11:14 Иштван Орос и его мир в четвертом измерении | |
Иштван Орос, венгерский художник,
известен работами в области оптического искусства. Он мастерски
использует иллюзии и анаморфозы, получая замечательно объемные
изображения-фигуры. Рисунки, созданные в технике аноморфоза, выглядят
как бессмысленная или сюрреалистическая мазня, но при определенных
условиях композиция принимает ясные и реалистичные очертания. Орос для
этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое
трансформирует невнятные штрихи в трехмерное изображение. Детская любовь
к фокусам заставляет зрителей толпами посещать многочисленные выставки
затейливого художника. Четвертое измерениеАнаморфоз, согласно Википедии, — конструкция, созданная таким образом, что в результате оптического смещения некая форма, недоступная поначалу для восприятия как таковая, складывается в легко прочитываемый образ. Анаморфоз был изобретен в Китае, а в Европе наибольшее распространение получил в творчестве художников эпохи Ренессанса. Иштван Орос, столь блестяще владеющий этой древней техникой, родился в 1951 году в венгерском городе Кечкемет. По профессии художник-график и художник-мультипликатор. Постоянный участник всевозможных выставок, инсталляций и биеннале, многократный их призер. Цилиндрическая проекцияПо рисункам легко понять принцип действия отражений, необходимых для эффекта трехмерности. Начиная с основания цилиндра, чем выше отражение, тем дальше оно должно быть на бумаге и тем шире оно должно становиться. Настоящее искусство — многоплановость, объединенная всё в смысловое полотно. Вот так выглядит сверху одна из картин: Устанавливаем зеркальный цилиндр в рисованную «пивную кружку»… Так же картина, вид сбоку. Как живой официант отражается в кружке. Еще четыре аналогичных кадра другой картины. Лицо выглядывает из небольшого круглого отверстия. Но стоит на него поставить цилиндр... ...как вылезает целая голова! Знакомое лицо, правда? Кто это в осеннем лесу? Сколько путешественников? Имитация прозрачности непрозрачного материалаНекоторые работы не ограничиваются передним планом, который отражается в цилиндре. Иногда участие в композиции принимает еще один рисунок — фоновый, он вносит в работу еще больше смысла и последующего зрительского восхищения. Если смотреть с краю, на фоне видно руку или ногу — ту, что загораживает металлический цилиндр. Но стоит посмотреть спереди, цилиндр становится как будто прозрачным и ступню, либо кисть руки через непрозрачный металл также отчетливо видно. Именно этот эффект и является главной фишкой Иштвана Ороса. На рисунке стопы — на бумаге сумасшедшая по вектору картинка. И. Орос борется с волнистым искажением, которое дает зеркальная поверхность цилиндра и обратным путем давая искажение на бумаге, выравнивает линию, рисуя именно то, что нужно изобразить. Искажение переносится на бумагу, а в отражении видно все четко, без волн, без «кривого зеркала». У художника есть и конические и пирамидальные, и с разным количеством граней зеркала. Пирамидальная проекцияНа пирамиды желательно смотреть вертикально. Чем больше граней, тем сложнее сделать эффект прозрачности для объекта. Хотя с прямыми гранями работать проще, чем с искажениями цилиндра, но не в случае, когда отражение со всех сторон собирается в единую картинку. Но в случае с лабиринтом это выглядит куда эффектнее, поверить невозможно, что в центре — металлическая пирамида. АнаморфозА вот две картины в стиле анаморфоза. Отражения в цилиндрах, кстати, тоже можно назвать анаморфозом, но это не совсем верно. При анаморфозе если смотреть прямо, можно увидеть одну картину, а чтобы увидеть скрытое изображение задуманное автором, нужно смотреть на эти работы сбоку под очень большим углом. Собственно и на мониторе это также можно сделать — откройте большую картинку по клику и посмотрите на неё сбоку почти с торца экрана. Вид сбоку. Вид сбоку. | |
|
Всего комментариев: 0 | |