Четверг, 02.05.2024, 22:11 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2010 » Март » 25 » Ямал, часть первая
21:35
Ямал, часть первая
картинка

Пишет nub1an
Ямал... Как много теперь для меня значит это короткое слово. Начиналось всё просто и довольно банально. После поездки на Варандей планировали добраться до Салехарда, побывать в Надыме, посмотреть известную стройку №501... А в итоге проехали более 600 км за Полярный круг к берегу Карского моря. Безлюдный ледяной край, снег, солнце, ветер, торосы Северного Ледовитого...
Здесь нет дорог, здесь на колесах можно передвигаться только зимой, прямо по тундре.
Итак, полуостров Ямал, бесконечная снежная пустыня, пограничная зона, крупнейший регион газодобычи ... и невероятной красоты Север.

Многие едут в эти края уже за самим фактом — мы были в Салехарде. И называют это красиво экспедицией. Что правда, то правда, дорог в общепринятом понимании сюда нет.
Зимой есть зимники. Их делают прямо по руслам рек, по притокам Оби, по тайге. Десятки ледовых переправ, поселки, куда доступ летом только по воде, глухие места...

Но сейчас я хочу рассказать именно о полуострове Ямал. Дорога, а вернее зимник, на него идет со стороны Лабытнанги, от станции Обская. Так и идет он все 550 км вдоль железнодорожной ветки Обская-Бованенково — самой северной железной дороги в мире.

картинка

Поначалу вокруг всё еще лесотундра, всё еще есть редкие лиственницы. Вдали видны отроги Полярного Урала.

картинка

Но уже скоро деревьев всё меньше и меньше, исчезает последний кустик. Впереди нас ждут семь дней тундры.

картинка

Первые пару сотен километров дорога отсыпана, мы едем в удовольствие, фотографируемся.

картинка

Дорога живая. Десятки тяжелых грузовиков едут в Бованенково — главную перспективу Газпрома на сегодня.

картинка

С 1986 года в Бованенково строят железную дорогу. Это трудная и непростая задача, построить её в условиях вечной мерзлоты. Но поезда ходят.

картинка

Но ходят пока не до самого Бованенково, чтобы там не говорили официальные пресс-релизы Газпрома.
Дорога не достроена почти 30 км. По-прежнему востребован труд простых водителей. Вот так мы и движемся с нашими попутчиками в тундре.

картинка

Буквально год назад этот зимник обслуживали. Он был нужен. Сейчас же почти все грузы идут по железке. И зимник бросили.

картинка

Как только кончается отсыпка, начинается просто тундра. Просто колея, сотни километров колеи в тундре.

картинка

Чуть небольшой уклон и есть шанс перевернуть 20-ти тонный длинномер.

картинка

Кого-то еще можно вытянуть, это делают. Тросик можно дотащить только вдвоем.

картинка

Мы гости здесь. Много машин останавливаются, любопытствуют. Говорят, Бованенково, Харасавей? Не доедем. Фотографируют на память. Легковой техники здесь не бывает. Но мы едем дальше.

картинка

Тут граждане спрашивали есть ли шиповка на колесах грузовиков, почему не едут с цепями и пр. Друзья, это суровые будни Ямала. Тут люди живут в нечеловеческих условиях месяцами. Это не Альпы и не зимники, где вы видели пузотерки. Техника тут подобающая. Только полноприводные Уралы со всеми блокировками и КАМАЗы на колесиках высотой под полтора метра и с автоподкачкой.
Больше нет ничего, дальше только вездеходы. Не уверен, что такие машины многие видели в принципе.
Зимник натаптывают прямо в тундре, по целине. Попробуйте так ехать хотя бы километр. А 100 км, а 500? Где возьмете солярку, тепло, еду?
Здесь слово шиповка или цепи звучат как минимум смешно. Никакого рубилова, всё четко и размеренно. Здесь сидеть нельзя. Ехать медленно, но ехать. И хорошо, если средняя скорость движения составляет хотя бы 10 км/ч.

картинка

Кто не подготовлен или не может двигаться заканчивают так.

картинка

Легкомыслие здесь ни к чему. Всё просто и конкретно.

картинка

Пробиваемся с трудом. Делаем много ошибок. Смотрим как едут Уралы, учимся. Техника движения по тундре отличается кардинально от того, как мы привыкли ездить. И как показал потом опыт, там, где пройдет Урал, там пройдем и мы. С трудом, но пройдем.

картинка

А вокруг тундра. И необыкновенное небо. Фотографией передать это трудно.

картинка

Быстро темнеет. Для ночевки ищем место повыше, чтоб ночью не замело. Двигатели не глушим уже много дней. Машина — дом родной, спим, готовим еду... всё внутри. Даром, что за бортом пока тепло, -32 всего.

картинка

Утро встречает нас неплохой погодой. Вокруг олени. Видимо отбились от стада.

картинка

Снова колея.

картинка

Снова железная дорога.

картинка

Нам еще много по пути. Впереди многочисленные песцы, куропатки, лисы, олени, ненцы... Ну и берег моря. Карского моря. Вмороженные в лед морские суда и вахтовые поселки Севера.

картинка

Продолжение следует.

Просмотров: 618 | Добавил: Yurich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь и архив
Меню сайта
Форма входа
Поиск
На сайте
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика посещения сайта с 03.05.2011
free counters