23:09 Гомеопатия. Оккультный метод воздействия на человека или «ересь гомеопатоборчества»? | |
В последнее время среди православных христиан появились разногласия на почве гомеопатии. Некоторые священники благословляют своих духовных чад на занятия гомеопатией или лечение гомеопатическими препаратами. Они считают, что гомеопатия не имеет ничего общего с оккультизмом. Как правило, на приеме гомеопаты обращают внимание не только на общепринятые симптомы характерные для той или иной болезни, но и на душевное состояние больного, уделяет большую часть времени "специальному" опросу, задавая вопросы, не касающиеся симптомов болезни. Нередко такие вопросы ставят в тупик пациентов, настораживают, однако тот факт, что их задает "врач в белом халате" заставляет их подробно отвечать на них. Один из самых распространенных вопросов "Каков ваш знак Зодиака?" Наиболее "продвинутые" гомеопаты интересуются днем недели, часом рождения. Все это делается для того, чтобы получить астрологический «портрет» человека, точно определить его гороскоп и назначить больному определенные гомеопатические препараты. Другие необычные вопросы: "Снятся ли вам цветные сны?", "Какой цвет (или цветы) вам больше всего нравится?", "В какое время обычно вы просыпаетесь?", "Ваши отношения с родителями, детьми?" и так далее. Нередко гомеопатические средства назначают даже и не гомеопаты, а врачи других специальностей: терапевты, ЛОР-врачи, педиатры, урологи, гинекологи, невропатологи, хирурги и даже врачи-инфекционисты. Люди же привыкли верить врачам, и их назначения зачастую не вызывают у них никаких сомнений. Причины, по которым гомеопатию порой относят к оккультным методикам, очень ясно изложил иеромонах Анатолий (Берестов). Отвечая на вопрос о том, как он относится к гомеопатии, он сказал: «Я долго не мог разобраться в сущности гомеопатии: что же это такое, нормальный это метод или оккультный. И когда меня спрашивали, можно ли пользоваться гомеопатией и правомерно ли употребление гомеопатических средств православными христианами, я всегда отвечал: «не знаю», так как не имел четкого представления об этом. А сейчас я все более и более склоняюсь к мнению, что гомеопатия в своих истоках — все-таки оккультный метод лечения. И вот почему. Ее надо рассматривать в трех аспектах: медицинском, научном и духовном. Что касается медицинского аспекта, то я должен сказать, что я не знаю ни одного органического заболевания, которое бы вылечили гомеопаты. Ни одного! Те положительные результаты от лечения, которые я видел, касались всегда только функциональных заболеваний (невротических, где в основе лежат неврозы, невротические срывы, внушения и самовнушения) или психосоматических. Ни одного исцеленного органического заболевания я не видел. Так что медицинский эффект гомеопатии, мягко выражаясь, под большим вопросом. Что касается научных аспектов гомеопатии, то их нельзя даже поставить под вопрос, так как их просто нет. Духовные же аспекты сразу же наводят на мысль об оккультном воздействии. Да, те положительные результаты от лечения гомеопатическими средствами, которые мы наблюдаем, связаны с внушением и самовнушением. По существу это эффект плацебо — пустышки, который наблюдается в 25 % случаев. Можно ли лечить что-то не сильнодействующими лекарствами, а солью, сахаром, содой, но говоря при этом больному, что это препараты, которые чрезвычайно мощно действуют именно при этом заболевании? Конечно, плацебо не является оккультным методом, но это метод
внушения и самовнушения, которым могут пользоваться и оккультисты. Так
что признавать за гомеопатией какие-то особые свойства неправомерно —
это эффект главным образом психотерапевтический. И разве не
настораживает то, что колдуны признают гомеопатию «своим» методом
лечения и считают, что она воздействует на астральный уровень человека
(то есть опять-таки на духовный) через внушение и самовнушение, которые
совершаются главным образом на уровне подсознания. То же самое ясно излагал и Ганнеман: «Лекарственная сила находится не в материальных частицах в высокой степени активированных лекарств, а также не в физической или математической их плоскости, но она открывается и освобождается от лекарственного материала… Это некая «сила» как бы отрывается, освобождается от самого лекарства, потому что эта оторванная от лекарства, от материи «сила» настолько более эффективна, настолько стала более свободной и нематериальной путем активации». Далее он пишет: «Путем такой активации вещество полностью растворяется в своей собственной воздухоподобной природе, и поэтому можно сказать, что в физическом своем состоянии оно состоит только из не поддающейся развитию воздухоподобной сущности». Таким образом, здесь эта духовная сущность лекарства, или Божественная сущность вещества, отрывается от самого вещества — и именно она как бы является исцеляющей силой. В подтверждение этого приведу еще одну потрясающую цитату на сей раз из книги Папюса «Практическая магия»: «Как известно, магия признает тело физическое, ментальное и астральное. Физическое тело предлагается лечить с помощью больших доз веществ материальных — это… аллопатия. Медицина противоположностей — она одна знакома большинству наших современников. Астральное тело видоизменяют при помощи жидких веществ в мельчайших дозах — это гомеопатия — первое применение аги к микрокосму (микрокосмом в магии называется человек). Ментальное тело, или психическое существо, изменяют действием мысли, оживленной волей мага». Приводя эти черномагические, колдовские свидетельства, я ни в коей мере не хочу бросить тень на честных врачей-гомеопатов, не являющихся оккультистами, среди которых много искренне верующих православных людей. Думаю, они и не слышали о воздействии гомеопатии на «астральное тело». Но можем ли мы теперь, узнав правду о том, где создана и какими силами питается гомеопатия, по-прежнему доверчиво пользоваться ею? Мне думается, тот положительный эффект, который больные получают от православных врачей-гомеопатов, достигается не за счет оккультной «активизации веществ», а благодаря совсем иным факторам. Это может быть и сила молитвы, и вера в исцеление, и самовнушение… Кроме того, считается, что религия и медицина вообще являются соперничающими отраслями человеческой жизни. Однако они не только не отрицают друг друга, но и нередко соседствуют. Так, никогда Церковь не возбраняла людям прибегать к медицинской помощи, более того, среди святых известны многие врачи, прославленные своим даром не только исцелять болезни, но и воскрешать мертвых. Это апостол и евангелист Лука, великомученик и целитель Пантелеймон, преподобный Агапит Печерский, святой мученик врач Антиох, бессребреники Косма и Дамиан и многие другие». Следует отметить, что вопрос гомеопатии уже дважды обсуждался на заседании Церковно-общественного совета по биомедицинской этике, однако однозначные выводы сделаны не были. Комментирует один из главных критиков гомеопатии среди православных экспертов, председатель совета по государственной религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ профессор Александр Дворкин: «Для того чтобы быть научным методом, в гомеопатии слишком много недоказанного. В первую очередь основополагающий принцип малых доз. В самых мощных гомеопатических средствах в составе лекарств в лучшем случае находится одна молекула исходного вещества на баночку лекарства, а то и нет ни одной. Что же тогда там действует согласно физическим законам? Конечно, в гомеопатии, кроме сверхвысоких, есть более низкие уровни разведения, когда легко обнаруживается присутствующее вещество — в этом случае есть предмет разговора. Другой сомнительный пункт — обязательное встряхивание гомеопатического лекарства при разведении. Как объясняют многие гомеопаты, в результате встряхивания якобы задействуется «энергетическая память воды» — но это уже чисто оккультный жаргон. Один гомеопат объяснил, что при встряхивании раствора в воде возникают пузырьки воздуха, они схлопываются, и их энергия, наподобие энергии маленьких ядерных взрывов, изменяет структуру воды на долю секунды, и вода принимает в себя информацию об этом веществе! Даже если мы примем эту антинаучную гипотезу за правду, возникает другой вопрос: каким образом вода знает, какое вещество ей запоминать? Ведь используется не дистиллированная вода, и емкость, в которой встряхивается лекарство, не стерильная, там присутствуют разные химические вещества: хлор, медь, железо и т. д. Почему же вода «запоминает» именно, например, мышьяк, который туда положили, и не запоминает что-то другое? Поэтому до тех пор, пока гомеопатия не пройдет испытания методом двойного слепого тестирования (как это есть в доказательной, классической медицине), ее исследования будут вызывать большие сомнения в доброкачественности. Гомеопаты знают, что их метод не доказан, но они в него верят. А это уже не наука. Отсюда — огромная опасность примешивания оккультных методик и учений, что и происходит на практике. По известным мне данным, все руководство гомеопатической ассоциации России — практикующие оккультисты. Поэтому я сам воздерживаюсь от гомеопатии.» Научная медицина в ответ на обвинения гомеопатов в том, что она их не признает, не раз проводила исследования эффективности гомеопатических средств при лечении различных заболеваний (как сообщила недавно британская газета " The Daily Telegraph ", только на одно такое исследование американцы истратили свыше 100 миллионов долларов), и каждый раз приходила к выводу, что если эти средства и дают какой-либо эффект, то только эффект плацебо (психотерапевтический эффект). Отечественные гомеопаты утверждают, что в Советском Союзе такие исследования по определению эффективности гомеопатических средств проводились несколько раз, и результаты их якобы показали, что эффект от гомеопатических препаратов есть. ("Консилиум" №2(5), 1999 г. "Гомеопатический метод лечения", Н.М.Титиева) Правда, по словам советского академика АМН СССР Артура Вальдмана, "большая" академия не раз предлагала гомеопатам осуществить совместные исследования на базе любого академического института, но ответного желания ученые так и не почувствовали. Если же такие исследования и начинались, то вокруг них сразу нагромождались ненужные свары, крики о некорректности совместных исследований и так далее. Это академик говорил в 1986 году. (Советская Россия, 1986 г, 19 ноября, стр. 6) В 1997 году в журнале "Lancet" были подведены итоги 187 исследований эффективности гомеопатических средств при заболеваниях астмой, инфарктом, различными аллергиями и еще десятком недугов. Ученые пришли к выводу, что ни одно из этих исследований не подтвердило клинической эффективности гомеопатического лечения. (Литературная газета, 1998 год, 13 мая, 6 стр. "Гомеопатия — не лечение", интервью со Стефано Кальяно — врачом, который много лет говорит о бесполезности гомеопатических препаратов. Интервью перепечатано "Литературной газетой" из итальянской газеты "Унита"). За 10 лет правительство США потратило два с половиной миллиарда
долларов на изучение эффективности методов альтернативной и
нетрадиционный медицины. Большая часть изученных способов лечения
оказалась неэффективной. После создания NCCAM в 1999 году Конгресс США выделил ему 50 миллионов долларов. В 2008 году бюджет центра составил 122 миллиона долларов. Половина из 18 членов экспертной комиссии NCCAM являются сторонниками нетрадиционного лечения. Множество одобренных ими исследований, финансируемых центром, проводят их коллеги. Некоторые эксперты сами получили гранты. Директор NCCAM Жозефины Бриггс (Josephine Briggs) пояснила, что скромные результаты многолетних исследований могут быть связаны с тем, что влияние нетрадиционных методов лечения на боль, усталость, беспокойство, память можно оценить лишь субъективно. Интересно отметить, что в Америке гомеопатия относится к культовым терапевтическим вмешательствам. По определению Американской медицинской ассоциации, вынесенному в 80-х годах, культом в медицине называется медицинская практика, следующая принципам, основанным на теориях или верованиях, не подтвержденных данными научных экспериментов. То есть гомеопатия в Америке не запрещена, однако если человек предпочел лечиться у гомеопата, то это его личное дело и никакой ответственности в случае осложнения заболевания или даже смерти больного в результате такого "лечения" органы здравоохранения нести не будут. Согласно данным официальной статистики, жители США в 2007 году потратили на альтернативную медицину около 34 миллиардов долларов, что равно примерно трети от расходов на официальные методы лечения. Кроме того, Национальный центр статистики здравоохранения сообщил о растущей популярности методик самопомощи и снижении числа визитов к специалистам по альтернативной терапии. Около двух третей упомянутых 34 миллиардов долларов американцы потратили на приборы и методики альтернативной самопомощи, включая посещение занятий йогой и употребление органической пищи. Посещения "альтернативных" медиков, наоборот, стали пользоваться меньшей популярностью: за 10 лет их число сократилось почти вдвое и составило в 2007 году 354 миллиона. Наибольшие убытки терпят "энергетическая" терапия и техники релаксации. Затраты американцев на официальную медицину в том же году лишь в три раза превысили рынок альтернативных медицинских услуг – посещения врачей обошлись им в 49,6 миллиарда долларов, еще 47,6 миллиарда было потрачено на прописанные лекарства. При этом проведенные правительством США за последние 10 лет исследования альтернативной медицины, стоившие 2,5 миллиарда долларов, показали отсутствие эффекта от большинства нетрадиционных методов лечения. 30 января 2010 года, в 13 крупных городах Великобритании, среди которых Лондон, Манчестер, Ливерпуль и Глазго несколько сотен британцев попытались совершить показательную "передозировку" гомеопатическими средствами, чтобы опровергнуть их эффективность. Акция была организована инициативной группой под названием "10:23", созданной членами "Общества мерсисайдских скептиков" (Merseyside Skeptics Society). Каждый из участников мероприятия принял целую упаковку одного из гомеопатических средств. Как и предполагали организаторы, не было зафиксировано ни одного случая интоксикации, даже в тех случаях, когда добровольцы принимали препараты, изготовленные на основе мышьяка. Массовый прием лекарств проходил в офисах британской фармацевтической компании Boots, производящей безрецептурные и гомеопатические препараты. Участники акции выразили протест не только против производства гомеопатических средств, но и против финансирования этой отрасли Национальной службой здравоохранения Великобритании (NHS). По словам противников гомеопатии, Boots была выбрана мишенью акции, так как наличие у этой компании статуса зарегистрированного производителя лекарств создает у потребителей ложную уверенность в надежности гомеопатических средств. Директор по профессиональным стандартам компании Boots Пол Беннетт (Paul Bennett) отметил, что множество людей уверены в эффективности нетрадиционной медицины, и одной из целей компании является предложить клиентам то, чего они хотят. Кроме того, по словам Беннетта, гомеопатия официально признана NHS. Британская медицинская ассоциация (British Medical Association) настаивает на проведении специалистами NHS и Национального института здоровья и качества медпомощи (NICE) независимой оценки свидетельств эффективности гомеопатических средств. Председатель научного совета ассоциации Кен Кэлман (Ken Calman) заявил, что решение о государственном финансировании гомеопатии должно выноситься только на основе экспертных оценок. В августе 2009 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) высказалась против применения гомеопатии при лечении ВИЧ-инфекции, туберкулеза, малярии и других заболеваний. Так эксперты отреагировали на июньское письмо сообщества молодых ученых и врачей The Voice of Young Science Network, призывавшее осудить использование неоправданной и потенциально опасной методики в лечении тяжелых болезней. Поводом для обращения международного сообщества в ВОЗ стал тот факт, что гомеопатия широко разрекламирована и применяется при лечении многих серьезных, потенциально смертельных заболеваний, особенно в развивающихся странах Африки. В то же время, эффективность и безопасность применения этой альтернативной лечебной методики не имеет никаких научных доказательств. "Когда гомеопатия считается эффективным лечением, теряются жизни", — говорилось в письме сообщества. В ответ на это руководители отделов ВОЗ по проблемам различных заболеваний, в первую очередь инфекционных, выступили с резкой критикой применения гомеопатии в своих областях медицины. Все они сошлись во мнении, что использование гомеопатии не имеет доказательной базы, а в тех случаях, когда применяется в качестве альтернативы основному лечению, оно несет реальную угрозу здоровью и жизни людей. На основании этого ВОЗ сделала официальное заявление о недопустимости рекламы и применения гомеопатии при лечении серьезных заболеваний, тем самым впервые открыто и однозначно продемонстрировав свою позицию в отношении этого вида лечения. И, тем не менее, гомеопатия продолжает процветать. Кажущийся мистицизм гомеопатии, который еще недавно притягивал к себе неискушенного, но находящегося в поисках "истины" обывателя, теперь уже мало кого интересует. Прежде всего, благодаря самим же гомеопатам, которые в настоящее время стараются обосновать свой метод лечения с научной точки зрения. («Доска объявлений». Новосибирск. №22, 2001 год, приложение "Эскулап"), И в общении с неподготовленными к такому разговору пациентами, им это легко удается сделать. Если же больной что-то когда-то слышал о гомеопатии, как методе мистическом, то гомеопат быстро перестроится и начнет говорить о влияние космической энергии на все живое, о течение жизненной энергии, пронизывающий человека по его меридианам и так далее, не забывая периодически напоминать, что все эти процессы имеют свое объяснения с позиций современной науки, в частности биологии, физики, химии. Это, конечно, ложь. Принцип гомеопатии имеет свое объяснения только лишь с позиции оккультизма. Гомеопаты своим пациентам об этом, конечно, не говорят, однако в разговорах между собой не стесняются в выражениях. С 3 по 5 ноября 1999 года в Новосибирске прошел съезд гомеопатов, на котором выступали самые маститые гомеопаты в стране. То, что они говорили с высокой трибуны, является для православных христиан абсолютно неприемлемым. («Российское здоровье» № 10(16) 30 октября 1999 г. специальный выпуск) Рудаков Илья Александрович, доктор медицинских наук, профессор, член исполкома Российского гомеопатического общества: «Врач, который пользуется гомеопатическим методом, должен очень четко представлять ту область медицины, которая повествует о том, что самое главное в организме есть механизмы саморегуляции,... связь с высшими силами, космосом». Валентин Федосов, главный специалист поликлиники традиционной медицины «Интермед» (Москва), кандидат медицинских наук: «Даже если врач работает в обычной медицине, гомеопатия — это прекрасное подспорье, но врач должен «созреть» для такого рода деятельности, ...гомеопатия — это деятельность для избранных». Ему же принадлежат другие слова: «...На гомеопатических препаратах записаны определенные вибрации, как и на магнитной ленте», «...нам не нужны большие дозы, а нужна какая-то очень ничтожная по своей величине информация, вибрация. Вот эти-то вибрации и записываются на гомеопатические крупинки. Свойства минералов, растений определенным образом переносятся на них.» Гомеопаты говорят о "вибрациях", потому что действующего вещества в их препаратах нет. «...применительно к гомеопатии слово «концентрация» не совсем корректно, поскольку ее, как таковой, в препаратах и нет...», — заявила Киселева Татьяна Леонидовна, директор Научно-практического центра традиционной медицины и гомеопатии Министерства здравоохранения РФ. Но при этом гомеопат Киселева говорит о необходимости крепкой научной аргументации в пользу гомеопатии. Цитирую: «Только крепкой научной аргументацией можно преодолеть консерватизм в мышлении практических врачей и ученых, которые, образно говоря, не совсем понимают, что можно изучать в растворе, где нет ни одной молекулы воды...». А действительно, что можно изучать там, где ничего нет? Наука точно окажется здесь бессильной, а вот гомеопат Киселева наверняка сможет привести "крепкую аргументацию"… Может быть, ей поможет в этом погрязший в оккультизме печально известный академик Российской академии медицинских наук, академик Российской академии естественных наук Влаиль Казначеев: «По-видимому, гомеопатический и голографический принцип ближе всего соотносится с полевыми функциями нашего интеллекта и с полевыми структурами клеточных образований». Впрочем, возможно, гомеопат Татьяна Леонидовна Киселева определенные надежды в доказательстве эффективности гомеопатии возлагает на энергоинформатику: «...сама энергоинформатика как направление — это очень серьезно. Не исключено, что это вообще медицина будущего, одно из направлений, которое будет доказывать эффективность и гомеопатического метода в том числе, и механизмы действия гомеопатических средств...». А заниматься сбором этих доказательств будут, по-видимому "избранная" молодежь. Во всяком случае это подчеркнул на съезде гомеопатов Журавлев Владимир Иванович, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой гомеопатии и электропунктурной медицины Института повышения квалификации Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве Здравоохранения РФ: «Думаю, будущее за молодыми, за теми, кто будет противиться официальной медицине». "Известно, что гомеопатический препарат имеет энергоинформационный заряд, которым и оказывается «воздействие на меридианы». Более того, «гомеопатические препараты действуют даже в руке, без приема». Следующая цитата: «Этот заряд получается при определенной технологии приготовления препарата — потенцировании. Это интенсивное растирание, затем интенсивное встряхивание, при этом происходит деструктурное изменение молекул воды, и эта молекула несет в себе информацию». Или еще: "Известно, что «информационное поле» внутри препарата зависит от человека, который этим занимается, от его хорошего или дурного настроения. Так, «в старых гомеопатических аптеках рекомендовали работать тем, кто хорошо выспался, у кого все нормально в семье...». Далее Владимира Ивановича совсем понесло: «...каждый из нас родился под определенной звездой, каждый имеет свои слабые места — меридианы, и сочетание этих меридианов у всех людей различно. Здесь учитывается день рождения, месяц и год. Есть некоторые совпадения меридианов по годам в шестидесятилетнем цикле, но другие меридианы — по месяцам и дням — расходятся. Если врач понимает алгоритмы 12-ти меридианов, он будет успешно лечить... Известно восемь основных синдромов восточной медицины, — то, что мы практически видим и в гомеопатии. Это все суть одного и того же процесса». То есть здесь намешаны и гомеопатия, и восточная медицина, и астрология. Из вышеприведенных цитат видно, что гомеопатия имеет явные обоснования в области оккультизма и восточных религий. Хорошо известно, что к гомеопатии весьма благосклонно относятся последователи Агни-Йоги: "...Настанет время, когда медицина будет преобразована и, наряду с физическими лекарствами, будут применяться вибрации и внушения. Таким образом, явленные громадные дозы лекарств будут уменьшены, ибо потребуется лишь малый физический импульс, остальное выздоровление будет в зависимости от вибраций и внушения. Гомеопатия, до известной степени, предугадала течение медицины будущего..." (Надземное, 23). "… как алхимия стала химией, так месмеризм и гомеопатия в конечном итоге станут законными отраслями ортодоксальной медицины”. (из книги Елены Петровны Блаватской "Чёрная магия в науке") Тем не менее, в последнее время среди православных христиан появились разногласия на почве гомеопатии. Некоторые священники благословляют своих духовных чад на занятия гомеопатией или лечение гомеопатическими препаратами. Они считают, что гомеопатия не имеет ничего общего с оккультизмом. Можно услышать даже недвусмысленные обвинения в "ереси гомеопатоборчества". Да, сейчас уже появился и такой термин, которым, правда, больше пользуются так называемые "православные" гомеопаты, то есть гомеопаты, считающие себя православными христианами и получившие благословение священника на гомеопатическую деятельность. К сожалению, материалы Гомеопатического съезда не были достаточно
распространены, чтобы о них узнали как можно больше людей. Тем не менее,
доклады гомеопатов были опубликованы в некоторых средствах массовой
информации. Как ни странно, но прошедший в Новосибирске гомеопатический
съезд стал важным событием не только для гомеопатов, но и для
православных, поскольку на съезде сами же гомеопаты во всеуслышание
свидетельствовали о гомеопатии, как оккультном методе воздействия на
человека. | |
|
Всего комментариев: 0 | |