06:48 Катера и яхты для военных | |
Мега-яхта 118 WallyPower Встретив в море этот стремительно глиссирующий катер, непосвященный наблюдатель определенно решит, что перед ним секретная разработка кораблестроителей, предназначенная решать некие сугубо силовые задачи. Темно-серый, с металлическим отблеском корпус, приплюснутая граненой формы рубка, выполненная в соответствии с технологиями "Стелс”, отсутствие лееров, мачт, открытых антенн, ходовых огней и прочих заметных устройств и дельных вещей и, конечно, очень высокая скорость — все это наводит на мысль о встрече либо с патрульным катером-перехватчиком, либо с боевой единицей ВМФ, хранящей за гладкими поверхностями корпуса и рубки компактные ракетные комплексы... Такова Мега-яхта 118 WallyPower, самое быстроходное судно в Мире такого класса. Невероятная высокая крейсерская скорость- 60 узлов в час (111,1 км/ч) – и необычный дизайн яхты сразу сделали её легендой. Музей Современного Искусства Сан-Франциско выбрал её в качестве экспоната для одной из самых престижных художественных выставок в Америке, «Glamour: Fabricating affluence» и она стала единственной яхтой, представленной на этом престижном мероприятии. Однако, под боевым раскрасом скрывается абсолютно мирное прогулочное судно, в отличие от остальных сегодняшних участников обзора. Итак, начнем... 1.Литоральный боевой корабль-тримаран Independence (LCS-2). USS Independence (LCS-2) («Индепенденс», от англ. independence — «независимость») — корабль класса «боевой корабль прибрежной зоны», находящийся в составе ВМС США. Головной корабль серии. «Индепенденс» был заложен 19 января 2006 года, спущен 4 мая 2008 года, принят ВМС США 18 декабря 2009 года. Конструкция корпуса разработана и реализована компанией Austal. Основой разработки послужил ранее созданный компанией 127-метровый скоростной автомобильно-пассажирский паром-тримаран «Бенчихигуа Экспресс» (исп. «Benchijigua Express»). «Индепенденс» и «Бенчихигуа Экспресс» являются крупнейшими тримаранами в мире. Силовая установка — 2 газовые турбины Дженерал Электрик
LM2500, Дальность плавания — 3500 миль (на 18 узлах), 1000 миль (на 50
узлах). Автономность — 14 дней. Экипаж — 50 человек. Компоновочная схема ЛБК Independence. У него большая площадь вертолетной взлетно-посадочной платформы и значительный объем подпалубного пространства для размещения сменных контейнеров-модулей. 2.Freedom — преемник победителя Голубой ленты Атлантики. USS Freedom (LCS-1)(«Фридом», от англ. freedom — «свобода»)
— корабль класса «боевой корабль прибрежной зоны», находящийся в
составе ВМС США. Головной корабль серии. Вооружение: 57 мм артиллерийская установка Mk 110, система ближнего боя RIM-116 RAM, 45 или 60 высокоточных ракет PAM для борьбы с надводными кораблями, 2 12,7 мм пулемета. Серия боевых кораблей прибрежной зоны (LCS) ВМС США из 55 единиц общей стоимостью не менее 12 миллиардов долларов призвана заменить устаревающие фрегаты УРО типа Oliver Hazard Perry и некоторые минные тральщики. Корабли LCS предназначены для противолодочной, противокорабельной обороны, выполнения противоминных задач, перевозок, поисковых мероприятий, разведки и выполнения спецопераций в прибрежной зоне. В настоящее время разработаны и одобрены ВМС США два проекта LCS – быстроходный монокорпусный корабль (Lockheed Martin) и тримаран (General Dynamics). Второй корабль прибрежной зоны — Independence (LCS-2) производства General Dynamics передан флоту 16 января 2010 года. Третий — Fort Worth – войдет в состав флота не раньше 2012 года. Стандартное водоизмещение LCS – 3000 тонн, длина – 115 метров, ширина — 17 метров, скорость – 40-50 узлов, экипаж – 50 человек, автономность плавания – 21 день. Вооружение LCS — 57 мм артиллерийские установки Mk 110, ракетные установки NLOS-LS, торпеды. На борту корабля такого типа могут располагаться 2 многоцелевых вертолета MH-60R/S Seahawk и беспилотный летательный аппарат MQ-8 Fire Scout. ЛБК Freedom имеет просторную вертолетную взлетно-посадочную площадку, на которой с легкостью размещается вертолет HH-60H Sea Hawk (на фото запечатлен момент посадки). У скоростной моторной яхты Destriero были позаимствованы обводы корпуса Freedom. Destriero — победитель Голубой ленты Атлантики — 1992 года за самое быстрое пересечение Атлантического океана (длина — 67м, ширина — 13м, 50,000 лошадиных сил, максимальная скорость — 110 км /ч). Форма обводов днища Freedom-Destriero. 3.Visby — корвет-невидимка из Швеции. Прообразом современных литоральных боевых кораблей можно считать шведский корвет Visby (YS2000), спущенный на воду в июне 2000 г. Изюминка проекта в том, что корабль создан с широким применением stealth технологии. Его называют первым «настоящим» кораблем-невидимкой. Именно его широко рекламируемая способность быть незаметным для средств обнаружения противника и принесла корвету поистине всемирную известность. Снижение радиолокационной заметности достигнуто за счет применения композитных конструкционных материалов, обеспечивающих поглощение и «распыление» радиоволн РЛС, а также благодаря выбору рациональной формы корпуса и надстроек корабля. Кроме того, все основные системы оружия спрятаны за специальными герметичными укрытиями, выполненными заподлицо с корпусными конструкциями (исключением является лишь артиллерийская установка, но и ее башня выполнена из радиопоглащающего материала «стелсовской» формы). Таким же образом выполнено швартовное оборудование. Как известно, именно эти элементы, а также развитые антенные посты вносят весьма значительный вклад в ЭПР всего корабля. При своем малом водоизмещении Visby оборудован вертолетной площадкой. Кроме того, сообщалось, что его вооружение строится по модульному принципу: в центральной части корпуса находится специальный отсек, где может быть установлено различное вооружение – от ударных ракет до безэкипажных подводных аппаратов-уничтожителей мин. Правда, судя по публикациям в прессе, первые четыре корпуса были построены с противоминным вооружением и лишь пятый – с изначально установленным на борту ударным. В августе 2000 г. шведская фирма Kockums начал работу над проектом Visby Plus – корветом океанской зоны. В целом его философия аналогична предыдущему: минимизация сигнатур физических полей, скрытое в корпусе оружие и оборудование, применение композитных материалов, водомет в качестве движителя, модульный принцип расположения вооружения. Интересно, что программа реализована не была, но корвет, очень сильно напоминающий Visby Plus, появился в составе ВМС США. Общие характеристики: Длина — 72м; Ширина — 10м; Водоизмещение — 800 тонн; Скорость — 35 узлов; Экипаж — 44 человека; Вооружениe: Орудия — 1 Bofors DP 57mm / MkIII; Противо-корабельные комплексы — 8 RBS15 Mk3; Вертолеты — 1; Зенитные установки — 2 SAAB RBS-15 Общая компоновка корвета-невидимки. Корвет типа Visby. 4.Норвежский катер на воздушной подушке Skjold. Ракетные катера класса Skjold характеризуется высокой скоростью, малым свечением на радарах, малым размером и при этом серьёзным вооружением. Первое в серии судно типа "Skjold" (бортовой номер P960), было введено в эксплуатацию в апреле 1999 года. После испытаний, норвежское правительство одобрило создание еще пяти кораблей типа "Skjold" в июне 2002 года. Переговоры по контракту были завершены в июле 2003 года. Корабли строились на верфи Мандал Umoe. Важнейшим качеством Skjold является его скрытность в прибрежной зоне, особенно в условиях топографии Норвегии с ее островами и фьордами. Это позволяет ему осуществлять наблюдение и наносить удары с близкого расстояния, оставаясь при этом незамеченным. За основу конструкции кораблей был взят норвежский минно-поисковых корабль класса Oksoy. Низкая площадь соприкосновения корпуса с водой дает повышение уровня устойчивости к ударным нагрузкам и значительно сокращает воздействие волн по сравнению с кораблями сделанными по обычной схеме. Специальная система контроля обеспечивает стабилизацию судна, что в
сочетании с электронной системой управления движения обеспечивает
контроль и регулировку давления в воздушной подушке. Большое количество
немагнитных композитных компонентов применённых в конструкции корабля,
значительно снижает его магнитную картину. Граненый профиль судна так же
снижает видимость судна на радарах противника. Для этого так же двери и
люки сделаны заподлицо со всеми поверхностями. На кораблях установлена система управления и контроля Senit 2000, Система РЛС MRR-3D-NG имеет легкую фазированную решетку и работает, как для радиолокационного наблюдения, так же как и самостоятельный датчик системы обороны, с автоматическим переключением режимов. Она способна обнаружить цели на дальностях до 140 км и, а в 3D-режиме наблюдения она способна засечь цель на расстоянии до 180 км. В автоматическом режиме, она может обнаружить и отследить любые угрозы в радиусе 60 км. В качестве двигателя на корабле применяется система CODAG (комбинация дизельных двигателей и газовых турбин). Она состоит из двух газотурбинных двигателей Rolls-Royce Allison 571KF, каждый мощностью по 6000 кВт (8160 л.с.), и двух вспомогательных двигателей MTU 6R 183 TE52 мощностью 275kW каждый. Водоструйные сопла могут перемещаться независимо друг от друга, что даёт возможность катерам класс "Skjold" двигаться боком. Основные ТТХ: Длина: максимальная 46,79 м, по ватерлинии 41,5 м Катер на воздушной подушке Skjold. Skjold в "припаркованном" состоянии. 5.M-80 Stiletto доставит "морских котиков" быстро и незаметно. Военный американский катамаран M-80 Stiletto. Главными особенностями новейшего корабля являются использование композитных материалов и углеродного волокна в конструкции, а также запатентованная форма корпуса в виде буквы «М». Все это дает ему возможность работать на мелководье и развивать большую для кораблей такой класса скорость в 50 узлов (около 93 км/ч). Образующаяся при наборе скорости воздушная подушка не только уменьшает трение днища корабля об воду, но и увеличивает его устойчивость на больших скоростях и, по словам разработчиков, обладает большими перспективами для будущего кораблестроения. Особое покрытие корпуса и его профиль, выполненный по типу истребителя Стелс (Stealth) дают ему преимущество малозаметности на радарах противника. Корабль длиной 25 метров и весом 60 тонн может перевозить полезный груз весом до 37 тонн и обладает запасом хода в 926 километров. Stiletto оснащен четырьмя двигателями Horsepower мощностью 1650 лошадиных сил, управляется тремя членами экипажа и может дополнительно комплектоваться несколькими десантными моторными лодками с жестким корпусом, катером типа Manta или беспилотным разведчиком Silver Wing. Корабль M80 Stiletto является частью проекта USSOCOM, по созданию автономных и полуавтономных военно-морских сил. Эта новая концепция министерства обороны США разрабатывается для модернизации современных вооруженных сил в перспективные и высокотехнологичные войска в будущем. Основные ТТХ: Водоизмещение: 60 тонн Stiletto и RHIB с "морскими котиками" идут на параллельных курсах. "Морскиме котики" во время проведения тренировочной операции. 6.Шведский десантный катер в Джунглях Амазонки. Шведские десантные катера типа Strb-90H (Stridsbat-90H, экспортное обозначение СВ 90Н — Combat Boat 90H) крупными сериями строились на судоверфях "Докставарвет" и "Готландсварвет", в том числе и на экспорт в Норвегию, Грецию, Малайзию и Мексику. Катер предназначен для транспортировки 20-ти солдат и грузов. Стандартное вооружение включает 12,7-мм пулемет (или 40 мм гранатомет), также возможна установка сдвоенных 12,7 мм пулеметов в специальном отсеке перед рулевым, для повышения плотности огня по ходу судна. Основные ТТХ: Длина: 14.90 м Десантный катер Stridsbat-90H. 7."Плавучий дот" — SOC-R спецназа ВМС США. Катер SOC-R сразу задумывался как специализированная боевая машина,
позволяющая бойцам SWCC вступать в контакт с противником в стесненной
обстановке и выходить из стычек победителем. Подрядчик, United States
Marine, базирующийся в Галфпорте, штат Миссисипи, получил от SWCC
следующий список требований. Осадка судна не должна превосходить 60 см
при полной загрузке вооружением, боекомплектом, экипажем и пассажирами.
По размерам катер должен быть достаточно компактным, чтобы вместиться в
грузовой отсек военного транспортного самолета С-130, он должен быть
достаточно узким, чтобы протискиваться сквозь тесные речные протоки, и
достаточно легким, чтобы его мог поднять на стропах вертолет Chinook. К
примеру, в Ираке вертолеты подхватывали эти моторки и перекидывали их
через речные плотины, создавая для противника эффект неожиданности. Скоростные, вооруженные до зубов катера SOC-R используются в основном для заброски «морских котиков» (спецназ ВМС США), рейнджеров (спецназ армии) и прочего спецназа и для их возвращения после операции. Если же на пути оказывается противник, SWCC (Special Warfare Combatant-craft Crewmen) готов к активному противостоянию. Команда боевого катера имеет все необходимое для ведения боя. Каждое судно способно открыть огонь на уничтожение во всех направлениях – орудия установлены соответствующим образом. Пять огневых точек на борту катера обеспечивают угол обстрела в 360 градусов. Катер SOC-R утыкан пулеметами по всем бортам. Вращающийся пулемет Гатлинга с электроприводом позволяет сделать четыре очереди со скорострельностью 6000 выстр/мин. | |
|
Всего комментариев: 0 | |