Понедельник, 23.12.2024, 04:55 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2010 » Май » 21 » Катера и яхты для военных
06:48
Катера и яхты для военных

Мега-яхта 118 WallyPower

Встретив в море этот стремительно глиссирующий катер, непосвященный наблюдатель определенно решит, что перед ним секретная разработка кораблестроителей, предназначенная решать некие сугубо силовые задачи. Темно-серый, с металлическим отблеском корпус, приплюснутая граненой формы рубка, выполненная в соответствии с технологиями "Стелс”, отсутствие лееров, мачт, открытых антенн, ходовых огней и прочих заметных устройств и дельных вещей и, конечно, очень высокая скорость — все это наводит на мысль о встрече либо с патрульным катером-перехватчиком, либо с боевой единицей ВМФ, хранящей за гладкими поверхностями корпуса и рубки компактные ракетные комплексы...

Такова Мега-яхта 118 WallyPower, самое быстроходное судно в Мире такого класса. Невероятная высокая крейсерская скорость- 60 узлов в час (111,1 км/ч) – и необычный дизайн яхты сразу сделали её легендой. Музей Современного Искусства Сан-Франциско выбрал её в качестве экспоната для одной из самых престижных художественных выставок в Америке, «Glamour: Fabricating affluence» и она стала единственной яхтой, представленной на этом престижном мероприятии.

Однако, под боевым раскрасом скрывается абсолютно мирное прогулочное судно, в отличие от остальных сегодняшних участников обзора. Итак, начнем...



1.Литоральный боевой корабль-тримаран Independence (LCS-2).

USS Independence (LCS-2) («Индепенденс», от англ. independence — «независимость») — корабль класса «боевой корабль прибрежной зоны», находящийся в составе ВМС США. Головной корабль серии.

«Индепенденс» был заложен 19 января 2006 года, спущен 4 мая 2008 года, принят ВМС США 18 декабря 2009 года.

Конструкция корпуса разработана и реализована компанией Austal. Основой разработки послужил ранее созданный компанией 127-метровый скоростной автомобильно-пассажирский паром-тримаран «Бенчихигуа Экспресс» (исп. «Benchijigua Express»). «Индепенденс» и «Бенчихигуа Экспресс» являются крупнейшими тримаранами в мире.

Силовая установка — 2 газовые турбины Дженерал Электрик LM2500,
2 дизеля MTU Friedrichshafen GmbH 20V 8000 M90. Мощность — Турбины 2 х 29500 л.с.,
дизели 2 х 12203 л.с. Винты — 4 водомёта: 2 Wartsila LJ160E,2 Wartsila LJ150E
Скорость — 45 узлов (при волнении моря до 3 баллов)

Дальность плавания — 3500 миль (на 18 узлах), 1000 миль (на 50 узлах). Автономность — 14 дней. Экипаж — 50 человек.
Вооружение: Зенитное — 1 ЗРК RIM-116 (21 ЗУР), артиллерийское — 1*1 57 мм Μκ. 110, противолодочное — Honeywell Mk 50 Torpedo, авиационное — 2 вертолёта SH-60 R/S Seahawks и БЛА MQ-8 Fire Scout

картинка


картинка

Компоновочная схема ЛБК Independence. У него большая площадь вертолетной взлетно-посадочной платформы и значительный объем подпалубного пространства для размещения сменных контейнеров-модулей.

2.Freedom — преемник победителя Голубой ленты Атлантики.

USS Freedom (LCS-1)(«Фридом», от англ. freedom — «свобода») — корабль класса «боевой корабль прибрежной зоны», находящийся в составе ВМС США. Головной корабль серии.
Заложен 2 июня 2005 года, спущен на воду 23 сентября 2006 года, вошел в состав флота 8 ноября 2008 года. Водоизмещение – 3089 тонн, длина – 17,5 метра, ширина – 17,5 метра, осадка – 3,7 метра, скорость – 47 узлов, дальность плавания – 6500 километров при 18 узлах.

Вооружение: 57 мм артиллерийская установка Mk 110, система ближнего боя RIM-116 RAM, 45 или 60 высокоточных ракет PAM для борьбы с надводными кораблями, 2 12,7 мм пулемета.

Серия боевых кораблей прибрежной зоны (LCS) ВМС США из 55 единиц общей стоимостью не менее 12 миллиардов долларов призвана заменить устаревающие фрегаты УРО типа Oliver Hazard Perry и некоторые минные тральщики. Корабли LCS предназначены для противолодочной, противокорабельной обороны, выполнения противоминных задач, перевозок, поисковых мероприятий, разведки и выполнения спецопераций в прибрежной зоне.

В настоящее время разработаны и одобрены ВМС США два проекта LCS – быстроходный монокорпусный корабль (Lockheed Martin) и тримаран (General Dynamics). Второй корабль прибрежной зоны — Independence (LCS-2) производства General Dynamics передан флоту 16 января 2010 года. Третий — Fort Worth – войдет в состав флота не раньше 2012 года.

Стандартное водоизмещение LCS – 3000 тонн, длина – 115 метров, ширина — 17 метров, скорость – 40-50 узлов, экипаж – 50 человек, автономность плавания – 21 день. Вооружение LCS — 57 мм артиллерийские установки Mk 110, ракетные установки NLOS-LS, торпеды. На борту корабля такого типа могут располагаться 2 многоцелевых вертолета MH-60R/S Seahawk и беспилотный летательный аппарат MQ-8 Fire Scout.

картинка

ЛБК Freedom имеет просторную вертолетную взлетно-посадочную площадку, на которой с легкостью размещается вертолет HH-60H Sea Hawk (на фото запечатлен момент посадки).

картинка

У скоростной моторной яхты Destriero были позаимствованы обводы корпуса Freedom. Destriero — победитель Голубой ленты Атлантики — 1992 года за самое быстрое пересечение Атлантического океана (длина — 67м, ширина — 13м, 50,000 лошадиных сил, максимальная скорость — 110 км /ч).

картинка

Форма обводов днища Freedom-Destriero.

3.Visby — корвет-невидимка из Швеции.

Прообразом современных литоральных боевых кораблей можно считать шведский корвет Visby (YS2000), спущенный на воду в июне 2000 г. Изюминка проекта в том, что корабль создан с широким применением stealth технологии. Его называют первым «настоящим» кораблем-невидимкой. Именно его широко рекламируемая способность быть незаметным для средств обнаружения противника и принесла корвету поистине всемирную известность. Снижение радиолокационной заметности достигнуто за счет применения композитных конструкционных материалов, обеспечивающих поглощение и «распыление» радиоволн РЛС, а также благодаря выбору рациональной формы корпуса и надстроек корабля. Кроме того, все основные системы оружия спрятаны за специальными герметичными укрытиями, выполненными заподлицо с корпусными конструкциями (исключением является лишь артиллерийская установка, но и ее башня выполнена из радиопоглащающего материала «стелсовской» формы). Таким же образом выполнено швартовное оборудование. Как известно, именно эти элементы, а также развитые антенные посты вносят весьма значительный вклад в ЭПР всего корабля.

При своем малом водоизмещении Visby оборудован вертолетной площадкой. Кроме того, сообщалось, что его вооружение строится по модульному принципу: в центральной части корпуса находится специальный отсек, где может быть установлено различное вооружение – от ударных ракет до безэкипажных подводных аппаратов-уничтожителей мин. Правда, судя по публикациям в прессе, первые четыре корпуса были построены с противоминным вооружением и лишь пятый – с изначально установленным на борту ударным.

В августе 2000 г. шведская фирма Kockums начал работу над проектом Visby Plus – корветом океанской зоны. В целом его философия аналогична предыдущему: минимизация сигнатур физических полей, скрытое в корпусе оружие и оборудование, применение композитных материалов, водомет в качестве движителя, модульный принцип расположения вооружения. Интересно, что программа реализована не была, но корвет, очень сильно напоминающий Visby Plus, появился в составе ВМС США.

Общие характеристики: Длина — 72м; Ширина — 10м; Водоизмещение — 800 тонн; Скорость — 35 узлов; Экипаж — 44 человека;

Вооружениe: Орудия — 1 Bofors DP 57mm / MkIII; Противо-корабельные комплексы — 8 RBS15 Mk3; Вертолеты — 1; Зенитные установки — 2 SAAB RBS-15

картинка

Общая компоновка корвета-невидимки.

картинка

Корвет типа Visby.

4.Норвежский катер на воздушной подушке Skjold.

Ракетные катера класса Skjold характеризуется высокой скоростью, малым свечением на радарах, малым размером и при этом серьёзным вооружением.

Первое в серии судно типа "Skjold" (бортовой номер P960), было введено в эксплуатацию в апреле 1999 года. После испытаний, норвежское правительство одобрило создание еще пяти кораблей типа "Skjold" в июне 2002 года. Переговоры по контракту были завершены в июле 2003 года. Корабли строились на верфи Мандал Umoe.

Важнейшим качеством Skjold является его скрытность в прибрежной зоне, особенно в условиях топографии Норвегии с ее островами и фьордами. Это позволяет ему осуществлять наблюдение и наносить удары с близкого расстояния, оставаясь при этом незамеченным.

За основу конструкции кораблей был взят норвежский минно-поисковых корабль класса Oksoy. Низкая площадь соприкосновения корпуса с водой дает повышение уровня устойчивости к ударным нагрузкам и значительно сокращает воздействие волн по сравнению с кораблями сделанными по обычной схеме.

Специальная система контроля обеспечивает стабилизацию судна, что в сочетании с электронной системой управления движения обеспечивает контроль и регулировку давления в воздушной подушке. Большое количество немагнитных композитных компонентов применённых в конструкции корабля, значительно снижает его магнитную картину. Граненый профиль судна так же снижает видимость судна на радарах противника. Для этого так же двери и люки сделаны заподлицо со всеми поверхностями.
Сочетание двойного корпуса с воздушной подушкой обеспечивает очень высокие показатели по маневренности. Все жизненно важные системы продублированы для повышения живучести судна.
Низкая осадка 0,9 м на воздушной подушке делает корабль неуязвимым к воздействию морских мин.

На кораблях установлена система управления и контроля Senit 2000,
радиолокационные системы Ceros Saab 200 и оптико-электронная система управления огнем.

Система РЛС MRR-3D-NG имеет легкую фазированную решетку и работает, как для радиолокационного наблюдения, так же как и самостоятельный датчик системы обороны, с автоматическим переключением режимов. Она способна обнаружить цели на дальностях до 140 км и, а в 3D-режиме наблюдения она способна засечь цель на расстоянии до 180 км. В автоматическом режиме, она может обнаружить и отследить любые угрозы в радиусе 60 км.

В качестве двигателя на корабле применяется система CODAG (комбинация дизельных двигателей и газовых турбин). Она состоит из двух газотурбинных двигателей Rolls-Royce Allison 571KF, каждый мощностью по 6000 кВт (8160 л.с.), и двух вспомогательных двигателей MTU 6R 183 TE52 мощностью 275kW каждый. Водоструйные сопла могут перемещаться независимо друг от друга, что даёт возможность катерам класс "Skjold" двигаться боком.

Основные ТТХ:

Длина: максимальная 46,79 м, по ватерлинии 41,5 м
Ширина: 13,5 м
Осадка: 2,25 м (0,8 м на воздушной подушке)
Водоизмещение: полное 260 т
ЭУ: водометная, дизель-газотурбинная типа CODOG, две газовые турбины Rolls-Royce-Allison 571-KF9 — 16320 л.с., два вспомогательных дизеля MTU 6R183 TE92 — 12000 л.с., 2 водомета KaMeWa 80S2, 2 дизеля поддува подушки MTU 12V183 TE92 (по 985 л.с.)
Скорость: 55 узлов
Автономность: 14 суток
Вооружение (планируемое): 8 ПКР NSM, 76,2-мм артустановка OTO Melara SuperRapid, ПУ ЗРК Симбад (ракеты Мистраль)
РЛС (планируемые): навигационная РЛС Decca 1229, РЛС обнаружения целей Ericsson Sea Giraffe, РЛС управления оружием CelsiusTech CEROS 200
Радиоэлектронное вооружение: комплекс РЭБ
Экипаж: 15 человек (4 офицера)

картинка

Катер на воздушной подушке Skjold.

картинка

Skjold в "припаркованном" состоянии.

5.M-80 Stiletto доставит "морских котиков" быстро и незаметно.

Военный американский катамаран M-80 Stiletto. Главными особенностями новейшего корабля являются использование композитных материалов и углеродного волокна в конструкции, а также запатентованная форма корпуса в виде буквы «М». Все это дает ему возможность работать на мелководье и развивать большую для кораблей такой класса скорость в 50 узлов (около 93 км/ч).

Образующаяся при наборе скорости воздушная подушка не только уменьшает трение днища корабля об воду, но и увеличивает его устойчивость на больших скоростях и, по словам разработчиков, обладает большими перспективами для будущего кораблестроения.

Особое покрытие корпуса и его профиль, выполненный по типу истребителя Стелс (Stealth) дают ему преимущество малозаметности на радарах противника. Корабль длиной 25 метров и весом 60 тонн может перевозить полезный груз весом до 37 тонн и обладает запасом хода в 926 километров. Stiletto оснащен четырьмя двигателями Horsepower мощностью 1650 лошадиных сил, управляется тремя членами экипажа и может дополнительно комплектоваться несколькими десантными моторными лодками с жестким корпусом, катером типа Manta или беспилотным разведчиком Silver Wing.

Корабль M80 Stiletto является частью проекта USSOCOM, по созданию автономных и полуавтономных военно-морских сил. Эта новая концепция министерства обороны США разрабатывается для модернизации современных вооруженных сил в перспективные и высокотехнологичные войска в будущем.

Основные ТТХ:

Водоизмещение: 60 тонн
Длина: 27.0 м
Ширина: 12 м
Высота: 5 м
Осадка: 0.8 м
ЭУ: 4 × 1,650 л.с. C-30 CAT
Скорость: 51 узел (94 km/h) — максимальная; 40 узлов (74 km/h) — крейсерская
Автономность: 500 морских миль с полной нагрузкой/на макс. скорости
Вместимость: 1 десантная жестконадувная моторная лодка (RHIB)
Десант: 12 "морских котиков"
Дополнительноt: 3 чел.

картинка

Stiletto и RHIB с "морскими котиками" идут на параллельных курсах.

картинка

"Морскиме котики" во время проведения тренировочной операции.

6.Шведский десантный катер в Джунглях Амазонки.

Шведские десантные катера типа Strb-90H (Stridsbat-90H, экспортное обозначение СВ 90Н — Combat Boat 90H) крупными сериями строились на судоверфях "Докставарвет" и "Готландсварвет", в том числе и на экспорт в Норвегию, Грецию, Малайзию и Мексику. Катер предназначен для транспортировки 20-ти солдат и грузов.

Стандартное вооружение включает 12,7-мм пулемет (или 40 мм гранатомет), также возможна установка сдвоенных 12,7 мм пулеметов в специальном отсеке перед рулевым, для повышения плотности огня по ходу судна.

Основные ТТХ:

Длина: 14.90 м
Ширина: 3.85 м
Водоизмещение: 18 тонн
ЭУ: 2 x 600 kW
Скорость: 45 узлов

картинка

картинка

картинка

картинка

Десантный катер Stridsbat-90H.

7."Плавучий дот" — SOC-R спецназа ВМС США.

Катер SOC-R сразу задумывался как специализированная боевая машина, позволяющая бойцам SWCC вступать в контакт с противником в стесненной обстановке и выходить из стычек победителем. Подрядчик, United States Marine, базирующийся в Галфпорте, штат Миссисипи, получил от SWCC следующий список требований. Осадка судна не должна превосходить 60 см при полной загрузке вооружением, боекомплектом, экипажем и пассажирами. По размерам катер должен быть достаточно компактным, чтобы вместиться в грузовой отсек военного транспортного самолета С-130, он должен быть достаточно узким, чтобы протискиваться сквозь тесные речные протоки, и достаточно легким, чтобы его мог поднять на стропах вертолет Chinook. К примеру, в Ираке вертолеты подхватывали эти моторки и перекидывали их через речные плотины, создавая для противника эффект неожиданности.

Спаренные водометы и 440-сильный дизель Yanmar дают катеру весьма значительное соотношение мощности и массы. Продуманные формы корпуса делают катер очень маневренным и скоростным. Правильно подобранная килеватость позволяет легко выходить на глиссирование, когда, скользя по поверхности, судно испытывает относительно малое сопротивление. Под днищем не торчат ни руль, ни винт – ничего, что могло бы зацепиться за камни и коряги.

Но главная изюминка катера SOC-R – это его пулеметы. Конечно, на танки и БТР ставят еще и пушки, но если посчитать плотность огня на 1 м2, мы получим такой показатель, который не реализован ни в какой другой военной технике.

Две передние огневые точки SOC-R – это пулеметы GAU-17/A minigun. Вращающийся пулемет Гатлинга с электроприводом позволяет сделать четыре очереди со скорострельностью 6000 выстр/мин. По серединам бортов стоят легкие пулеметы M420B. На корме – пулемет калибра .50. Он стреляет медленнее всех, но энергия его пули такова, что перед ней не устоит ни броня легких боевых машин, ни бЧльшая часть стройматериалов. Кормовое расположение для этой огневой точки не случайно – она должна прикрывать экипаж, если катер отрывается от преследования превосходящими силами противника.

картинка

Скоростные, вооруженные до зубов катера SOC-R используются в основном для заброски «морских котиков» (спецназ ВМС США), рейнджеров (спецназ армии) и прочего спецназа и для их возвращения после операции. Если же на пути оказывается противник, SWCC (Special Warfare Combatant-craft Crewmen) готов к активному противостоянию.

картинка

Команда боевого катера имеет все необходимое для ведения боя. Каждое судно способно открыть огонь на уничтожение во всех направлениях – орудия установлены соответствующим образом.

картинка

Пять огневых точек на борту катера обеспечивают угол обстрела в 360 градусов. Катер SOC-R утыкан пулеметами по всем бортам.

картинка

Вращающийся пулемет Гатлинга с электроприводом позволяет сделать четыре очереди со скорострельностью 6000 выстр/мин.

Просмотров: 7100 | Добавил: Yurich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь и архив
Меню сайта
Форма входа
Поиск
На сайте
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика посещения сайта с 03.05.2011
free counters