкому месту», а и по пальцам рук. В Японии, помимо бамбука, практиковали еще и наказание с помощью фарфоровой чашки. Ее ставили на голову провинившегося. Самое страшное, что ребенок не просто стоял. Он выпрямлял одну ногу на 90 градусов по отношению к туловищу и практически лежал на весу между двух табуреток, держаться за которые можно было лишь ладонями или пальцами ног. Бразилия — страна фанатов футбола. Поэтому и наказания для вредных школьников соответствующие. Сорвиголовам запрещают играть в футбол на переменах. Чопорные британцы наказывали непослушных учеников горохом. Безболезненно выстоять на коленях на крупе можно не более 30 сек, а ведь наказание порой длилось до двух часов. Официально телесные наказания в Великобритании отменили в 1986 г. Религиозные пакистанцы наказывают за более чем двухминутное опоздание на урок Кораном. Ученик, пришедший после звонка, читает его в течение восьми часов. Традиции даже в наказании детей искоренить очень сложно. Так, в Намибии, несмотря на несколько запретов министерства образования, учителя продолжают заставлять непослушных учеников стоять неподвижными под деревом с осиным гнездом. Самое, наверное, неординарное наказание встречается в Непале. Вначале
стоит пояснить, что к девочкам там до сих пор пренебрежительное
отношение — в школе они не учатся и на их питании всячески экономят.
Поэтому когда мальчик ведет себя в школе плохо, его переодевают в
женское платье и относятся, как к девочке. Послушание очень быстро
возвращается! | |
|
Всего комментариев: 0 | |