12:19 «Городской автомобиль» Михаила Прохорова | |
В Москве впервые представили первые изображения двух гибридных
автомобилей – прототипов городского хэтчбека и кроссовера, создаваемых в
рамках программы «Городской автомобиль» Михаила Прохорова. Гибриды
будут производить на небольших заводах. Конвейер «организуют» в
регионах, где будет спрос на подобную продукцию. Во вторник на официальном сайте проекта «Городской автомобиль»
презентованы концепты городского хэтчбека и спортивного кросс-купе –
дизайн и некоторые конструктивные особенности машин. Так, дизайн автомобилей был разработан всего за 180 дней. Их фирменным стилем станет двухцветная окраска кузова, автором которой является известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер. Хэтчбек предназначен для семейного использования. Вторая модель – внедорожное спорт-купе (кросс-купе), ориентированное на молодежную аудиторию, поэтому дизайну при его разработке уделялось особое внимание. «Задача, которая ставилась перед дизайнерами, – создать молодёжный автомобиль, в дизайне которого каждый нашел бы для себя модные эмоциональные формы, начиная от Infinity и BMW и заканчивая Porsche и Bentley», – говорится в пояснении разработчиков. Оба автомобиля будут построены на единой «открытой» платформе. Подробностями о производстве новинок поделился на пресс-конференции генеральный директор компании ООО «Городской автомобиль» (CityCar) – совместного предприятия группы «Онэксим» Михаила Прохорова и ЗАО «Яровит моторс» – Андрей Бирюков. Топ-менеджер, в частности, рассказал, что CityCar готов открывать автозаводы мощностью около 10 тыс. машин в год в тех российских регионах, где будет спрос на них. «Идеологией проекта предусмотрено, что мы не будем строить большие конвейеры, где собираются сотни тысяч автомобилей. Наши технологии, которые мы сегодня отработали, позволяют утверждать, что, выпуская до 10 тыс. автомобилей, производство будет эффективным. Поэтому мы для себя видим строительство подобного рода заводов по всей России, по всем крупным городам, где существует потребность в этих автомобилях», – приводит его слова «Интерфакс». Называть возможные площадки Бирюков не стал, отметив лишь, что для проекта важны транспортная логистика, а также наличие высококвалифицированного персонала. Вместе с тем топ-менеджер заверил, что и мощности в 10 тыс. автомобилей производства будут окупаемыми. Локализация при этом может достигать 70–80%. Стоимость автомобиля будет находиться в диапазоне 350–450 тыс. рублей, а вот окончательную цену, как сказал Бирюков, «подтвердит рынок». По оценкам экспертов, проект бюджетного городского авто в России будет востребован. Другое дело, что на его разработку может уйти много времени и денег. «Если такая машина будет качественной, то в ней будет потребность, особенно если она будет доступна по цене», – говорил ранее газете ВЗГЛЯД глава Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин. Некоторые эксперты и вовсе не верят, что Прохорову удастся уложиться в озвученные финансовые рамки. «Нереально собрать гибрид всего лишь за 9 тыс. евро. Технически это невозможно, – уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – На сегодняшний день минимальная стоимость подобной машины достигает 20 тыс. евро, причем массово электромобили никто не выпускает. Поэтому в реальность этого проекта я не верю». Напомним, Прохоров намерен вложить порядка 150 млн евро в строительство завода, который будет выпускать «народные гибриды». Созданный по проекту питерской компании «Яровит» городской гибридный автомобиль планируется оснастить 70-сильным электромотором. Он будет питаться от комплекта литий-ионных аккумуляторов, подзаряжающихся либо при помощи системы рекуперации энергии при торможении, либо за счет двигателя внутреннего сгорания объемом 0,6 литра, работающего на природном газе. Производство гибрида будет также максимально упрощено: вместо шести тысяч деталей, как в обычном автомобиле, он будет состоять из 400 комбинируемых между собой блоков. Новый автомобиль, как предполагается, будет весить не более 700 килограммов, потреблять 3,5 литра топлива на 100 километров, а разгоняться до 120 километров в час. При этом в машине, которая получит гибридный двигатель, будет в 2–2,5 раза меньше узлов и деталей, чем в обычном автомобиле. Серийный выпуск может начаться в конце 2012 года, тестовый образец планируется представить в декабре 2010 года. Инвестиции в разработку машины могут составить 10–15 млн евро. От государства потребуется создание инфраструктуры, обеспечивающей заправку таких автомобилей. В СП у «Онэксима» – 51%, у «Яровита» – 49%. | |
|
Всего комментариев: 0 | |